Кем быть - родителем или другом?

Когда то я решила, что быть другом своему ребенку - это лучше, чем родителем.

В ребенке столько энергии, жизни... И куда это все девается, когда он вырастает? Может постоянное "нельзя", нраваучения и нотации от родителей, опека и контроль придавливают эту энергию?

С малых лет малыш очень правдив - все, что чувствует, что думает - все наповерхности.  И замечает, говорит такие вещи - остается только удивляться такой мудрости... и хочется просто присутствовать, идти рука об руку, помогая в пути.

Вместе жить эту жизнь - каждый свою, но рядом, свидетельствуя друг другу... и уважительное отношение друг к другу. Отношения, в которых много принятия, любви. Признание того, что личность ребенка - неповторима и желание помогать проявляться этой личности.

И так здорово, когда ребенок тебе рассказывает, как у него прошел день и интересуется, как прошел твой. Пока не начинаешь замечать излишнюю озабоченность бытовыми проблемами у ребенка... и как он пытается помогать тебе - взрослому... и ощущаешь непосильность ноши, которую он  пытается на себя взвалить.

И от взрослых проблем ребенок перестает со временем хотеть становиться взрослым. Мир страшный, угрожающий... А силы ребенком еще не преобретены - он еще маленький и беззащитный и нуждается в вере, что родители сильные, со всем справятся, им можно доверять - я вырасту и тоже так смогу!

И в ответ слышу от многих мам - "Я хочу быть доченьке как подруга, чтобы она мне все рассказывала и когда трудно ко мне приходила за советом". 

Дружба предполагает отношения на равных.... Это и есть краеугольных момент такой позиции. Взрослый и ребенок априори не равны. Хотя бы потому, что ребенок зависит от родителей и это целый процесс -  взрастить в ребенке самостоятельность. А это предполагает в свою очередь, что вы для него - авторитет, защита, гарант безопасности. Именно в такой среде созревает и развивается здоровая психика.

Это как если бы одноклассник сказал вашему ребенку - " А давай я тебя буду воспитывать?". Многие улыбнутся, представив себе этот процесс... Зоны ближайшего развития так бы и остались - ближайшими...

Остатется вопрос - что такого поугающего мы видим в родительстве, что выбираем позицию друга?

Одним из таких моментов - является стиль воспитания наших родителей, родителей наших друзей... и наше решение "я таким не буду...". И в противовес этому стилю вырабатывается другой - в котором много свободы, тепла, доверия... и остутсвие границ. Чтобы ребенок смог научиться отстаивать свои интересы, строить гармоничные отношения - он должен научиться выстраивать свои границы.

Многие, наверно, наблюдали ситуации взаимодействия мам с детьми и задавали себе вопрос - "Кто кого воспитывает ("строит")...?"

Я считаю, что современному поколению трудно - как и другим поколениям. Только теперь трудность в другом - в отстутствии ориентиров. Старые разрушили, а новые еще не построили. Не зря у многих древних племен был процесс инициации, когда мальчик становился мужчиной, а девочка  - женщиной. Со временем этот процесс упрощался, видоизменялся, но он был. Традиции дают почву под ногами, ощущение опоры, а юношеская энергия, максимализм - силу к новаторсту. Без почвы это процесс напоминает затерявшегося путника в совершенно незнакомой местности, ландшафте.

Так и получается, что дети воспитывают детей. Процесс собственного взросления расстягивается на многие десятилетия...

 

 



Просмотров: 495
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Отношения минус эмпатия - когда услышать друг друга невозможно?"
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Когда ребенок - "заложник" семейного благополучия
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • Кто такие "сильные" мужчина и женщина, зачем они друг другу?
  • Боль - это специфический полевой процесс, который Хеллингер называл "прерванное движение"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь