Кем быть - родителем или другом?

Когда то я решила, что быть другом своему ребенку - это лучше, чем родителем.

В ребенке столько энергии, жизни... И куда это все девается, когда он вырастает? Может постоянное "нельзя", нраваучения и нотации от родителей, опека и контроль придавливают эту энергию?

С малых лет малыш очень правдив - все, что чувствует, что думает - все наповерхности.  И замечает, говорит такие вещи - остается только удивляться такой мудрости... и хочется просто присутствовать, идти рука об руку, помогая в пути.

Вместе жить эту жизнь - каждый свою, но рядом, свидетельствуя друг другу... и уважительное отношение друг к другу. Отношения, в которых много принятия, любви. Признание того, что личность ребенка - неповторима и желание помогать проявляться этой личности.

И так здорово, когда ребенок тебе рассказывает, как у него прошел день и интересуется, как прошел твой. Пока не начинаешь замечать излишнюю озабоченность бытовыми проблемами у ребенка... и как он пытается помогать тебе - взрослому... и ощущаешь непосильность ноши, которую он  пытается на себя взвалить.

И от взрослых проблем ребенок перестает со временем хотеть становиться взрослым. Мир страшный, угрожающий... А силы ребенком еще не преобретены - он еще маленький и беззащитный и нуждается в вере, что родители сильные, со всем справятся, им можно доверять - я вырасту и тоже так смогу!

И в ответ слышу от многих мам - "Я хочу быть доченьке как подруга, чтобы она мне все рассказывала и когда трудно ко мне приходила за советом". 

Дружба предполагает отношения на равных.... Это и есть краеугольных момент такой позиции. Взрослый и ребенок априори не равны. Хотя бы потому, что ребенок зависит от родителей и это целый процесс -  взрастить в ребенке самостоятельность. А это предполагает в свою очередь, что вы для него - авторитет, защита, гарант безопасности. Именно в такой среде созревает и развивается здоровая психика.

Это как если бы одноклассник сказал вашему ребенку - " А давай я тебя буду воспитывать?". Многие улыбнутся, представив себе этот процесс... Зоны ближайшего развития так бы и остались - ближайшими...

Остатется вопрос - что такого поугающего мы видим в родительстве, что выбираем позицию друга?

Одним из таких моментов - является стиль воспитания наших родителей, родителей наших друзей... и наше решение "я таким не буду...". И в противовес этому стилю вырабатывается другой - в котором много свободы, тепла, доверия... и остутсвие границ. Чтобы ребенок смог научиться отстаивать свои интересы, строить гармоничные отношения - он должен научиться выстраивать свои границы.

Многие, наверно, наблюдали ситуации взаимодействия мам с детьми и задавали себе вопрос - "Кто кого воспитывает ("строит")...?"

Я считаю, что современному поколению трудно - как и другим поколениям. Только теперь трудность в другом - в отстутствии ориентиров. Старые разрушили, а новые еще не построили. Не зря у многих древних племен был процесс инициации, когда мальчик становился мужчиной, а девочка  - женщиной. Со временем этот процесс упрощался, видоизменялся, но он был. Традиции дают почву под ногами, ощущение опоры, а юношеская энергия, максимализм - силу к новаторсту. Без почвы это процесс напоминает затерявшегося путника в совершенно незнакомой местности, ландшафте.

Так и получается, что дети воспитывают детей. Процесс собственного взросления расстягивается на многие десятилетия...

 

 



Просмотров: 492
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Возрастные кризисы и "Когда что-то пошло не так"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь