Работа с подростками. Техника с МАК "Слушатели".

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я веду занятия в клубе для девочек 11-13 лет «Икигай» (так я его назвала). И у нас было очередное тренинговое занятие.

 «Как мы общаемся?» - это тема тренинга с подростками. И мне хотелось бы предложить Вам кусочек из моего тренинга. Впрочем, его можно использовать, наверное, и как отдельную технику с МАК.

Я назвала эту технику «Слушатели».

В основе лежит притча «Три типа слушателя», именно она навеяла мне мысль о продолжении с моими любимыми метафорическими картами.

Итак, сам процесс.

Сначала, мы читаем притчу «Три типа слушателя».

Притча «Три типа слушателей».

Однажды к Будде пришёл культурный и воспитанный человек. Он задал Будде вопрос. Будда сказал, что не может прямо сейчас ему ответить. Человек удивился: «Вы заняты?» Будда ответил, что у него достаточно времени, но в данный момент ответ его не будет воспринят, т.к. есть три типа слушателей. Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но в него ничего не войдёт, он не доступен. Второй тип слушателя подобен горшку с дыркой в дне, он находится в правильном положении, но в дне дырка и наполняется он только на мгновение. Есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и он не стоит вверх дном, но он полон отбросов, вода может входить в него, но она тут же отравляется.

Далее идёт обсуждение.

Техника «Слушатели».

Работаем с колодой «Огонь, мерцающий в сосуде» («Генезис»).

Инструкция: Выберите сосуд или вы можете выбрать разные сосуды для общения с разными категориями людей. На выданном вам листе написаны: друзья (ровесники), родители, учителя. Расположите сосуд(ы) на листе, под каждой категорией и обведите контур. Вы можете расположить сосуд так, как вам хочется, можно и вверх дном, и боком... Всё зависит от того как вы слушаете людей каждой категории. А теперь, обозначьте уровень «слушания» для каждой категории. Насколько вы слышите людей? Если вы всегда внимательно слушаете данного человека (людей), то кувшин будет заполнен полностью. Закрасьте содержимое кувшина.

Посмотрите, что у вас получилось. Одинаков ли уровень заполненности в кувшинах? Как вы думаете, почему кувшины заполнены по-разному? Хотелось бы вам, что-то изменить? Сделать кувшины более заполненными или наоборот?

Дорисуйте, так, как вам хотелось бы. Что можно сделать для того, чтобы кувшины были наполнены так, как вам хочется?

Обсуждаем, рефлексируем.

На этом наше занятие завершилось, т.к. уже не было времени.

Но, если использовать как единственную технику, то можно продолжить тем, чтобы наполнить кувшины разным содержанием, используя карты-картинки. И тогда можно сенять уровень уровень, а также, возможно и содержимое сосуда. В общем дальше можно фантазировать и импровизировать по вашему усмотрению.

А у нас, получилось вот так! (комментарии писать не буду из этических соображений).

Работа с подростками Техника с МАК Слушатели



Просмотров: 325
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Можно ли использовать других людей? - Нужно!
  • Деньги. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы стать богаче
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Можно ли научить продавать или всегда ли достаточно тренинга?
  • Как помогает репаративная терапия? Можно ли помочь пациенту с БАР 2 типа?
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Как можно легко определить уровень вашей самооценки в отношениях с мужчиной
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Принцип 20/80 можно использовать, чтобы справиться с перфекционизмом.
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Можно ли критиковать Фрейда? И если можно, то за что?
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Практикум про счастье. 7 шагов, которые можно сделать прямо сейчас.
  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Любовь на 2 фронта: можно ли любить двух людей одновременно?
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • А что, можно было? Можно!
  • Можно ли узнать время рождения, людей рожденных в дореволюционной России?
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Тогда я не буду собой. Можно ли изменить характер?
  • Что можно сделать, чтобы не подавлять возникающие чувства?
  • Можно ли сделать так, чтобы враждебные чувства не возникали?
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • Существуют только два типа людей, с проблемами личных границ
  • Что можно сделать, если Вас не устраивает зарплата?
  • Свои отношения можно корректировать самостоятельно, если хочется знать, как?
  • Помощь психолога. Что можно сделать, если муж пьёт?
  • Как оно там, на сайте знакомств-3 Можно потрепаться, а дальше будет видно
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь