Вербное воскресенье | Ресурсное упражнение

Вербное воскресенье  Ресурсное упражнение

В Тамбове проводил в это воскресенье первый модуль учебной программы «Бизнес-тренинги и бизнес-расстановки».

Идея ресурсного упражнения родилась из запросов участников. Главным запросом большинства присутствующих была тема «Успех в социуме». Кроме того, сам день календаря дал метафору. Вербное воскресенье – это день, когда Иисус Христос, согласно библейскому преданию, въехал в Иерусалим на осляти. Под ноги ему бросали пальмовые ветви (которые на Руси были заменены цветущими ветками вербы).

Именно этот день знаменует собой начало его служения людям, начало выполнения важной сверхзадачи. Сверхзадачи, на которую был способен только он.

И не было у него с собой армии. И не было миллиардов денег. Была горстка учеников, людей которые в него верили. И то, что он сделал за последующую неделю, оставило след в тысячелетиях. Вот такой был уникальный момент.

Я рядом с ним была его мать. И она, скорее всего, догадывалась о том, что предстоит её сыну. И все равно она благословила его на выполнения важного дела в социуме того времени.

Каково это быть матерью, которая отпускает сына своего миру людей, обществу, социуму? Все ли его поймут? Будут ли помогать? Будут ли вредить?

Каково это быть сыном? Что выбрать? Держаться дальше за мамкину юбку, или пойти навстречу опасности, навстречу новизне, навстречу успеху и признанию? Навстречу гибели? Навстречу вечности?

Каково это быть социумом, толпой, людьми, которые встречают мессию у ворот? Поверить или не поверить? Остаться прежним или измениться? Принять или отвергнуть? Дружить иди враждовать? Сотрудничать или отвергнуть?

Очень много вопросов и глубоких смыслов можно извлечь из этой метафоры.

ВАЖНО: В каждой группе глубина метафоры может раскрыться по разному.

  • Для кого-то это будет рассказ про то, как вы покидали отчий дом или остались в нем.
  • Для кого-то это будет иллюстрация библейского сюжета.
  • Для кого-то это может стать метафорой вселенских законом мирозданья.

Пусть каждая группа выберет свой уровень глубины.

***

Упражнение выполняется в группах по 3 человека

Роли, которые выбирают участники:

  • Мать
  • Сын
  • Социум

Ход упражнения:

1 этап. Фигура сына и взаимодействует с матерью. Участники дают обратную связь друг другу.    

2 этап. Фигура сына разворачивается и взаимодействует с социумом. Участники дают обратную связь друг другу.    

***

Обсуждение

  • Я увидела в этой истории, как ребенок учится принимать сначала от матери, потом от отца, а потом от обоих, чтобы отделиться. Чтобы ему отделиться от матери и пойти в социум ему нужно научиться брать у отца в этот момент.
  • Что в моей голове есть – то и в упражнении получилось. Пока я не приняла решение, так и мир не может принять решение относительно меня.
  • Мой социум вообще не готов меня принимать. Было интересно побывать в роли матери. Такая сильная любовь к сыну. Я как мать сына не отпускала никуда. Придушила… Повисла на нём.
  • Очень личное получилось. Социум он нейтральный. Придешь – приходи. Не придешь – не приходи. Это твоё дело. И то, что нас социум нейтрален по отношению к нам – это наверное нормальная ситуация.
  • Слёзы у меня потекли ручьём, как только стало понятно, что надо сына отпускать. Боль в груди непередаваемая. Социуму абсолютно параллельно, придет к нему сын или нет.
  • Ощущение такое, что если мама отпускает, социум принимает. Если мама держит, то социум скучает и просто живет своей жизнью.
  • У меня в роли социума были интересные ощущения. У меня был страх перед этим человеком. Я не мог принять. И даже защиту выставила к его приходу. А когда человек отдалился – социум пошел за ним. Нужна определенная дистанция. Нет полного принятия. Иногда нечто важное начинает пониматься с расстояния.
  • Я в роли матери и отпустила ребенка, и постоянно присутствовала рядом как поддержка.
  • В роли матери было странно: «Куда ты пойдешь, здесь у нас ведь всё хорошо!"
  • В роли социума связь сына с матерью не завершена, не отпустили его совсем, и поэтому его воспринимаешь как какой-то неполный кусочек, какую-то часть чего-то, поэтому в какой-то момент социум потерял к нему интерес и переключился на маму, как на более сильную фигуру. Социуму интересны самостоятельные зрелые фигуры.
  • Я в роли сына были очень личные переживания по поводу того, что мама переживает. И я постоянно отвлекалась на то, чтобы контролировать состояние матери: «Всё хорошо!» И на это успокоение матери уходила энергия. И социум меня до конца не принимал. И когда я маму отпустила окончательно, социум меня принял.
  • В роли социума я ждал от пришедшего сына партнерства, я готов был сотрудничать на равных со свободным, самостоятельным, зрелым человеком.
  • В роли матери я почувствовала безусловную любовь к своему ребенку. «Шапочку одень. Ложечку скушай. Боже мой, ушки замерзли».
  • В роли сына почувствовала такое. Социум не обязан меня принимать Я не обязан под социум целиком подстраиваться.
  • У меня всё ушло в личную историю. Я в роли ребенка не хотела отрываться от матери. Социум был агрессивно настроен. Это точно была моя личная история.
  • В роли матери есть ощущение, что родители любят своих детей и готовы отпустить их и с любовью благословить. Но каждый ребёнок смотрит на них по-разному. И поэтому родители начинают зеркалить реакции ребенка, и относиться к нему соответственно.
  • В роли ребенка – страх не справиться. Страх оторваться от родителей. Страх не вписаться в социум.
  • В роли социума – полный пофигизм. Плюс один человек, минус одни человек – всё равно. Заземленный социум. Интересует его только материальная жизнь, без всяких философий. Социум очень далек от духовных принципов.
  • Очень быстро метафора опустилась на уровень «я и папа». Мама меня отпускает в социум совершенно спокойно. Поэтому самооправдание: «Если я чего-то боюсь - это меня мама не отпускает» не срабатывает. Приходится признать, что это я боюсь.
  • Фигура социума очень быстро переросла в фигуру отца, не физического отца, а Бога Отца. Очень внушительная мощная фигура получилась. Она очень четко прочувствовала мою уязвимость, мой страх. И это действительно так. Мыслей было мало. Чувств было много. Это у меня нечасто случается. Страшновато было. А теперь полегчало.
  • Я была в роли социума два раза и это были совершенно разные ощущения. Совершенно разные социумы. Первый социум ждал Христа как суперзвезду, ожидая какого-то шоу. Во второй роли социума я почувствовала себя членом очень малочисленной группы, которая думает намного шире и дальше остальных. Возможно это и были те люди, которые остались на Голгофе позаботиться о теле. А может быть это моя мания величия насчет моей высокой духовности.
  • В роли сына – это было ужасно. Это точно была история глубоко личная для меня. Это как у Пастернака: «Гул утих, я вышел на подмостки…» Я смотрю на маму. Она мне говорит: «Если ты хочешь меня спросить, спроси, я тебя слушаю!» И тут я понимаю, что мне придется самой идти. Я попыталась попросить её… «Отпусти... Благослови…» А мама мне: «Чего уж?! Ступай давай! Чего тебе еще надо!» И у меня брызнули слезы…
  • В нашей тройке не было личных контекстов. Были чисто библейские ассоциации. Я была толпой. Я чувствовала дрожь в ногах. Это было ощущение любопытства (здорового и нездорового), и раздвоение личности, я как будто бы стена людей совершенно разных, и принятие и непринятие, и попытка заглянуть в то, что будет потом. И попытка оценить внешний вид того, кто к нам пришел в Иерусалим. Босой, холодно. За белой одеждой в виде шлейфа почувствовала материнскую энергию. И если совсем быть краткой: «Я почувствовала, что не хочу быть толпой». Это было главное ощущение, которое я вынесла. Потрясающее ощущение энергий. Дрожали ноги. Было чувство нестабильности и неустойчивости. И когда партнер подошел ко мне и была заминка, кто кого первый возьмет за руку. Кто сделает первый шаг навстречу. Толпа примет этого человека, или Иисус первым должен протянуть руку. И когда равновесие это телесное установилось, возник тактильный контакт, перестали дрожать ноги, и как-то в целом стало гармоничнее. Сейчас я очень резко не хочу быть толпой.
  • Я была в роли Богородицы. Это любовь. И любовь не к сыну. Это просто Любовь. Конечно есть и человеческие чувства: жертвенность, волнение. И есть очень четкая черта. Ты отпускаешь ребенка, и с этого момента это его путь. Он попросил благословения. Я благословила, и дальше он действует сам. Без матери. В этой жизненной человеческой истории.
  • Поняла, что толпа это действительно большая энергия. Был еще один ракурс. Взгляд с высоты, на людей на всех участников тех событий как на маленькие фигурки, как на воплощение. Это был взгляд чего-то, что намного больше всех нас. Оно находится над нами. Мы здесь – человеческое тело. А всё, что происходит с нами, это всё там, выше, намного выше.
  • Я очень четко увидела, что на самом деле папа ведет в социум. Там страшно без папы. И на самом деле это очень важно, когда папа рядом. Он дает поддержку. Твердость в ногах дает папа.
  • Когда я была в роли Богородицы, сначала я была в высоких материях, в любви, а потом скатилась вниз, во что-то своё. Когда любовь не берут, когда социум не принимает – это значит сын моё благословение не получил.
  • Очень интересный срез. Я искал духовную составляющую. А мне показали приземленную составляющую процесса. Мне очень понравилось, что меня благословила мать, я понял, что окончательный разрыв матери и сына происходит именно от её благословения. Когда она тебя по доброму, любяще благословляет, некая связь, канат, обрывается, ничто тебя не держит и не толкает обратно. Это было просто невероятное ощущение, когда мать это сделала по доброму.
  • В роли сына идущего в социум, как в холодном душе, главное стать под воду, а дальше уже не страшно. Так и в роли сына, до контакта с народом было страшновато. Но как только пошел контакт стало спокойно. Жизнь сразу налаживается.

  ***.   

Центр семейного консультирования "ОЛЬВИЯ"  в Москве www.olvia-center.ru 

тел. 8-905-565-66-55 первая консультация по скайпу yury2266880 бесплатно! 

  



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Способы защиты от социума или как не бояться социум.
  • О роли матери и отца в воспитании детей.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Выцветание роли Отца и Матери. Как потерять достоинство и доверие.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Любовь и социум: ограничения или свобода?
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Роли детей в родительской семье: какая роль была у вас?
  • Роли, которые выбирает наш ребенок. Роли, которые выбрали мы...
  • О роли матери в воспитании ребёнка
  • Беременность. Примерка к роли матери
  • Хочу в семью!! ??? (Наш социум)
  • Как роли женщины, жены и матери убили в тебе уникальную личность!
  • Да не очень-то и надо было!
  • У меня не было отца
  • Родители, дети, социум. О гиперсоциальном воспитании.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Убийственный социум
  • Телесность и социум
  • Токсичный социум
  • Социализация – процесс создания счастливой жизни, или как вписаться в социум.
  • Телесная психотерапия. Тело, психика, социум, дух.
  • Сепарация сына от матери или счастье быть мужчиной
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • Выход из дома в социум.
  • Телесная терапия. Тело-психика-социум-дух. Продолжение.
  • Социум, построенный на психологической разгрузке
  • Роли ребенка в семье. Когда «акценты» расставлены неправильно
  • Индивидуальность и социум – единство или борьба противоположностей?
  • Индивидуальность и социум или борьба двух противоположностей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь