Вербное воскресенье | Ресурсное упражнение

Вербное воскресенье  Ресурсное упражнение

В Тамбове проводил в это воскресенье первый модуль учебной программы «Бизнес-тренинги и бизнес-расстановки».

Идея ресурсного упражнения родилась из запросов участников. Главным запросом большинства присутствующих была тема «Успех в социуме». Кроме того, сам день календаря дал метафору. Вербное воскресенье – это день, когда Иисус Христос, согласно библейскому преданию, въехал в Иерусалим на осляти. Под ноги ему бросали пальмовые ветви (которые на Руси были заменены цветущими ветками вербы).

Именно этот день знаменует собой начало его служения людям, начало выполнения важной сверхзадачи. Сверхзадачи, на которую был способен только он.

И не было у него с собой армии. И не было миллиардов денег. Была горстка учеников, людей которые в него верили. И то, что он сделал за последующую неделю, оставило след в тысячелетиях. Вот такой был уникальный момент.

Я рядом с ним была его мать. И она, скорее всего, догадывалась о том, что предстоит её сыну. И все равно она благословила его на выполнения важного дела в социуме того времени.

Каково это быть матерью, которая отпускает сына своего миру людей, обществу, социуму? Все ли его поймут? Будут ли помогать? Будут ли вредить?

Каково это быть сыном? Что выбрать? Держаться дальше за мамкину юбку, или пойти навстречу опасности, навстречу новизне, навстречу успеху и признанию? Навстречу гибели? Навстречу вечности?

Каково это быть социумом, толпой, людьми, которые встречают мессию у ворот? Поверить или не поверить? Остаться прежним или измениться? Принять или отвергнуть? Дружить иди враждовать? Сотрудничать или отвергнуть?

Очень много вопросов и глубоких смыслов можно извлечь из этой метафоры.

ВАЖНО: В каждой группе глубина метафоры может раскрыться по разному.

  • Для кого-то это будет рассказ про то, как вы покидали отчий дом или остались в нем.
  • Для кого-то это будет иллюстрация библейского сюжета.
  • Для кого-то это может стать метафорой вселенских законом мирозданья.

Пусть каждая группа выберет свой уровень глубины.

***

Упражнение выполняется в группах по 3 человека

Роли, которые выбирают участники:

  • Мать
  • Сын
  • Социум

Ход упражнения:

1 этап. Фигура сына и взаимодействует с матерью. Участники дают обратную связь друг другу.    

2 этап. Фигура сына разворачивается и взаимодействует с социумом. Участники дают обратную связь друг другу.    

***

Обсуждение

  • Я увидела в этой истории, как ребенок учится принимать сначала от матери, потом от отца, а потом от обоих, чтобы отделиться. Чтобы ему отделиться от матери и пойти в социум ему нужно научиться брать у отца в этот момент.
  • Что в моей голове есть – то и в упражнении получилось. Пока я не приняла решение, так и мир не может принять решение относительно меня.
  • Мой социум вообще не готов меня принимать. Было интересно побывать в роли матери. Такая сильная любовь к сыну. Я как мать сына не отпускала никуда. Придушила… Повисла на нём.
  • Очень личное получилось. Социум он нейтральный. Придешь – приходи. Не придешь – не приходи. Это твоё дело. И то, что нас социум нейтрален по отношению к нам – это наверное нормальная ситуация.
  • Слёзы у меня потекли ручьём, как только стало понятно, что надо сына отпускать. Боль в груди непередаваемая. Социуму абсолютно параллельно, придет к нему сын или нет.
  • Ощущение такое, что если мама отпускает, социум принимает. Если мама держит, то социум скучает и просто живет своей жизнью.
  • У меня в роли социума были интересные ощущения. У меня был страх перед этим человеком. Я не мог принять. И даже защиту выставила к его приходу. А когда человек отдалился – социум пошел за ним. Нужна определенная дистанция. Нет полного принятия. Иногда нечто важное начинает пониматься с расстояния.
  • Я в роли матери и отпустила ребенка, и постоянно присутствовала рядом как поддержка.
  • В роли матери было странно: «Куда ты пойдешь, здесь у нас ведь всё хорошо!"
  • В роли социума связь сына с матерью не завершена, не отпустили его совсем, и поэтому его воспринимаешь как какой-то неполный кусочек, какую-то часть чего-то, поэтому в какой-то момент социум потерял к нему интерес и переключился на маму, как на более сильную фигуру. Социуму интересны самостоятельные зрелые фигуры.
  • Я в роли сына были очень личные переживания по поводу того, что мама переживает. И я постоянно отвлекалась на то, чтобы контролировать состояние матери: «Всё хорошо!» И на это успокоение матери уходила энергия. И социум меня до конца не принимал. И когда я маму отпустила окончательно, социум меня принял.
  • В роли социума я ждал от пришедшего сына партнерства, я готов был сотрудничать на равных со свободным, самостоятельным, зрелым человеком.
  • В роли матери я почувствовала безусловную любовь к своему ребенку. «Шапочку одень. Ложечку скушай. Боже мой, ушки замерзли».
  • В роли сына почувствовала такое. Социум не обязан меня принимать Я не обязан под социум целиком подстраиваться.
  • У меня всё ушло в личную историю. Я в роли ребенка не хотела отрываться от матери. Социум был агрессивно настроен. Это точно была моя личная история.
  • В роли матери есть ощущение, что родители любят своих детей и готовы отпустить их и с любовью благословить. Но каждый ребёнок смотрит на них по-разному. И поэтому родители начинают зеркалить реакции ребенка, и относиться к нему соответственно.
  • В роли ребенка – страх не справиться. Страх оторваться от родителей. Страх не вписаться в социум.
  • В роли социума – полный пофигизм. Плюс один человек, минус одни человек – всё равно. Заземленный социум. Интересует его только материальная жизнь, без всяких философий. Социум очень далек от духовных принципов.
  • Очень быстро метафора опустилась на уровень «я и папа». Мама меня отпускает в социум совершенно спокойно. Поэтому самооправдание: «Если я чего-то боюсь - это меня мама не отпускает» не срабатывает. Приходится признать, что это я боюсь.
  • Фигура социума очень быстро переросла в фигуру отца, не физического отца, а Бога Отца. Очень внушительная мощная фигура получилась. Она очень четко прочувствовала мою уязвимость, мой страх. И это действительно так. Мыслей было мало. Чувств было много. Это у меня нечасто случается. Страшновато было. А теперь полегчало.
  • Я была в роли социума два раза и это были совершенно разные ощущения. Совершенно разные социумы. Первый социум ждал Христа как суперзвезду, ожидая какого-то шоу. Во второй роли социума я почувствовала себя членом очень малочисленной группы, которая думает намного шире и дальше остальных. Возможно это и были те люди, которые остались на Голгофе позаботиться о теле. А может быть это моя мания величия насчет моей высокой духовности.
  • В роли сына – это было ужасно. Это точно была история глубоко личная для меня. Это как у Пастернака: «Гул утих, я вышел на подмостки…» Я смотрю на маму. Она мне говорит: «Если ты хочешь меня спросить, спроси, я тебя слушаю!» И тут я понимаю, что мне придется самой идти. Я попыталась попросить её… «Отпусти... Благослови…» А мама мне: «Чего уж?! Ступай давай! Чего тебе еще надо!» И у меня брызнули слезы…
  • В нашей тройке не было личных контекстов. Были чисто библейские ассоциации. Я была толпой. Я чувствовала дрожь в ногах. Это было ощущение любопытства (здорового и нездорового), и раздвоение личности, я как будто бы стена людей совершенно разных, и принятие и непринятие, и попытка заглянуть в то, что будет потом. И попытка оценить внешний вид того, кто к нам пришел в Иерусалим. Босой, холодно. За белой одеждой в виде шлейфа почувствовала материнскую энергию. И если совсем быть краткой: «Я почувствовала, что не хочу быть толпой». Это было главное ощущение, которое я вынесла. Потрясающее ощущение энергий. Дрожали ноги. Было чувство нестабильности и неустойчивости. И когда партнер подошел ко мне и была заминка, кто кого первый возьмет за руку. Кто сделает первый шаг навстречу. Толпа примет этого человека, или Иисус первым должен протянуть руку. И когда равновесие это телесное установилось, возник тактильный контакт, перестали дрожать ноги, и как-то в целом стало гармоничнее. Сейчас я очень резко не хочу быть толпой.
  • Я была в роли Богородицы. Это любовь. И любовь не к сыну. Это просто Любовь. Конечно есть и человеческие чувства: жертвенность, волнение. И есть очень четкая черта. Ты отпускаешь ребенка, и с этого момента это его путь. Он попросил благословения. Я благословила, и дальше он действует сам. Без матери. В этой жизненной человеческой истории.
  • Поняла, что толпа это действительно большая энергия. Был еще один ракурс. Взгляд с высоты, на людей на всех участников тех событий как на маленькие фигурки, как на воплощение. Это был взгляд чего-то, что намного больше всех нас. Оно находится над нами. Мы здесь – человеческое тело. А всё, что происходит с нами, это всё там, выше, намного выше.
  • Я очень четко увидела, что на самом деле папа ведет в социум. Там страшно без папы. И на самом деле это очень важно, когда папа рядом. Он дает поддержку. Твердость в ногах дает папа.
  • Когда я была в роли Богородицы, сначала я была в высоких материях, в любви, а потом скатилась вниз, во что-то своё. Когда любовь не берут, когда социум не принимает – это значит сын моё благословение не получил.
  • Очень интересный срез. Я искал духовную составляющую. А мне показали приземленную составляющую процесса. Мне очень понравилось, что меня благословила мать, я понял, что окончательный разрыв матери и сына происходит именно от её благословения. Когда она тебя по доброму, любяще благословляет, некая связь, канат, обрывается, ничто тебя не держит и не толкает обратно. Это было просто невероятное ощущение, когда мать это сделала по доброму.
  • В роли сына идущего в социум, как в холодном душе, главное стать под воду, а дальше уже не страшно. Так и в роли сына, до контакта с народом было страшновато. Но как только пошел контакт стало спокойно. Жизнь сразу налаживается.

  ***.   

Центр семейного консультирования "ОЛЬВИЯ"  в Москве www.olvia-center.ru 

тел. 8-905-565-66-55 первая консультация по скайпу yury2266880 бесплатно! 

  



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Паническая атака. Как это впервые было у меня.
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Женские и мужские роли в отношениях и семье. Что это такое в реальной жизни?
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Он был старше ее, она была хороша... Не равный брак это как?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Международный день отца - как это было
  • Способы защиты от социума или как не бояться социум.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Прочти это, когда будет очень плохо...
  • Как это любить себя и что это дает?
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь