Телесность и социум

Автор статьи: Виктория Сахненко

Тело, чувства, движение

Так уж сложилось исторически, что все что связано с телесностью в обществе затабуировано. Мы становимся как бы отрезанными от своего тела, живя большую часть времени "в голове". Иногда и вовсе становится невозможно обнаружить и ощутить себя, дифференцировать свои ощущения. Что рождает огромное количество неврозов, психозов и других способов хоть как то выжить и приспособиться к социуму.
Лично я люблю думать и размышлять, и с какого-то момента находиться "в голове" большую часть времени было для меня привычней.
Долгое время у меня присутствовало представление, вышедшее опять же из социума,  чтобы вернуться к ощущению себя, вернуться в телесность, нужно уйти в крайность, разрушить все табу, отказавшись от рационального, пройти глобальные практики по медитации, йоге или чему -то подобному, этот путь был для меня тоже утопией.

Ведь при рождении мы все себя очень сильно и хорошо ощущаем, только еще не дифференцируем. До того как мы осваиваем речь, согласно исследованиям, движение служит нам первым способом коммуникации, младенцы сучат ножками, выгибаются всем телом, толкаются, притягивают, тянут ручки, во взрослом возрасте мы тоже двигаемся, жестикулируем, наклоняемся, отодвигаемся, меняем позу, зачастую, особенно для психотерапевта такие невербальные проявления несут больше информации о разворачивающемся процессе и остаются не всегда осознанными.
В современной гештальт терапии возможна очень тонкая и глубокая работа с телесными проявлениями, ощущениями и движениями которые остались заблокированны в теле, и остающихся в виде зажимов и напряжений, иногда переходящих в соматические заболевания. Осознавая и проживая это напряжение, проживая его и давая ему продолжение в виде речи и интегрируя в опыт. Учитывая культуральные особенности нашего общества устранять конфликт между разумом и чувствами, гармонизируя, возвращая ощущение своей целостности.
Если вам знакомы такие сложности и есть желание эту тему по исследовать и проработать жду вас на консультацию.



Просмотров: 221
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как разгрести "большую кучу" или про "Бардак" в голове и душе))) Работа с МАК..
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Как перестать думать "у меня, как всегда, ничего не получится". Лекарство от лени N2.
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • Часть 1. Валерия. Первая встреча. Запрос "Живу в голове, не чувствую тело".
  • Часть 2. Валерия. Первый рассказ о детстве. (***запрос "Живу в голове, не чувствую тело")
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Кто такие "тараканы в голове"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Чем мы заняты в действительности большую часть времени
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • "Говоришь на меня - переводишь на себя"
  • Про "у других всё хорошо, а у меня..."
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Позитивное мышление и аффирмации в чистом виде не "прокатят": "тени" не дадут
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь