|
Тренинг-игра "Дорога к моей мечте"Автор статьи: Кривомазов Павел Тимофеевич
Тренинг-игра «Дорога к моей мечте». Цель игры: осознание и конкретизация собственных желаний; осознание своих сильных и слабых сторон, отработка навыка их использования; распознавание союзников и противников в жизни, отработка навыка сотрудничества с ними; отработка навыка решения жизненных проблем; отработка навыка использования прошлого опыта. Материалы: игральный кубик, наборы ассоциативных карт «Persona», «Personita», «OH-карты», фишки, игральное поле, либо большая ровная поверхность для игры, тетради для дневника игрока. Целевая группа: подростки от 14 лет и старше, взрослые люди; количество участников 4 человека; психолог в качестве ведущего игры, фасилитатора.
Игровое поле. Ход игры. 1. В игре используется игральный кубик, каждая сторона которого обозначает области жизни человека: 1 – мои силы; 2 – мои слабости; 3 – мои союзники; 4 – мои враги; 5 – мои прошлые победы; 6 – мои прошлые поражения. 2. В начале игры участникам предлагается выбрать карты для начальной точки отсчета (на игральном поле это четыре карты исходного положения), которые символизировали бы их. Выбор делается из колод карт «Persona» и «Personita», здесь также используются карты со словами (назовем их картами девиза). 3. Затем участникам предлагается выбрать карты круга целей из колоды «OH-карты». Каждый участник выбирает по три карты – одна карта отображает желаемое, вторая – избегаемое, а третья карта – карта того, на что я согласен при невозможности достичь желаемого. Желаемое может выбираться и по принципу от противного: есть проблема, а ее противоположность есть желаемое, например, проблема – я убегаю из дома, желаемое – мне в доме хорошо. Карты и обозначаемые ими цели подробно проговариваются игроками, и их значение прописывается в дневнике игрока. 4. После выбора начальных карт начинается игра. Игрокам дается задание – они должны за 6 бросков кубика достигнуть круга целей. Причем, надо учесть, что до карты желания надо сделать 6 ходов, до карты согласия – 4 хода, а до карты не желаемого – 2 хода. 5. Каким образом происходит ход и как его зачитывают или не зачитывают. Игрок бросает кубик и работает именно с тем значением грани, которая ему выпала. Значения граней кубика: 5.1. Мои силы. Игроку предлагают наугад выбрать из колоды карт «OH-карты» одну карту. Он ее рассматривает и определяет, какую именно силу в нем обозначает эта карта? Как этой силой он может управлять? Как эта сила продвинет его к исполнению желания? Все это он прописывает в своем дневнике в колонке «Мои силы». Если игрок справляется с описанием карты – овладевает силой, то он делает ход вперед, кладя карту силы по направлению к карте желания и ставя на нее фишку, как на мостик. Если игрок не может придумать или вспомнить свои силы, не может овладеть силой, то хода он не делает. 5.2. Мои слабости. Игроку предлагают наугад выбрать из колоды карт «OH-карты» одну карту. Он ее рассматривает и определяет, какую именно слабость в нем обозначает эта карта? Как этой с этой слабостью он может справиться? Как эта слабость мешает его продвижению к исполнению желания? Все это он прописывает в своем дневнике в колонке «Мои слабости». Если игрок справляется с описанием карты – осознает свою слабость, то ему дается право вытянуть карту, которая ему поможет справиться со своей слабостью. Он также прорабатывает эту карту, как и предыдущую, объясняя, каким образом в этой карте зашифрована информация по преодолению его слабостей. Если игрок усваивает карту преодоления, то он может сделать ход, если нет, то ход пропускается. Способ преодоления собственной слабости игрок прописывает в дневнике игрока в колонке «Преодоление». 5.3. Союзники - люди, которые мне помогают. Игроку предлагают наугад выбрать из колоды карт «OH-карты» одну карту. Он ее рассматривает и определяет, какие именно люди в его жизни являются союзниками, и как обозначает это карта? Чем эти люди помогают ему? Когда именно они приходят на помощь? Все это он прописывает в своем дневнике в колонке «Союзники». Если игрок справляется с описанием карты – «воздает должное союзникам», то он делает ход вперед, кладя карту союзников по направлению к карте желания и ставя на нее фишку, как на мостик. Если игрок не может вспомнить своих союзников, не может «воздать им должное», то хода он не делает. 5.4. Враги - люди, которые мне мешают. Игроку предлагают наугад выбрать из колоды карт «OH-карты» одну карту. Он ее рассматривает и определяет, каких именно людей обозначает эта карта? Чем эти люди ему мешают? Как он может противостоять их помехам (выбирается карта преодоления)? Как он их может привлечь на свою сторону, сделать своими союзниками (выбирается карта дружбы)? Все это он прописывает в своем дневнике в колонках «Враги», «Победа над врагами», «Примирение с врагом». Если игрок справляется с описанием карты – «смотрит врагам в глаза», если «побеждает» или «мирится» с врагами, то ему дается право сделать ход, если нет, то ход пропускается. 5.5. Мои прошлые победы. Игроку предлагают наугад выбрать из колоды карт «OH-карты» одну карту. Он ее рассматривает и определяет, какую именно победу в его жизни символизирует эта карта? Что помогло ему тогда победить? Как опыт прошлой победы может помочь ему сейчас в достижении целей? Все это он прописывает в своем дневнике в колонке «Мои победы». Если игрок справляется с описанием карты – овладевает опытом, то он делает ход вперед, кладя карту победы по направлению к карте желания и ставя на нее фишку, как на мостик. Если игрок не может вспомнить своих побед, не может принять свой опыт, то хода он не делает. 5.6. Мои прошлые поражения. Игроку предлагают наугад выбрать из колоды карт «OH-карты» одну карту. Он ее рассматривает и определяет, какие именно поражения в его жизни символизирует эта карта? Что помешало ему тогда победить? Как опыт прошлого поражения он извлек? Как этот опыт может помочь ему сейчас в достижении целей? Все это он прописывает в своем дневнике в колонке «Мои поражения». Если игрок справляется с описанием карты – овладевает опытом, то он делает ход вперед, кладя карту поражения по направлению к карте желания и ставя на нее фишку, как на мостик. Если игрок не может осознать опыта своих поражений, не может принять свой опыт, то хода он не делает. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сделают по 6 бросков кубиком. После этого подводятся итоги – определяется, что достиг каждый из игроков. Роль психолога в течение игры заключается в мотивации игроков на более активное использование ассоциативного мышления, для полнейшего осознавания себя, своих проблем, своих ресурсов. В конце игры происходит обсуждение хода игры. Выясняется, что для игроков было легко в ходе игры, а что, наоборот, вызывало наибольшие затруднения. Происходит сравнение карты начала, ее девиза с тем путем, который построил игрок – насколько этот путь соответствует выбранному девизу. Затем игрокам предлагается проработать свой дневник игрока с целью составления реального плана по достижению поставленных целей. Данная проработка дневника может быть дана и на дом, но тогда необходима контрольная встреча, на которой будет происходить обсуждение разработанных планов. Дневник игрока. 1 стр. Значение сторон кубика. 1 – мои силы 2 – мои слабости 3 – мои союзники 4 – мои враги 5 – мои прошлые победы 6 – мои прошлые поражения 2 стр. Кто я? 3 стр. Желаемое 4 стр. Терпимое 5 стр. Отвергаемое 6 стр. Мои силы 7 стр. Мои слабости 8 стр. Преодоление 9 стр. Союзники 10 стр. Враги 11 стр. Победа над врагами 12 стр. Примирение с врагом 13 стр. Мои победы 14 стр. Мои поражения 15 стр. План достижения цели
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|