Дуэт Короля и Королевы: фантазии и реальность

 Дуэт Короля и Королевы

Первосцена является универсальным ключевым первофантазмом, организующим психическую жизнь ребенка благодаря которому появляется способность отказаться от намерения единоличного владения матерью и принять любовную связь между родителями, из которой ребенок исключен.

В том случае, если ребенок является свидетелем реальных сексуальных отношений между родителями, то это зрелище является для него слишком буквальным и возбуждающе травматичным, истолковывается им как акт насилия со стороны отца, что порождает страх и возбуждение, с которым ребенок еще не способен совладать. Это негативно сказывается на самочувствии ребенка: он может быть  чрезмерно тревожным, капризным или замкнутым, требовательным, страдать от ночных кошмаров.

Какие действия родителей должны быть подвержены  цензуре?

В статье "Смешение языков" психоаналитик Шандон Ференци говорит о том, что взрослому нужно уметь говорить с ребенком на языке нежности, но не страсти, потому что в психика маленького ребенка еще недостаточно созрела и в ней отсутствуют механизмы, которые бы могли помочь справиться с возбуждением как своим, так и родителя.

И этот язык страсти "того, что бывает во взрослом  кино",  может стать для ребенка запредельным травматическим опытом.

Нельзя:

  • спать с ребенком в одной постели (как родителям, так и любым родственникам)
  • целовать ребенка в губы
  • излишне старательно осуществлять гигиенический уход за гениталиями ребенка
  • щипать ребенка за попу, грудь, гениталии, чрезмерно щекотать
  • водить ребенка в общественную баню или нудистский пляж
  • делать ребенка свидетелем чрезмерно страстных телесных  игр родителей, вовлекать ребенка в такие игры 
  • применять силу в порыве воспитания, бить ребенка  (нарушать границы возбуждающим насилием)
  • переодеваться при ребенке, ходить обнаженным или полуодетым
  • отпускать при ребенке скабрезные и непристойные шутки

В дальнейшем во взрослых отношениях это может нарушать психическое функционирование клиническими проявлениями с отыгрыванием, навязчивыми повторениями, образованием симптомов.

Таким людям будет сложно вступать в нормальные взрослые сексуальные отношения, строить семейную жизнь, потому что в этом месте у них будет много  психической боли: само событие будет забыто, но "переиздание" травмы потребует отреагирования в отношениях с людьми, которые вызовут похожие чувства.

Обычно им трудно доверять, устанавливать нормальные личностные границы в отношениях.  Сексуальная жизнь может быть хаотичной или лишенной чувства  любви, отодвинуться на неопределенный срок. Нередки случаи попадания в зависимые отношения или  любовные  "треугольники" на долгие годы.

Родителям необходимо позаботиться о том, чтобы в психике ребенка благодаря фантазиям могло формироваться символическое пространство.

А для этого дверь в спальню родителей должна быть закрыта.

Любовь это то, любовь это то,
Что ребятам понять не дано.
Любовь это то, что бывает
Во взрослом кино.
Бывает и в жизни любовь, говорят,
Но это, но это, но это, конечно,
Секрет для ребят.

к/ф Король-Олень (1970)

 Литература:

Ж.Лапланш, Ж-Б.Понталис. Словарь по психоанализу.

Ш.Ференци. Смешение языков.

Л.Фусу, А.Коротецкая. Границы дозволенного (интервью М.Кониной)

Записаться на первую встречу  можно позвонив по телефону 8-910-45--80-65
Кабинет в шаговой доступности от метро Новокузнецкая, Третьяковская Аналитический психолог Наталия Геннадиевна Тринько 


Просмотров: 512
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • Как не нарушать границы своего ребенка?
  • Как устанавливать границы дозволенного для ребенка
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь