Поношенные колготки. Как порядок рождения влияет на личность

Автор статьи: 404

Порядок рождения  достаточно сильно влияет на личность, как и все, что происходит в родительской семье. Разница в возрасте, количество братьев и сестер, и даже их пол очень сильно отражается на характере и жизненных сценариях.

Поношенные колготки Как порядок рождения влияет на личность

Традиционно принято выделять единственного, старшего, среднего и младшего ребенка. Сегодня про единственного и старшего, завтра - о среднем и младшем.

Внимание! Говорить буду о нормальной, полной, детоцентрированной (где дети желанны и ими занимаются) семье со здоровыми родителями.

Единственный ребенок.

Единственный ребенок в семье получает все внимание родителей, которое они способны ему дать. Им одним «занимается» вся семья, ему не приходится ни с кем конкурировать за внимание.

Однако здесь появляется и другая сторона: на него обрушиваются все надежды семейства: и хоккеистом будет, и отличником, и дедово дело продолжит. Ну или балерина/артистка/отличница растет.

Тревожность родителей и гиперопека чаще всего тоже обрушивается именно на единственного. Его часто слишком сильно оберегают и слишком многого от него ждут.

Поэтому единственные дети часто обладают следующими характеристиками:

✔️эгоизм и зависимость от мнения окружающих (вся семья ведь хвалила за съеденную кашу);

✔️сильная привязанность и зависимость от родителей и инфантильные черты, связанные с гиперопекой и незавершенной сепарацией ЛИБО ‼️наоборот – состоятельность и большие успехи в социуме, поскольку ребенок в любом случае начинает конкурировать, а являясь единственным, он конкурирует с родителями. Таким образом у него появляются высокие требования к себе и он становится способным многого добиться в жизни.

Старший ребенок.

Сразу нужно понимать, что старший ребенок был единственным до рождения брата или сестры.

Появление второго ребенка, особенно при разнице в 3-4 года, это большой психологический стресс, потому что вот был ты царь-король, и тут появляется конкурент. Причем конкурировать приходится за самое главное в его жизни – внимание и любовь родителей.

Особенно тяжело переживается появление брата или сестры того же пола. То есть старшая девочка гораздо легче примет младшего брата, чем младшую сестру. И наоборот – старший мальчик будет переживать меньший стресс, если у него появится младшая сестра.

Итак, появление второго ребенка всегда большой стресс для первого. Однако в такой ситуации внимание родителей чаще всего переключается именно на новорожденного, старший ребенок сдается бабушкам или лишается привычного внимания с аргументом: «ты теперь старший брат и должен уступать, понимать» и т.д. По факту маленький ребенок в одночасье становится взрослым и в глазах родителей и в собственном понимании.

Стресс тем сильнее, чем меньше разница в возрасте. Потому что когда разница 4-6 лет, реальность двоих детей слишком разная. А когда разница 1-2 года – тут и игрушки общие, и внимание родителей требуется обоим очень много, и тактильный контакт с мамой нужен. То есть объектов конкуренции больше.

Отсюда старшие дети ревностно относятся к своим игрушкам («не дам», «это мое»). Игрушки – это их психологическое пространство. А когда маму уже пришлось делить, то они начинают отстаивать все что осталось. Поэтому не надо спешить упрекать детей в жадности. Родители должны понимать, что для ребенка это очень непростой момент и тот недостаток маминого внимания, который абсолютно логично будет присутствовать первые месяцы после рождения новенького, должен быть компенсирован другими членами семьи. То есть надо прямо договориться, что когда мама занимается малышом, папа или бабушка проводит время со старшим ребенком. И по этому поводу вообще хорошо бы почитать литературу и сходить на консультацию к психологу.⠀

Когда проходит острый период (первые несколько месяцев после рождения второго ребенка), появляется конкуренция, которая может проявляться всю оставшуюся жизнь.

Старшие дети пытаются всячески показать родителям, что они умнее и лучше, чем малыш. Они хорошо учатся, они более «правильные», более ответственные, и для них больше чем для других, важна оценка других людей. Однако бонусом им достается и повышенная тревожность в связи с тем, что они постоянно сравнивают свои успехи с успехами младших.

Кроме того, старшие прекрасно видят насколько требовательны были родители к ним, и насколько проще родители относятся ко второму и следующим детям. Например, оценки в школе. Первенец принес тройку - да упаси боже, позорище. Со вторым, третьим и так далее, обычно уже не обращают на это внимание, а если обращают - то точно уже не такое «болезненное».

Итак, основные черты, присущие старшим детям:

✔️Стремление доминировать. Старшие становятся лидерами. Они активны и напористы.

✔️Ориентация на результат.

✔️Любят чтобы все было правильно, им самим комфортнее жить в определенных рамках и правилах.

Интересный факт. Согласно исследованиям, именно старшие дети чаще других попадают в различные «ТОП-списки» лучших.

✔️Они опрятно одеваются, хорошо учатся, а потом и прилежно трудятся, занимают первые парты и ряды на мероприятиях.

Друзья, напоминаю, что любые классификации и обобщения – это лишь условность, которая позволяет чуть лучше ориентироваться на местности. Все зависит от семьи и конкретной ситуации. Как ведут себя родители, когда ребенок проявляет ревность? Несет дальше человек эти сценарии по жизни или он взял только все самое лучшее?

 

 

 

Ну, кто тут донашивал штанишки за старшенькими?

Младшие дети живут совершенно в отличной от старших и единственных детей реальности. В их жизни всегда были другие дети, братья и сестры воспринимаются ими как данность. И внимание родителей им изначально приходилось делить, но, повторюсь – для младших это норма.

Эти совершенно иные условия существования формируют и иные типы характера.

Младшие дети почти всегда получают роль любимчика в семье. Все хотят нянчить маленьких. Им многое прощают и многое спускают с рук. Когда в семье появляется второй или третий (или четвертый и тд) ребенок, родители уже не так тревожатся, не так беспокоятся, не так много времени с ним проводят. С теми же оценками в школе – с младших спрашивают всегда уже намного меньше, чем со старших. Тройка? Тоже оценка, причем положительная!

Поэтому с одной стороны младшие всегда «легче» старших. Они, как говорится, «не заморачиваются». Если среди старших больше управленцев и организаторов, они более скрупулезны и серьезны, то младшие – это творческие, свободные, жизнерадостные и оптимистичные.

Такая свобода дается им потому, что родители не взваливают на них груз своих надежд и ожиданий и не возлагают ответственности, которая всегда падает на старших.

Однако ввиду того, что любовь и внимание приходится делить, младшие и жалуются, и ябидничают, и манипулируют намного чаще. При этом все младшенькие - прекрасные провокаторы.

Они часто нарочно провоцируют старших, чтобы было на что нажаловаться родителям. Им ведь тоже хочется чтобы их выделили! Я помню как однажды я наступила на иголку, которой сестра «разделяла» свои ресницы. Нажаловалась маме, мама сестру отругала. Я была страшно довольна собой. И в тот день я еще раз пять наступила на эту же иголку, сама засовывая ее себе под кожу на ступне, подходя и жалуясь маме.

Итак, как позиция младшего ребенка в семье влияет на характер:

✔️Младшие склонны к сотрудничеству. Они рождаются в коллективе и сразу вынуждены считаться с другими. Поэтому во взрослом возрасте с ними будет проще договориться, чем, например, со старшими или единственными.

✔️Ориентированы на процесс, поскольку родительский контроль уже не такой сильный (в отличие от старших, которые ориентированы на результат). Поэтому здесь больше творческих и креативных людей.

✔️Они умеют отдавать и делиться. И это очень классное качество. Однако если в детстве младший ребенок был лишен своего психологического пространства в виде игрушек и собственной одежды, когда все игрушки общие, а одежду малыш донашивает за старшими, то это может травмировать. Поэтому очень важно чтобы у младших детей были свои игрушки и своя, купленная только им, одежда.

✔️Часто имеют инфантильные черты. Если в детстве младшенькому все прощалось и с ним все возились, он фиксирует это как норму. И уже во взрослом возрасте он может требовать от партнера такого же отношения, где все прощается, где все допускается, где с ним «возятся».

Средний ребенок.

Это уникальная, самая интересная, но и самая рискованная позиция.

Средний ребенок находится одновременно и в позиции старшего, и в позиции младшего. Это прекрасная возможность взять лучшие качества с обеих сторон.

Однако из-за противоречий, с которыми приходится столкнуться среднему ребенку, именно у него самый высокий риск заиметь проблемы с идентичностью и самоопределением.

Тут очень большое значение имеет разница в возрасте и пол старших и младших братьев или сестер. Но если обобщать, то ситуация среднего выглядит примерно так:

🔸Ребенок рождается в позиции младшего. И получает все блага этой позиции: всеобщую любовь и внимание, а может еще и поддержку и компанию старшего брата или сестры.

🔸И тут его свергает с «трона» кто-то еще более маленький. Но средний ребенок не имеет авторитета старшего, а с позиции любимчика его потесняет новенький малыш.

✔️То есть у среднего нет определенной роли. «Ты тоже старший» - говорят ему родители. Но ребенок себя так не чувствует, потому что над ним есть реально старший, у которого объективно больше авторитета.

✔️Он вынужден делить внимание и любовь родителей, он не имеет выраженной позиции. Отсюда у средних появляется и обостренное чувство несправедливости мира, и безинициативность.

✔️Средние дети более других подвержены зависимым отношениям – в них они ищут того внимания, той поддержки и того определения их места в мире, которого они не нашли в родительской семье.

Однако часто именно средние дети добиваются потрясающих результатов в обществе. Например, многие американские президенты (Линкольн, Кеннеди, Рузвельт, Джефферсон) – это именно средние дети.

В любой из позиций рождения есть и угрозы и возможности. Я рассказала вам лишь некоторые любопытные детали для того, чтобы вы смогли «вытащить» именно свои потенциально сильные стороны. И поняли откуда берутся некоторые слабые.

Подписывайтесь на меня в инстаграм. Там еще больше статей, общение, информация о мероприятиях и прямые эфиры: @psychoprosto



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Они хотели, чтобы я сделала аборт. Что чувствует ребенок? Пренатальная психология
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Старшие и младшие дети в семье: как способствовать хорошим отношениям?..
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь