Метод Шульца (1-я ступень), продолжение.

          В первом блоке аутогенной тренировки по Шульцу самовнушается чувство расслабленности во всех частях тела, мышцах, внутренних органах. Удобно это делать последовательно сверху вниз: от лба до нижних конечностей.

          Даются формулировки, как уже свершившийся факт, как данность в настоящем времени. Например: 1. "Мой лоб расслаблен."... пауза... 2. "Мой лоб абсолютно расслаблен."... пауза... 3. "Я чувствую как расслабился мой лоб"... пауза... 4. "Мышцы лба расслаблены."... 5. "Мой лоб полностью расслаблен."... пауза... 6. "Мышц лба мягкие и расслабленные."... пауза...   В паузах между формулами пациент максимально старается ощутить, почувствовать расслабленность лба. Далее многократные формулировки (5-6 раз) применяются к мышцам лица: глаз, губ, челюстей, все лицо. Далее аналогичным образом переходим к расслаблению мышц: шеи,горла, плеч (следим, чтобы плечи опустились вниз), рук, спины, груди, живота, ног. Заботимся о краткости и однозначности формулировок, одновременно заботимся о разнообразии словесных конструктов, чтобы упражнение не воспринималось скучным.

          Вторым блоком внушается чувство тепла, наполненности, приятной вялости (тяжести) вышеперечисленных мышц, частей тела, органов. По отношению к органам не следует внушать чувство тяжести, можно использовать формулы: "Мои сосуды стали мягкими и теплыми...", "Они свободно несут кровь к внутренним органам...", "Мои сосуды теплые и упругие..." и т.д. На этапе данного блока также даются внушения соматического и психического здоровья: "Мое дыхание ровное, спокойое...", "Сердце бьется четко, ритмично...", "Я абсолютно спокоен/спокойна...", "Я уверен/уверена в себе...", "Я здоров/здорова физически...", "Я здоров/здорова психически...", "Я чувствую себя хорошо..." и т.д.

          Третим блоком аналогичным образом (сверху вниз) внушается чувство легкости и прохлады в мышцах, частях тела, органах. Внушается энергия, работоспособность и хорошее настроение.

          На последнем этапе происходит вывод пациента из транса. Можно применить обратный отсчет, от 10 до 1: "Сейчас я буду считать от 10 до 1 в обратном порядке...", "С каждым моим счетом Вы будете все больше просыпаться...", "Десять... Вы уже начали просыпаться...", и т.д. После того, как пациент открыл глаза и окончательно проснулся, можно дать постгипнотические внушения, направленные на ощущение отдыха, бодрости, телесного и психического здоровья.

          Метод Шульца подходит и для самостоятельного применения в качестве аутогенной тренировки. Лучше, конечно, если это делает психолог или психотерапевт профессионально. Можно также использовать профессиональные аудиозаписи.

          Успехов Вам в овладении методом, будьте здоровы!



Просмотров: 343
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • Комментарий журналу "Витамин здоровья" по теме "Одиночество в толпе"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Метод "кнута" или "пряника"? Нужна ли негативная мотивация?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь