Кто знает как правильно?

Автор статьи: Даниил Макаров

В детстве нам кажется, что окружающие нас взрослые люди, знают, как нам нужно жить. Нам объясняют, когда есть, а когда не есть, когда спать, когда – нет, с кем стоит «дружить», а с кем – нет, и так далее. Нам кажется, что у них, больших, есть ясность понимания этого мира, в отличие от нас.

В подростковом возрасте это меняется, мы начинаем сомневаться в незыблемости правил по которым устроен этот мир. Но когда мы взрослеем, бунт заканчивается, и начинается наш путь в «Икстлан», город детства, наш настоящий дом. Мы ищем истину в книгах, читаем блоги, учимся, стремясь все снова разложить «по полочкам» и вернуть то ощущение, которое сопровождало нас в детстве. Дескать, есть те, кто знает, как правильно, и, стало быть, это самое «правильно» тоже есть и его можно и нужно найти.

Но наш путь в «Икстлан» часто оказывается дорогой разочарования. Потому что живой, развивающийся мир – это не задачка про 133 апельсина из учебника математики. Мир – это хаос, и любое понимание, которого мы можем достичь, похоже на реальную картину происходящего не более чем фотография реки похожа и обладает всеми свойствами реки реальной.

Помню момент, когда я сам понял это. Я тогда помогал при строительстве мастерской боевых искусств и, так вышло, что перед днем, когда мне нужно было ехать на стройку – встретился с другом. Плохо подумав о последствиях, мы изрядно напились, так что утром я встал с такой себе «ясной головой». Но делать было нечего – обещал делай (так я тогда рассуждал) – я поехал на строку, разбитый, как старая телега.

Зайдя в «верховный зал», в котором и проходил ремонт – я поздоровался с парнями и начал помогать им снимать пол. И вдруг одному из соратников понадобился молоток, он обратился ко мне: «Молоток подай». А я растерялся, огляделся, но ничего не увидел. «Где молоток? Какой еще молоток?» - подумал я – «Ну, все, я не знаю где молоток, сейчас они поймут, что я вчера напился и ни бельмеса не понимаю, что происходит». Растерянный, я, признался, что молотка не вижу. И тут произошло чудо, молоткоискатель сказал: «Вообще, хоть кто-нибудь молоток видел?», а остальные откликнусь – «Нет», «Я не видел» и т.д.

И тут меня осенило. Боже, подумал я, ведь окружающие меня люди не менее потерянные, чем я сам. Урок был усвоен навсегда.

Так вот, друзья, никто не знает где молоток. Никто не знает, как правильно. Ни у кого нет верных ответов. Верными могут быть только поступки, и только уже совершенные. Поступки, которые привели вас к цели.

Сейчас этот понимание очень мне пригождается. Люди приходят к психотерапевтам, потому что думают, что мы знаем, как правильно, в отличие от всех остальных, кого они уже опросили. И им бывает стыдно признаться, что они чего-то не знают. Но таков сам порядок вещей.

Ни вы, ни я, никто не обладает абсолютным истинным знанием. Вообще такой конструкт, как «истинное знание» не мешало бы вытряхнуть из головы, оставив его на корм философам. То, что происходит в моём кабинете – это не выяснение «как на самом деле». И хотя люди часто приходят ко мне за этим, уходят они с кое-чем получше – своим применимым знанием.

Применимое или полезное знание, моду на которое я предлагаю и распространяю в кругу всех своих знакомых, основывается на предпочтении своих опор и ориентиров. А также на сознательном конструировании такой интерпретации действительности, в которой реальное действие по улучшению ситуации становится не только возможно, но и доступно. Это и называется авторством жизни. Оно требует от нас доверия к самим себе и другим людям, доверия к нашему праву и необходимости не знать. И доверия, к постоянному познанию, поиску, который никогда не закончится.

Доверие себе и окружающим основывается на признании того факта, что все мы, по сути, существа довольно потерянные, если рассматривать нас с точки зрения «реальной реальности».

Вот на этом, заканчивая своё сегодняшнее повествование, скажу, что, молоток-то мы в итоге нашли, его, кстати, вообще тогда не было в зале. Кто-то забыл его в раздевалке. И найти удалось только общими усилиями.

P.S.

Сейчас, вспоминая детство, я спрашиваю себя, что, если не знание того, что истина есть и окружающие взрослые ей обладают, делало это время таким наполненным и увлекательным. Что если тот комфорт, открытость и отвага, которые сопровождали меня, на самом деле, исходили из признания собственного незнания и непонимания, готовности искать, учиться и чувствовать все то, что мне уготовано.



Просмотров: 254
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Кто такие взрослые люди, почему среди нас их так мало и что значит психологическая зрелость
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все, что у нас есть и чего нет - результат чего?
  • Что думают о нас люди, что думаем о себе мы?!
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Что делать когда кажется что выхода нет.
  • Как понять, что пора заканчивать терапию и закончится ли это когда-нибудь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь