|
"Работа с МАК. Расклад "МОЙ МИР".Автор статьи: Голобородова Виктория Анатольевна
Сегодня хочу предложить еще один расклад при консультировании детей и подростков. Я использую колоду АНИБИ. Несколько слов об этой колоде. Всего 192 карты: 96 карт-рисунков + 96 карт со словами, посвященные внутреннему ребенку, нашим реальным детям и детям вообще. Кризисы, травмы, потребности, ресурсы. Для работы с детьми и со взрослыми, ведь каждый из нас когда-то был ребенком. Итак, хочу обратить внимание, что эта колода отлично работает и с малышами, примерно лет с 4-х и с подростками. С маленькими пациентами используем только картинки, со старшими и слова и картинки одновременно. Благодаря этим картам вы легко сможете диагностировать эмоциональное состояние ребенка и понять его проблемы. Итак: техника очень простая. Попросите ребенка рассмотреть карты и достать 7-10 карт, которые рассказали бы об его мире. Помогите вопросами: - чем ты любишь заниматься? - кто твой настоящий друг? - что тебя огорчает? - что тебя радует? - о чем ты мечтаешь? - о чем не любишь вспоминать? - где на картах мама и папа? - как живет твоя семья? и тд. Иногда вопросы и не нужны. Дети обладают прекрасной фантазией и расскажут вам по картам целую историю. Надо только внимательно слушать.
Заметила удивительную закономерность. Если родители разводятся, дети могут и не знать об этом, но чувствовать. При такой проблеме дети всегда достают одну и ту же карту: ребенка, которого тянут в разные стороны взрослые. Если начать расспрашивать об этой карте, даже подростки начинают плакать. Я всегда жалею, что не могу показать разводящимся родителям, сколько горя они приносят своему ребенку. Подростков всегда консультирую отдельно. Если рядом сопит мама, то результат такой встречи предсказуем. Итак, после того, как перед вами есть мир вашего маленького пациента, начинаем аккуратно распрашивать, что означает выбор той или иной карты. Далее я предлагаю найти самые печальные и тревожные карты и прошу заменить их другими, позитивными и радостными. То есть, надо понять видит ли ребенок выход, осознает ли проблему, понимает ли как ее можно решить, умеет ли позитивно мыслить и тд. Вообщем, далее начинам терапию. Здесь каждый психолог применяет свои техники и методики, поэтому не вижу смысла писать об этом. Самое главное, чтобы в конце косультации вы проверили, насколько была эффективной консультация, и это тоже можно сделать с помощью карт. Например, попросите ребенка в открытую ( в зависимости от возраста) достать или 1 карту- картинку или пару карт (картинку - слово) , какое у него было настроение перед встречей с вами. Обсудите это. А затем попросите достать 1 карту - картинку (картинку-слово), какое сейчас настроение у вашего пациента и почему. Дальше уже вам будет проще понять, как продолжать терапию. От души желаю удачных консультаций и благодарна за обратную связь.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|