Друдлы. Тренировка воображения

Друдлы получили широкое распространение в США в 1953 г., благодаря книге Роджера Прайса (Roger Price) «Друдлы» ("Droodles").

Название «друдлы» - это собирательное слово, состоящее из слов 'doodle' (каракули, бессмысленные черточки) и 'riddle' (загадка). Но на самом деле друдлы, или загадочные рисунки (indovinelli graphic, итал.) стали известны в Италии во времена Ренессанса.

Один из старейших друдлов – изображение слепого нищего, стоящего за углом улицы, – был создан итальянским художником Агостино Карраччи (Agostino Carracci) (1557–1602).

Друдлы Тренировка воображения
первый друдл

Но что же все-таки такое «друдлы»?
На самом деле это больше похоже на мельчайший фрагмент карикатуры или комикса, нежели на абстрактный элемент картины, вызывающий законный вопрос «Что это такое?». Кульминационный момент (обычно это забавное описание) в конце концов делает замысел картинки очевидным.

Друдлы основаны на парейдолии, свойстве человека придавать наблюдаемому образу случайные, двусмысленные или фантастические формы.

Астроном Карл Саган (Carl Sagan) утверждал, что тенденция различать лица в форме облаков, кукурузных лепешек, булочек с корицей и т.п. есть особенность эволюционного развития.

Он писал: «Поскольку младенец способен видеть, он узнает лица, и теперь нам известно, что это искусство запрограммировано в нашем мозгу. Миллион лет назад те из младенцев, которые не могли узнать лица и улыбнуться в ответ на улыбку, имели меньше шансов расположить к себе сердца своих родителей и, соответственно, получить процветание в жизни. Сейчас почти каждый младенец способен различать лица и отвечать на улыбки милой агукающей гримасой» (Саган, 1995).

Наша способность соотносить то, что мы видим, с тем, что мы знаем, и позволяет нам выделять изображения из этих мельчайших сатирических изображений. Мир, который нас окружает, так сказать, «сенсорно шумный»: на самом деле мы не подозреваем, что большинство сигналов/символов, которые мы получаем из нашего окружения, полны пробелов, которые наш мозг подсознательно восполняет.

Как мы идентифицируем каждую деталь данных, поступающих в наш мозг
Когда нашему мозгу требуется идентифицировать объект, он должен соотнести то, что мы видим, с имеющимися знаниями и опытом.

Восприятие с помощью органов чувств данных, поступающих из окружающего мира, и последующий анализ соответствующей информации называется "восходящая обработка данных". Восходящая обработка данных связана с ЭМПИРИЧЕСКОЙ реальностью и производится посредством трансформации конкретных деталей обрабатываемого стимула в абстрактные модели.

Но когда наши ОЖИДАНИЯ влияют на восприятие, это явление называется "нисходящей" или "мысленно наведенной обработкой данных". Нисходящая обработка данных наравне с восприятием мира задействует наш жизненный опыт, знания, побуждающие мотивы и культурные особенности среды. Коротко говоря, нисходящая обработка данных задействует более сложные ментальные функции, которые оказывают воздействие на то, КАК мы понимаем физические объекты, знаки, события.

Друдлы демонстрируют важность такого типа обработки данных: без надписей эти рисунки не имеют смысла. Но, как только рисунок идентифицирован, наше восприятие изменяется, и мы легко находим в рисунке смысл, или даже придаем ему новый смысл посредством ассоциаций. Более того, как только в нашем восприятии «всплывает» значение данного рисунка (т.е. когда мы видим в изображении знакомые детали), нам уже, возможно, не удастся увидеть этот рисунок таким, каким он предстал сначала!

Расширьте свое воображение с помощью друдлов
Упражнение в придании смысла абстрактным формам также может стать отличным способом стимуляции воображения и развития навыков визуального мышления.

Когда Леонардо да Винчи было необходимо оживить течение творческой энергии, он садился и долго вглядывался в облака или скалы... "Если вы посмотрите на старую стену, покрытую грязью, или на причудливую поверхность испещренных прожилками камней", писал он, "вы можете вдруг открыть для себя целые картины, как например пейзажи, битвы, облака, необычные позы людей, забавные лица, узоры...".

Да Винчи искренне рекомендовал этот 'новый метод' творческих открытий как практическую технику для того, чтобы "открыть душу и усилить аромат новых идей".

Абстрактные, живые формы, заключенные в иссеченных стенах и грудах камней, полагал он, можно заставить работать в качестве "наземного снаряда для запуска воображения" (для вашего сведения, в лексиконе да Винчи друдлы называются «гиригоро» ('ghirigoro') или «скарабоччио» ('scarabocchio')).

Поиграть в друдлы на voobrazenie.ru

Источник: archimedes-lab.org/droodles.html
Перевод на русский язык: Владимир Никонов



Просмотров: 744
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "А я мечтаю стать космонавтом!" или зачем на самом деле нужно воображение?
  • Что такое, на самом деле "Любить себя"?!
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "О конфликте самооценки"(лекция 2013 года,Ялта. Третьяк Л.,обработка Мутилиной Л.)
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • "На самом деле я хочу Вас всех видеть"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Самопомощь. Упражнение "От третьего лица".
  • "Не хочу на себя смотреть". Возвращение лица
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Исследование диссоциативного расстройства на примере фильма "Три лица Евы"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Благородные" страдания Русалочки - о чём на самом деле говорит нам эта сказка?
  • "Я белая и пушистая". Как на самом деле воспринимают тебя мужчины
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • О чем на самом деле фильм Тарантино "Однажды в Голливуде"
  • Что на самом деле означает "слушаться своего мужчину"
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Какова ваша "легенда"? Или что на самом деле управляет вашей жизнью
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь