Друдлы. Тренировка воображения

Друдлы получили широкое распространение в США в 1953 г., благодаря книге Роджера Прайса (Roger Price) «Друдлы» ("Droodles").

Название «друдлы» - это собирательное слово, состоящее из слов 'doodle' (каракули, бессмысленные черточки) и 'riddle' (загадка). Но на самом деле друдлы, или загадочные рисунки (indovinelli graphic, итал.) стали известны в Италии во времена Ренессанса.

Один из старейших друдлов – изображение слепого нищего, стоящего за углом улицы, – был создан итальянским художником Агостино Карраччи (Agostino Carracci) (1557–1602).

Друдлы Тренировка воображения
первый друдл

Но что же все-таки такое «друдлы»?
На самом деле это больше похоже на мельчайший фрагмент карикатуры или комикса, нежели на абстрактный элемент картины, вызывающий законный вопрос «Что это такое?». Кульминационный момент (обычно это забавное описание) в конце концов делает замысел картинки очевидным.

Друдлы основаны на парейдолии, свойстве человека придавать наблюдаемому образу случайные, двусмысленные или фантастические формы.

Астроном Карл Саган (Carl Sagan) утверждал, что тенденция различать лица в форме облаков, кукурузных лепешек, булочек с корицей и т.п. есть особенность эволюционного развития.

Он писал: «Поскольку младенец способен видеть, он узнает лица, и теперь нам известно, что это искусство запрограммировано в нашем мозгу. Миллион лет назад те из младенцев, которые не могли узнать лица и улыбнуться в ответ на улыбку, имели меньше шансов расположить к себе сердца своих родителей и, соответственно, получить процветание в жизни. Сейчас почти каждый младенец способен различать лица и отвечать на улыбки милой агукающей гримасой» (Саган, 1995).

Наша способность соотносить то, что мы видим, с тем, что мы знаем, и позволяет нам выделять изображения из этих мельчайших сатирических изображений. Мир, который нас окружает, так сказать, «сенсорно шумный»: на самом деле мы не подозреваем, что большинство сигналов/символов, которые мы получаем из нашего окружения, полны пробелов, которые наш мозг подсознательно восполняет.

Как мы идентифицируем каждую деталь данных, поступающих в наш мозг
Когда нашему мозгу требуется идентифицировать объект, он должен соотнести то, что мы видим, с имеющимися знаниями и опытом.

Восприятие с помощью органов чувств данных, поступающих из окружающего мира, и последующий анализ соответствующей информации называется "восходящая обработка данных". Восходящая обработка данных связана с ЭМПИРИЧЕСКОЙ реальностью и производится посредством трансформации конкретных деталей обрабатываемого стимула в абстрактные модели.

Но когда наши ОЖИДАНИЯ влияют на восприятие, это явление называется "нисходящей" или "мысленно наведенной обработкой данных". Нисходящая обработка данных наравне с восприятием мира задействует наш жизненный опыт, знания, побуждающие мотивы и культурные особенности среды. Коротко говоря, нисходящая обработка данных задействует более сложные ментальные функции, которые оказывают воздействие на то, КАК мы понимаем физические объекты, знаки, события.

Друдлы демонстрируют важность такого типа обработки данных: без надписей эти рисунки не имеют смысла. Но, как только рисунок идентифицирован, наше восприятие изменяется, и мы легко находим в рисунке смысл, или даже придаем ему новый смысл посредством ассоциаций. Более того, как только в нашем восприятии «всплывает» значение данного рисунка (т.е. когда мы видим в изображении знакомые детали), нам уже, возможно, не удастся увидеть этот рисунок таким, каким он предстал сначала!

Расширьте свое воображение с помощью друдлов
Упражнение в придании смысла абстрактным формам также может стать отличным способом стимуляции воображения и развития навыков визуального мышления.

Когда Леонардо да Винчи было необходимо оживить течение творческой энергии, он садился и долго вглядывался в облака или скалы... "Если вы посмотрите на старую стену, покрытую грязью, или на причудливую поверхность испещренных прожилками камней", писал он, "вы можете вдруг открыть для себя целые картины, как например пейзажи, битвы, облака, необычные позы людей, забавные лица, узоры...".

Да Винчи искренне рекомендовал этот 'новый метод' творческих открытий как практическую технику для того, чтобы "открыть душу и усилить аромат новых идей".

Абстрактные, живые формы, заключенные в иссеченных стенах и грудах камней, полагал он, можно заставить работать в качестве "наземного снаряда для запуска воображения" (для вашего сведения, в лексиконе да Винчи друдлы называются «гиригоро» ('ghirigoro') или «скарабоччио» ('scarabocchio')).

Поиграть в друдлы на voobrazenie.ru

Источник: archimedes-lab.org/droodles.html
Перевод на русский язык: Владимир Никонов



Просмотров: 705
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Какова ваша "легенда"? Или что на самом деле управляет вашей жизнью
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Что такое, на самом деле "Любить себя"?!
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • "А я мечтаю стать космонавтом!" или зачем на самом деле нужно воображение?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь