|
Развиваем сказкойАвтор статьи: Новаковская Ольга Петровна
Развиваем сказкой Все мы когда-то были детьми. С самого детства нас сопровождают любимые герои сказок- это мальчик Кай и его сестра Герда, и Золушка, и Ер-Тостик, и Красная Шапочка и еще очень-очень много детских образов, которые навсегда поселились в наших умах и сердцах. Всех этих героев мы очень любим, они многому нас научили. И поэтому нам, педагогам, необходимо развивать сегодняшнее поколение с помощью сказки. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информатизации и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и т.п. Сегодня мы говорим о вторжении новых компьютерных технологий в систему образования и воспитания. Информационные технологии дают нам новые возможности в УВП. Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Однако хотелось бы, чтобы компьютер оставался очень важным, необходимым, но все-таки инструментом для получения информации. Компьютер, телевидение не должны заменить ребенку книгу, которая с раннего детства в первую очередь прививает любовь к сказке. А сказка, в свою очередь, является незаменимым источником формирования личностных качеств, как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте. Новый ГОСО предусматривает необходимость формирования коммуникативной и социальной компетентности, нравственно-этических качеств личности школьника. Одним из показателей компетентности является культура общения, а одним из требований к педагогическому процессу в образовательной области- создание условий для расширения круга общения. Нам, преподавателям, необходимо создать благоприятную атмосферу для успешного формирования личностных качеств, где сказка является одним из ведущих способов воздействия на развитие личности. Учитель должен понимать, что воспитание неразрывно связано с обучением. К сожалению, в школе воспитание нередко понимают как систему специальных мероприятий. Не отрицая некоторого влияния таких мероприятий на нравственное развитие детей, в то же время надо помнить, что воспитание идет ежедневно в ведущей деятельности учащихся. Как отметил В.Ф.Сухомлинский в труде «О воспитании», процесс воспитания и обучения – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворительного влияния на другого, сам воспитывается, и в процессе самовоспитания, еще больше утверждает в себе собственное моральное начало. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. И именно сказочные занятия включают все виды деятельности, которые способствуют воспитанию личности. Мы знаем, что на основе народных сказок созданы авторские. Поэтому во многих сказках мы можем выделить ту народную мудрость, которая содержит ценные мысли о воспитании ребенка, о формировании его личности, о привитии благородных нравственных качеств, светлых идеалов, взглядов и убеждений, тонких эстетических чувств и вкусов. Сказки оказывают воспитательное воздействие не сами по себе, а при условии, если педагогом поддерживаются принципы и идеи, выраженные в них. Каждая сказка, если она разумно и правильно применяется, понятна и близка сердцу детей, становится прекрасным поучительным нравственным уроком. Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла, трудолюбия и лени, т.е. научить отличать плохое от хорошего. Это видение нам хорошо раскрыто в сказках, нужно только правильно их преподнести детям. Для этого нами используется методика сказкотерапии. Именно она направлена на формирование личностных качеств младшего школьника. Ведь, как отметила Л.Д.Короткова, сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|