Утомление.

     Работать или не работать? Вот в чём вопрос.

  В понимании многих людей этот вопрос связан с утомлением. 

  После того, как человек проработал на какой - то работе и немало натерпелся,  он начинает чувствовать, что продолжать работать - совершенно невыносимо. Он устал. От одной лишь мысли о том, чтобы нужно продолжать совершать определённые действия, он чувствует усталость.

   Он думает о том, что нужно накопить побольше энергии, или, что он должен протянуть ещё немного.  Но если он так думает, то его мысли идут в неправильном направлении, поскольку решение проблемы утомления имеет очень небольшое отношение к энергии, если вообще имеет к ней отношение.

  Утомление - очень серьёзный вопрос не только для отдельного человека, но и для государства в целом.

  Человек начинает деградировать в тот момент, когда он больше не в состоянии работать. Всё, что нужно сделать, для того, чтобы человек деградировал или потерял душевное равновесие, - это не давать ему работать.

  Сейчас даже полиция осознала тот факт, что главная проблема с преступником заключается в том, что он не может работать.

  И полиция начала обращать внимание на этот фактор при определении того, кто является преступником, а кто нет.

   Основную проблему, связанную с  детской преступностью, создала казавшаяся когда - то гуманной программа, которая запрещала абсолютно все виды детского труда. Несомненно, были времена, когда детским трудом злоупотребляли. Детей заставляли много работать. Это препятствовало их развитию, и их, в общем, эксплуатировали.

  Однако, в высшей степени сомнительно, что печально известный г - н Маркс когда - нибудь видел в Америке, как мальчишек, умерших от работы, оттаскивали от станков и сваливали в кучи мусора на свалке.

  Там, где существовали злоупотребления детским трудом, сразу же возникали протесты общественности  и принимались законы. запрещавшие детский труд.

  Эти законы, принимавшиеся с самыми благими намерениями, являются, однако, непосредственной причиной преступности. Когда детям запрещают работать и, в особенности, когда подросткам запрещают идти своей дорогой в жизни и самим зарабатывать деньги, это создаёт такие семейные трудности, что строить семью становится практически невозможно.

  Кроме того, это создаёт у подростка следующее умонастроение : " он не нужен в этом мире ", и он уже проиграл свою игру, ещё не начав её.

  Затем, когда у него перед носом маячит что - нибудь вроде всеобщей военной обязанности, так что и думать нечего о начале какой - то карьеры, он, естественно, проваливается намного ниже апатии по отношению к работе. А когда через какое - то время перед ним встаёт необходимость идти своеё дорогой в жизни, он поднимается до апатии и вообще ничего не делает.

  Замечательным подтверждением вышесказанного может служить тот факт, что самые выдающиеся наши граждане, как правило, работали с самого раннего возраста. В англо - американской цивилизации больше всего достигли те люди, которые с двенадцати лет трудились на фермах, имели свои обязанности и своё место в мире.

  Как правило, дети очень хотят работать. Вы нередко видите, как двух - . трёх -, четырёхлетние дети бегают за отцом или матерью с инструментами или с тряпками для пыли, стараясь помочь. И добрые родители, которые на самом деле любят своих детей, в рассудительной, характерной для старых времён манере, проявляют достаточно терпения, позволяя детям помогать им в работе. Ребёнок, которому это позволяли, затем укрепляется в мысли, что его присутствие и деятельность желанны. И он совершенно спокойно становится на путь достижений

  Ну а ребёнок, которого насильственно готовят к какой - то профессии или принуждают к неё, но которому в эти ранние годы не позволяют помогать, убеждается в том, что он не нужен и что в мире нет для него места. И позднее у него возникнут несомненные трудности с работой. 

  В современном обществе трёх - четырёхлетнего ребёнка, который хочет работать, отговаривают от этого, ему просто не дают работать. А после того, как его вынуждают бездельничать до семи -, восьми -, девятилетнего возраста, на него вдруг взваливают какие - то обязанности. Но этот ребёнок уже приучен к тому, что он " не должен работать ", и поэтому, в его представлении работа - это какая - то сфера, к которой, как он знает, " он не имеет отношения ", и поэтому он всегда чувствует себя неловко, выполняя те или иные действия.

  Позднее, когда он достигает подросткового возраста, ему активно препятствуют в получении такой работы, которая дала бы ему возможность покупать себе одежду и подарки друзьям, что, как он чувствует, от него требуется. И он начинает ощущать, что не является частью общества. Если он не является частью общества, значит, он против общества, и все его побуждения сводятся к разрушающей деятельности.

  Утомление, помимо всего прочего, связано с тем, что человеку " запрещают работать ". Во время последних войн было обнаружено, что после нескольких месяцев, проведённых в госпитале, моральный дух солдат и матросов обычно падал настолько, что целесообразность их возвращения в строй ставилась под сомнение. Это необязательно было результатом ранения, усугублённого бездеятельностью. Солдат, который после ранения лечится в полевом госпитале недалеко от линии фронта и которого возращают в строй, как только он становится снова способным участвовать в боевыхдействиях, в значительной степени сохранит свой моральный дух.

  Конечно, полученные им ранения, скорее всего, помешают ему действовать на том уровне, который он ранее считал наилучшим для себя. но даже при этом он будет в лучшей форме, чем солдат, отправленный в тыловой госпиталь. Солдат, которого отправляют в тыловой госпиталь, расценивает это как заявление, что он не особенно нужен в этой войне.

   В действительности, не зная этих принципов, многие стали употреблять слово " утомление " для описания симптомов " невроза ". Это произошло потому, что люди, страдающие неврозом, просто выглядят утомлёнными. Никакой другой связи между этими двумя явлениями нет. На самом деле человек, который лишён права работать, в особенности тот, кто получил травму, а затем лишился права работать, в конце концов испытает утомление.

  Не существует такого явления, как " постепенное уменьшение энергии человека при продолжительном контакте с чем - либо". Человек не становится утомлённым просто потому, что он работал слишком долго или слишком напряжённо. Он становится утомлённым тогда, когда проработает достаточно долго, чтобы рестимулировать старую травму. Одним из проявлений этой травмы будет " утомление ". Следовательно, хроническое утомление не является результатом долгого и изнуритеоьного труда.

  Это результат накопления потрясений и травм, которые случаются в жизни. Они, возможно, длились всего несколоко секунд или часов каждая, и в сумме они составляют, возможно, каких - нибудь пятьдесят или семьдесят пять часов. Но эти накопившиес травмы, потрясения и моменты отвращения в конце концов приводят к полной неспособности что - либо делать.

  Итак, утомление возникает из - за того, что в детстве человеку не позволяли принимать участие в жизни общества. Или из -за того, что его деятельность сопровождалась множеством различных травм и потрясений. Устраните оба эти момента, и вы тем самым устраните утомление.

  Существует уровень ещё ниже, чем утомление. Это уровень, на котором человек не осознаёт, что он устал. Он может превратиться в марионетку, которая лихорадочно продолжает и продолжает работать, даже не осознавая, что вообще работает, а потом вдруг сваливается от усталости, которая раньше не чувствовалась. Это опять же тот уровень шкалы, который находится ниже апатии.

  И снова мы имеем дело с контролем. Человек попытался что - то контролировать, но ему это не удалось, и затем он опустился по шкале тонов на уровень ниже апатии по отношению к этому. В конце концов он становится неспособным справляться ни с чем, даже отдалённо напоминающим его инструменты или обстановку, в которой он работает. И поэтому он не может находиться в такой обстановке и работать с такими инструментами.       Такой человек может услышать в свой адрес немало грубых слов. Его могут назвать лентяем, тунеядцем или преступником. Но истина состоит в том, что он совершенно неспособен самостоятельно, без квалифицированной помощи, улучшить своё состояние - с тем же успехом он мог бы попытаться донырнуть до центра Земли.

  Существуют некоторые способы восстановить свою энергию и энтузиазм в работе, которые можно использовать.

  В психологии есть понятие, известное как интраверсия, что означает - смотреть внутрь слишком внимательно.

  И ещё одно понятие, известное как экстраверсия, что означает способность смотреть наружу. 

  Можно сказать, что люди бывают интровертированными и экстравертированными. Экстравертированный человек - это человек, который может смотреть на то, что его окружает. Интравертированный человек может смотреть только внутрь себя. 

  Интровертированный человек избегает плотных объектов. Он не конфронтирует реальность, то есть не смотрит на неё прямо. На умственном уровне реальность - это согласие, а на физическом - это плотные объекты. 

  Человек, который способен смотреть на мир вокруг себя и видеть его вполне реальным и вполне ярким находится, конечно же, в состоянии экстраверсии. Иначе говоря, он может смотреть наружу. Он может также работать. Он может также видеть ситуации, справляться с тем, с чем он должен справляться, и контролировать то, что он должен контролировать. Он может просто стоять и наблюдать за тем, что он не должен контролировать и, следовательно, может испытывать к этому интерес.

  Интровертированный человек - это человек, который, вероятно, уже прошёл через стадию утомления некоторое время назад. Сфера, которую охватывает его внимание, становилась всё меньше и меньше ( в основном из - за старых травм, которые по - прежнему способны оказывать на него влияние ), до тех пор, пока он не стал по - настоящему смотреть внутрь себя, а не наружу. Он избегает плотных объектов. Другие люди и окружающие предметы для него нереальны. 

   А теперь давайте взглянем на то, что же такое работа.

  Работа - это направление внимания на людей и предметы, которые находятся в пространстве, и совершение над ними определённых действий.

  Когда человек теряет способность конфронтировать, спокойно воспринимать, людей, объекты или пространство, в котором они находятся, у него возникает чувство потерянности.  Он начинает двигаться как в густом тумане. Вещи для него нереальны, и он не очень - то способен контролировать то. что находится вокруг.

  Он попадает в несчастные случаи, его преследуют неудачи. Обстоятельства начинают складываться не в его пользу просто потому, что он не справляется с ними, не контролирует их или даже вообще не видит их такими, какие они есть. Будущее представляется ему очень мрачным - иногда настолько мрачным, что он даже не может взглянуть ему в лицо. О таком человеке можно сказать, что он сильно интровертирован. 

  В процессе работы его внимание, как правило, приковывают те предметы, которые находятся максимум в метре от него. Наибольшее внимание он уделяет тем предметам, до которых может дотянуться рукой. Это концентрирует его внимание, которое до этого было экстравертировано, на какой - то точке перед его лицом. Его внимание фиксируется там .    Если происходящее в точности совпадает с каким - то травмирующим случаем или операцией из прошлого, то внимание человека, скорее всего, зафиксируется также на какой - то точке в прошлом и он рестимулируется так, что у него появятся боли и болезни, чувство усталости или апатии, или же он опустится ниже апатии - в зависимости от того, что он испытывал в момент получения травмы в прошлом. Поскольку его внимание постоянно приковано к этому, у него, конечно же, появляется склонность смотреть только в эту точку, даже когда он и не работает. 

  Когда человек, который постоянно имеет дело со станком, книгами или другими предметами, находящимися на фиксированном расстоянии от него, заканчивает работу, он чаще всего продолжает удерживать своё внимание точно на том же расстоянии, на котором находилось то, с чем он работал. Иными словами, его внимание вообще никогда по - настоящему не переключается с работы на что - то ещё.  Хотя он и идёт домой, на самом деле он по - прежнему сидит в офисе. Его внимание по - прежнему зафиксировано на рабочей обстановке. Если она напоминает обстановку, в которой произошла травма или несчастный случай ( а с кем не случалось по крайней мере однажды? ), он начинает чувствовать усталость и утомление.

  Есть ли средство против этого? конечно, есть кое - что, что может сделать сам работник.

  Прежде всего, вот что было бы неправильным действием - вне зависимости от того, работает человек бухгалтером, клерком, руководителем или оператором станка. Неправильным было бы уйти с работы, прийти домой, сесть и зафиксировать своё внимание на предмете, находящемся примерно на том же расстоянии, что и предметы, с которыми человеку постоянно приходится иметь дело на работе.

  Например, для мастера, который постоянно разговаривает с людьми, находящимися от него на определённом расстоянии, было бы неправильно прийти домой и разговаривать с женой, находясь на том же самом расстоянии от неё. С первой же минуты она стала бы получать приказы, как будто она работник цеха!

  Определённо, неправильным было бы прийти домой, сесть, почитать газету, поужинать и лечь спать. Если человек работает весь день, а затем вечером садится " отдыхать " с книгой или газетой, то он рано или поздно начнёт чувствовать себя довольно утомлённым. А затем, спустя какое - то время, опустится до ещё худшего состояния и уже даже не будет удивляться своему нежеланию делать то, что когда - то было для него таким лёгким.

  Человек, чьё внимание постоянно зафиксировано на каком - то предмете во время работы, должен после работы зафиксировать своё внимание как - то иначе. 



Просмотров: 270
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Техника для "ленивых", когда подсознание начинает работать само за тебя
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Почему мотивация "Будь сильным!" может не работать?
  • Когда ОН не тот человек, который нужен
  • Когда бросают те, кто должен любить. Что чувствует человек, которого отдали бабушке?
  • Всего один вопрос, который поможет понять, а действительно ли вам нужен ваш любимый человек
  • Краткий тезаурус по работе Р. Кайуа: "Миф и человек. Человек и сакральное"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • Человек, который вас не "переносит" без причины. Кто он?
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • "Четыре вкуса того, о чём говорит человек"
  • Внимание! Визитёры! Или признаки того, что качественная психотерапия может не состояться.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Глава 2. Как себя чувствует человек, который заболел
  • Как убедить себя работать, если работать совсем не хочется
  • Не ждите от мужчины того, чего у него и не было никогда
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • Причины, из-за которых человек не может выйти из страданий после расставания
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Человек, стоящий на цыпочках, долго стоять не может
  • Как работать, когда есть дети? Часть 1
  • На старт… Внимание… Марш… Или как начать работать психологом
  • Человек, который все время ругается, напоминает авто мат
  • Человек, которому плохо может раздражать…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь