Создание мотивации

Автор статьи: 404

 Создание мотивации

 Когда вы хотите создать у ребёнка его внутреннюю мотивацию поступать так, а не иначе, вам самим надо иметь собственную внутреннюю мотивацию для того, что вы делаете. Если вы занимаетесь именно воспитанием (это и есть, по сути, создание мотивационно-волевого компонента мышления) вам крайне необходимо обладать собственной внутренней мотивацией для следующих действий: заниматься с ребёнком; уделять ребёнку время; терпеливо относиться к проявлению агрессии в свой адрес со стороны ребёнка; сохранять ясную голову и самообладание и т.п. Если поработать над этим списком более тщательно, то он будет необъятным и огромным. И на всё это нужна собственная мотивация.

Если признать, что воспитание – это деятельность, то есть ряд действий, то отсюда можно сделать вывод, что воспитание – это действие. А любое действие происходит из внутренних побуждений его осуществить. Соответственно, мотивация к осуществлению лежит в области понимания цели данного действия. А цель появляется там, где ясно виден смысл достичь именно этой цели, а не какой-либо другой. Цель любой деятельности появляется из понимания смысла этой деятельности.

Какой смысл для Вас в воспитании своего ребёнка? Это сложный вопрос. Но, не имея на него ответа, очень сложно, а скорее просто невозможно, заниматься воспитанием. Ну, заниматься можно чем угодно и без понимания смысла того, что делаешь. Только вот результаты таких действий будут печальными. Не будет хороших результатов и всё. Заниматься чем-то без понимания смысла своих действий по доброй воле невозможно. Это возможно только по принуждению. Из этого следует ряд последствий…

Непонимание смысла делает воспитание для родителей невыносимым, хуже каторги. Но некоторые готовы идти именно на каторгу и это тоже не приносит ничего хорошего. Мир не существует без смыслов. И если вы не осознаёте свои, то вы следуете чужим. То есть живёте чужой жизнью и в чужих интересах. Можно попытаться сказать, что это осознанный выбор - жить чужими смыслами, но это ложь. Ложь самому себе. Жизнь без понимания собственных смыслов ведёт к быстрой и часто трагической смерти. А откуда берутся чужие смыслы и цели из них выходящие? Берутся они из внешнего Мира (окружение, интернет, телевидение). Пример: «настоящий мужчина должен…» или «хорошая девочка никогда… или…всегда…». Есть хорошие правила определения своих и чужих смыслов и целей.

1.Когда думаешь о чём-то, и внутри появляется много позитивных откликов (становится приятно). Закрыл глаза – подумал – заулыбался – пустился в пляс. Это твои смыслы и цели.

2.Когда подумал, и стало плохо. Захотелось избежать этого – это смысл и цель навязанные извне.

Может возникнуть мнение, что работа может вызывать нежелание ею заниматься. И это действительно так. Но если есть такое эмоциональное восприятие, то она для вас остаётся бессмысленной. Здесь два варианта. Первый – найти свой собственный смысл в её выполнении. Второй – уйти с неё.

Сперва надо найти свой собственный смысл в том, что ты делаешь. Смыслы происходят из ценностей. Надо найти свои ценности. Ценности – это то, ради чего Вы готовы что-то делать. В контексте воспитания – это то, ради чего вы готовы заниматься этим воспитанием. Это то, что в результате воспитания должно, по вашему мнению, передаться от вас вашему ребёнку. Из этого следует ряд последствий…парадоксальных  на первый взгляд, но абсолютно естественных, если на них внимательней посмотреть. Ребёнок всегда возьмёт то, что для вас по-настоящему ценно, хотите вы этого или не хотите. И не всегда это будет то, что вы ему декларировали на словах.

Ценности – это некие определённости, подкреплённые их внутренним эмоциональным восприятием. Это то, что воспринимается как «хорошо/плохо», «можно/нельзя» и т.д. Чем больше определённостей, тем больше ценностей в вашей жизни. Чем больше осознаваемых ценностей, тем более благополучна и наполнена жизнь человека, и, конечно, его детей. У каждого человека есть свои ценности. Но бывает так, что ценности не свои
, а навязанные. Тогда соблюдение их вызывает только пустоту и усталость иногда смертельную.

Часто можно слышать предложение взять на себя ответственность за себя, за воспитание своих детей, да мало ли за что. Это знают все, но кто это делает? Правильно, смысла не видят, вот и не берут её милую (ответственность). Страшно, а вдруг накажут. Только возьми, так сразу крайним останешься. Предлагаю вам поменять своё отношение к этому страшному слову «ответственность». Для этого представьте, как вы переходите дорогу на зелёный сигнал светофора. Представьте себя идущим по пешеходному переходу именно на зелёный сигнал светофора. Представьте, как спокойно вы себя чувствуете, когда поступаете правильно, и все вокруг знают и видят, что вы поступаете правильно. Как все (и вы в том числе) видят, как вы, желая себе благополучия, переходите дорогу на зелёный свет светофора. Подумайте о том, что вы соблюдаете правила дорожного движения исходя из желания собственного благополучия. Получается, что вы подходите ответственно к действию по переходу через дорогу. Вы идёте на зелёный свет, совершенно ответственно, желая себе благополучия. То есть ответственность и есть желание себе благополучия. Взять на себя ответственность – это пожелать себе благополучия и сделать так, чтобы тебе было хорошо.

Чтобы желать себе благополучия (взять на себя ответственность) надо быть спокойным, доброжелательным и уверенным в себе. Одним словом – управлять собой. Можешь управлять собой – сможешь управлять кем угодно (и ребёнком в том числе).

Чтобы узнать больше о том, как стать и быть спокойным, доброжелательным, уверенным в себе. Как найти свои ценности и смыслы. Как научиться ставить цели воспитания и формировать внутреннюю мотивацию ребёнка, присоединяйтесь к моей группе в контакте. https://vk.com/club162682513

Несколько практических рекомендаций.

1.Даже в своих мыслях не ставьте ребёнка в положение противостояния с собой. Он сопротивляется не вам, а вашим словам. А вы и ваши слова не одно и то же.

2.Помните, что ребёнок любит вас. Он понимает, что без вас он не выживет в этом Мире. Поэтому вместо жёсткого противостояния поменяйте словесные формулировки своих распоряжений.

Жду вас в группе. Ваш Олег Диденко.



Просмотров: 439
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Вокруг нас всегда есть ресурсы, а вот всегда ли мы позволяем себе их взять?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • О мужских правилах, часть 2: почему именно отцам нужно заниматься воспитанием?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Как взять ответственность за собственную жизнь в свои руки?
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • «А как я к себе отношусь?» — Практика для лучшего понимания себя
  • Можно выбраться из любой ловушки, даже если ты сам себе её обеспечил
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Если не умеете грести, есть ли смысл менять лодку?
  • 6 Способов взять ответственность в свои руки и изменить жизнь
  • Что делать, если мужчина не берет на себя ответственность за благополучие женщины?
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Как избежать обесценивания себя и своих действий?
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Уверенным в себе быть легко! Что для этого нужно?
  • Про мотивацию. Как понять свои истинные желания, чтобы найти свое призвание?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что случится если не взять ответственность за свою жизнь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь