Внутренний мир

Бесконечная спешка, жизнь второпях. Не возможно остановиться, прислушаться.

Сумбур, суета, какие-то вопросы, какие-то переживания.

Наблюдать за собой очень интересно и непросто. И это наблюдение сосредоточенного процесса и ожидания что что-то приоткроется, покажется какое-то таинство.

Когда мы слушаем себя, нужно время и пространство.

Идти и спускаться в глубину себя непросто и сложно. Мир может отвлекать, дергать и тогда появляются мысли внутри человека, что нет возможности погружаться внутрь себя, обнаруживать себя а также впускать туда других.

И что такое происходит с человеком, что так сложно и непросто пускать, доверять?

Что происходит внутри меня?

Почему требования и желания мира важнее?

Эти вопросы не всегда находят ответ и тогда еще сложнее человеку приоткрывать, заглядывать внутрь себя, пускать кого-то, делиться своей глубиной. Ведь порой самому туда(в глубину) заглядывать страшно, неловко. И «на помощь» такому растерянному  состоянию приходит наша ментальность. Ментальность нам предлагает быть в ситуации расщепления, где или ты только для общества, или ты только для себя. И в этом состоянии человек может ощущать растерянность, неуверенность и одновременно ужас необратимой потери ориентиров - куда бежать,с кем быть, каким быть – оставаться собой или бежать в общество.

И тогда баланс между принадлежностью к людям и принадлежностью к себе и собственным потребностям и интересам теряется. И тогда можно почувствовать ощущение внутреннего голода, пустоты, бессмысленности и отчаяния. И сохранить свои потребности среди людей – это всегда возможность балансировать между своими потребностями и потребностями людей. И этот процесс не со всеми и всегда бывает.

А когда по-другому или мы сильно общественные, или сильно отстраненные, то легко сделать вывод насчет себя как бы от имени общественности: Что ты такой и мы ждем от тебя другого поведения. И часто с такими шаблонами люди живут, втискивая себя в этот образ, не зная и не замечая что их внутреннее Я хочет, может по-другому, сомневаясь в своих личных переживаниях  и потребностях. Ведь иногда обществу, а это может быть семья, школа и другие социальные структуры выгодно и удобно принимать человека в определенном образе, тогда есть возможность управлять и манипулировать.

Будучи в интенсивном обмене с миром, научиться держать себя, помнить что Я есть непросто.

И тут может занести в другой полюс Ятакая(ой) классный(ая) и вы мне не нужны.

Сохранять баланс в том, что сейчас Я нуждаюсь в минутах уединения, а сейчас Я готова быть с вами может не всегда получаться и не редко общество собирается в вас это поддерживать, учитывая ваш баланс. Бывает, что приходишь в мир и видишь, что тебя отвергают, осуждают, обижены.

Все то поведение, привычки, особенности ,которыми мы обладаем принесены нами из детства. Именно так мы приобретаем опыт уважать или нарушать границы другого, отказывать в собственных потребностях ради принадлежности к семье. Так в нас родителями и значимыми взрослыми взращивается полюс дефицита. Или наоборот ребенок вырастает владыкой и в семье все его потребности важны и значимы, все крутятся вокруг него и он привыкает, что нет потребностей других, с ними считаться неважно, и тогда в социуме только он.  И он на пьедестале, но один и это одиночество. Только очень жестокое.

Путешествовать внутрь себя – это благое, но не всегда приятный и радостный момент, ведь можно что-то обнаружить такое с чем не хочется встречаться, замечать, проживать. Но если это избегать то есть риск навсегда остаться на одном из полюсов где ты в состоянии отчаяния, грусти, безнадежности и совсем одинок. И тогда либо бесконечная спешка и суета, либо привычные способы жизни, с которыми все понятно и пусто.

Знакомиться с собой всегда не просто. И этот процесс должен быть очень аккуратным и неспешным. И если вы решитесь на путешествие внутрь себя, то может быть стоит для начала увидеть, определить, познакомиться со своей ролью-образом, с которым вы живете уже долгое время.

Эти роли-образы, а в психологии это роли выживания каждому из нас в детстве были очень важны, чтобы быть принятыми семьей, социумом, в котором мы жили  и взрослея и становясь старше эти роли выживания могут уже и мешать.

Роли выживания.

Принято считать, что в кризисной ситуации человек раскрывается с неожиданной стороны. Действительно, скромный и незаметный в «мирной» жизни тихоня вдруг выдвигается на передний план, ведет себя хладнокровно и решительно, как герой на лихом коне, не теряет присутствия духа, спасает ситуацию, а потом, отказавшись от заслуженной награды, уходит обратно в тень. А другой, от кого как раз и ожидали решительных действий, вдруг отстраняется, уезжает на дачу, не хочет никого видеть и ведет себя как… ребенок, укрывшийся в детской от внешнего мира! И когда ситуация без его участия приходит в норму, возвращается как ни в чем не бывало на свое рабочее место.

Стресс нажимает определенную внутреннюю кнопку внутри человека, и тот, чтобы защититься, начинает, не думая, действовать по сценарию. Роль выживания — это как раз та или иная модель поведения человека в стрессовой ситуации. Всего их шесть: Фанат, Благодетель, Герой Семьи, Козел Отпущения, Потерянный Ребенок, Талисман.

Героическая личность, или личность Героя.

Начнем мы с роли, которая носит красивое название «ГЕРОЙ». Вот только судьба этого героя, к сожалению, печальна

Ведь роль Героя — реакция на хронический стресс, испытываемый ребенком в семье. Роль складывается неосознанно и очень рано, порой в 2-летнем возрасте. Поскольку роли помогают детям выжить, то они получили название: «роли выживания». Роли выживания дети не выбирают, а как-то неосознанно к ним приходят. Правда, Герой – это такая роль, к которой родители могут подталкивать сына или дочь, потому что она облегчает жизнь родителя, разгружает его, но происходит это неосознанно.

В семьях со здоровыми взаимоотношениями естественная роль ребенка – быть ребенком, учиться тому, что соответствует его возрасту, и быть объектом безусловной любви, а не опорой и другом, которому один обиженный родитель может «поплакаться в жилетку», жалуясь на другого.

Это ответственный ребенок с высокими достижени­ями в учебе либо в спорте, но уделяющий мало внимания своим любимым интересам. На первое место он ставит интересы других. Может быть лидером в классе или компании, он активен в ситуациях, требующих действия. Часто это старший или единственный ребенок в семье.

Его эмоциональная жизнь напряжена. Он носит в себе грустные чувства одиночества и неадекватности. В сочетании с пониженной самооценкой все вышеперечисленное – почва для депрессии в будущем

Мужчины же не плачут. Тебе хочется бегать по лужам, лазить по заборам, стрелять из рогатки, быть живым и радоваться, кричать от обиды, злиться, но тебе нельзя. Мама будет ругать. А вот когда ты ведешь себя спокойно, не тревожишь родителей, не мешаешь им спать, или работать, не лезешь с расспросами -ты хороший! Ты хороший, когда отодвигаешь свои потребности и думаешь о других.

 

Постепенно такой ребенок начинает отодвигать свои чувства, перестает обращать внимание на себя, а думает лишь о том, как порадовать родителей. Как сделать так, чтобы им было хорошо. Очень часто такие дети как бы «усыновляю» своих родителей. Начинают заботиться о них, оберегать . Например, маленькая девочка может сказать: «Мама, иди, ложись спать. Я подожду папу с работы». Или «Мама, спрячься где-нибудь, папа сегодня пьяный, я его успокою. Иначе он тебя побьет».

 

Очень часто усилия Благодетеля остаются незамеченными. В этот момент у него начинает развиваться агрессия. Правда, направить свою злость на окружающих он не может, и поэтому он начинает разрушать себя. «Я такая дрянь, я иногда всех ненавижу. А ведь я должна их любить! Они же такие хорошие».

 

Друзья, если вы узнали в себе Благодетеля, то мой вам совет, научитесь строить границы с окружающими и самое главное, ответьте себе на вопрос «Чего я хочу для себя? Что мне  нравится, а что нет»?

Заглядывать внутрь себя и находить то с чем сложно жить и строить отношения непросто, но если рядом находится человек, а желательно профессиональный  психолог, то с этой задачей будет справляться полегче, ведь рядом будет человек, который сможет пройти вместе с вами этот непростой путь не осуждая и не оценивая, а поддерживая и с уважением.



Просмотров: 130
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • Что такое целостность личности ? Или как перестать быть половиной себя.
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Когда кажется, что что-то утеряно, взгляните внутрь себя
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Выбирать себя: как это бывает непросто



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь