|
Работа с МАК. Упражнение "Наследие Семьи"Автор статьи: Татьяна Крюкова
Еще со школьной поры все усвоили, что семья - это ячейка общества, некий мини - социум, в который окунается ребенок сразу после рождения. Взрослея, дитя впитывает ее внутренние законы, ритуалы, принципы и образцы поведения, которые позднее, во взрослой жизни транслируем вовне. Как - бы очевидно и занудно это не звучало, тем не менее, именно в семье дается старт для формирования самоценности и осознания себя как личности. В ней же нередко генерируется ансамбль установок и стереотипов, которые бывший некогда ребенок считает нормой жизни, а они впоследствии приводят к неэффективному взаимодействию между людьми. (в паре, между родителем и ребенком, в кругу товарищей или коллег по работе и пр). Тогда человек искренне не понимает в чем соль и еще больше чувствует растерянность вкупе с неуверенностью. Чтобы вытянуть на поверхность базисные и неконструктивные установки личности предлагаю выполнить это упражнение(особенно актуально для родителей, имеющих трудности при взаимодействии с ребенком). Инструкция: Вспомните себя, когда Вы были еще ребенком и ВО выберите карту, которая Вам больше всего откликается на этот образ. Опишите этого ребенка. – Какой у него характер? – Как он любил проводить свое время? – Чем увлекался? Затем просим вытянуть ВО карты, символизирующие родителей этого ребенка (при отсутствии таковых – кого-то, кто заменил их – авторитетное лицо). Опишите этих людей(человека). – Какие их (его) действия вызывали Ваше недовольство, обиду? (Что не нравилось в привычках/поступках/словах). За что на настоящий момент Вы может их простить (Прописать, начиная с «Я прощаю тебя за…») - параллельно вытягивая по 1 карте на каждую персону. – А что Вам больше всего нравилось в этой личности? – Какую роль они сыграли в Вашей жизни? – Чему Вы у них(него/нее) научились? За что больше всего на настоящий момент Вы бы хотели выразить им благодарность (Прописать, начиная с «Я хочу поблагодарю тебя за…») – аналогично параллельно вытягивая по 1 карте на каждого. Теперь ВО вытяните карту-образ, где Вы – взрослый, охарактеризуйте этого человека. А сейчас вытяните по 1 карте для матери и отца, и подумайте, какие качества, привычки и модели поведения в Вас есть от мамы и от отца (зафиксировать, можно в формате «Я так же, как и …»). - Что из этого Вы принимаете? Чем они для Вас полезны? - От чего бы хотели отказаться? Чем мешают? Какие альтернативные качества/слова/поведение Вы могли предложить? - Каких качеств не хватает? Для чего они Вам необходимы? - Какие бы Вы хотели изменить? Почему? - Как можно осуществить эти перемены? Какие действия предпринять? – попутно вытянуть 1 карту. - Учитывая все перечисленные трансформации, выберите карту-образ Вас, как родителя и еще 1 карту ВС – образ Ребенка: - Какой Вы родитель? - Каким Вы видите своего ребенка? - Что нового появилось в Вас после того, как Вы стали мамой/папой? - Что Вы транслируете своему ребенку? - Как Вы проявляете себя при взаимодействии с ребенком? - На сегодняшний день что ценного и нужного Вы даете своему ребенку? В самом ли деле ему это необходимо? (попросить аргументировать) - Что бы Вы хотели сделать для своего ребенка? Действительно ли он нуждается в этом? Вытянуть ВС 5 карт:
Какие Выводы можете сделать? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|