|
В поисках себя или магия преображенияАвтор статьи: Воронцова Анна Александровна
На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с проблемой поиска себя, своего собственного имиджа. Речь идет не только о длине юбки, фасоне брюк или модели прически, но и о манере поведения, форме, в которой мы преподносим себя окружающим. Имидж это публичное Я человека, сложившееся представление человека о том, как его видят, представляют, какое впечатление и мнение о себе он формирует у окружающих. Имидж - легко считываемый образ, обеспечивающий предъявление через внешнюю атрибутику внутреннего (если речь идет о человеке, то психологического, личностного) содержания, способное вызвать интерес партнера. Какие проблемы психологического характера встают перед человеком в работе над своим имиджем? Имидж – это представление своей индивидуальности окружающим. Процесс индивидуации (выделение своей индивидуальности, личностных ключевых особенностей) происходит на протяжении жизни.. Личностная зрелость предполагает целостностый, гармоничный, содержательный образ своего «Я», представление о себе. Как правило, к чертам благоприятного имиджа, относят: уверенность в себе, естественность поведения, расположенность к людям. Все эти черты возможны только у человека осознающего свои характеристики и принимающего себя, т.е. у человека с позитивно окрашенной Я-концепцией. Иногда получается так, что составить целостное и завершенное представление о себе не получается, у человека есть внутренние разногласия и противоречия, отсюда поведение и самопредъявление скорее всего будут характеризоваться непостоянством, отсутствием единства в создаваемом образе (имидже), игрой в чужие роли. В этом случае можно говорить о неконгруэнтном имидже. Значит создать благоприятный имидж, содержательно связанный с характеристиками личности и поэтомe не разрушительный для человека, можно только проработав внутренние конфликты, обеспечив тем самым принятие личностью себя и в следствие этого ее способность полно и свободно проявлять себя. Хороший имидж - гибок и многолик, т.е. предполагает знание адресата, понимание того, к кому обращен создаваемый нашим поведением «текст», кому мы своим поведением и оформлением внешности «рассказываем» о себе (вспомним известную детскую фразу: «Я не для тебя плачу»). Такое поведение, ориентированное на конкретного адресата, невозможно без психологической компетентности, без способности опознать, психологически диагностировать тип личности партнера(ов) по общению. Важно знать способы презентации себя партнеру. Т.е. с одной стороны, надо угадать какими психологическими чертами (чертами характера) хотел бы партнер, чтобы мы были наделены. А, с другой стороны, с помощью каких способов поведения, какому внешнему оформлению именно этому партнеру мы можем сообщить то, что мы владеем этими чертами. Таким образом, важно знать как внутренне (психологическое знание о себе) связано с внешнем предъявлением себя, как правильно подобрать язык самопрезентации. Более того, важно не только знать, но и уметь осуществить эту презентацию, т.е. владеть языком тела, богатством интонационных окрасок и пр. С другой стороны, множественность образов, разнообразных масок может привести к проблеме потери своей индивидуальности, единства личности. Для любого человека так важно сохранять свою целостность, внутреннюю согласованность., чтобы чувствовать что «Я» - это «Я». Человек испытывает потребность в открытости, в предъявлении себя таким, каков он есть. Имидж всегда должен нести информацию об индивидуальном, сквозь общее, типовое в нем должна проступать неповторимость. Выделяют следующие составляющие имиджа: Завершая краткое рассмотрение проблем имиджа, можно говорить о том, что имидж - социальный феномен, но, одновременно, это - личностное образование. Имидж - элемент культуры, символ, выработанный сообществом, и, одновременно, это - продолжение личности, способ ее жизни гармоничный или не гармоничный в глазах других. Имидж определен личностью и имидж определяет личность. В настоящее время, как никогда важно знать какое впечатление мы производим на окружающих, какое мнение о себе создаем, важно научиться управлять впечатлением, уметь формировать нужное без ущерба для себя и окружающих мнение о себе, т.е. имидж. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|