В поисках себя или магия преображения

На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с проблемой поиска себя, своего собственного имиджа. Речь идет не только о длине юбки, фасоне брюк или модели прически, но и о манере поведения, форме, в которой мы преподносим себя окружающим.

Имидж это публичное Я человека, сложившееся представление человека о том, как его видят, представляют, какое впечатление и мнение о себе он формирует у окружающих. Имидж - легко считываемый образ, обеспечивающий предъявление через внешнюю атрибутику внутреннего (если речь идет о человеке, то психологического, личностного) содержания, способное вызвать интерес партнера.

Какие проблемы психологического характера встают перед человеком в работе над своим имиджем?

Имидж – это представление своей индивидуальности окружающим. Процесс индивидуации (выделение своей индивидуальности, личностных ключевых особенностей) происходит на протяжении жизни.. Личностная зрелость предполагает целост­ностый, гармоничный, содержательный образ своего «Я», представление о себе. Как правило, к чертам благоприятного имиджа, относят: уверенность в себе, естественность поведения, расположенность к людям. Все эти черты возможны только у человека осознающего свои характеристики и принимающего себя, т.е. у человека с позитивно окрашенной Я-концепцией. Иногда получается так, что составить целостное и завершенное представление о себе не получается, у человека есть внутренние разногласия и противоречия, отсюда поведение и самопредъявление скорее всего будут характеризоваться непостоянством, отсутствием единства в создаваемом образе (имидже), игрой в чужие роли. В этом случае можно говорить о неконгруэнтном имидже. Значит создать благоприятный имидж, содержательно связанный с характеристиками личности и поэтомe не разрушительный для человека, можно только проработав внутренние конфликты, обеспечив тем самым принятие личностью себя и в следствие этого ее способность полно и свободно проявлять себя.

Хороший имидж - гибок и многолик, т.е. предполагает знание адресата, понимание того, к кому обращен создаваемый нашим поведением «текст», кому мы своим поведением и оформлением внешности «рассказываем» о себе (вспомним известную детскую фразу: «Я не для тебя плачу»). Такое поведение, ориентированное на конкретного адресата, невозможно без психологической компетентности, без способности опознать, психологически диагностировать тип личности партнера(ов) по общению. Важно знать способы презентации себя партнеру. Т.е. с одной стороны, надо угадать какими психологическими чертами (чертами характера) хотел бы партнер, чтобы мы были наделены. А, с другой стороны, с помощью каких способов поведения, какому внешнему оформлению именно этому партнеру мы можем сообщить то, что мы владеем этими чертами. Таким образом, важно знать как внутренне (психологическое знание о себе) связано с внешнем предъявлением себя, как правильно подобрать язык самопрезентации. Более того, важно не только знать, но и уметь осуществить эту презентацию, т.е. владеть языком тела, богатством интонационных окрасок и пр.

С другой стороны, множественность образов, разнообразных масок может привести к проблеме потери своей индивидуальности, единства личности. Для любого человека так важно сохранять свою целостность, внутреннюю согласованность., чтобы чувствовать что «Я» - это «Я». Человек испытывает потребность в открытости, в предъявлении себя таким, каков он есть.

Имидж всегда должен нести информацию об индивидуальном, сквозь общее, типовое в нем должна проступать неповторимость.

Выделяют следующие составляющие имиджа:

  • Габитарный имидж: это то, что оценивается другими в первые секунды. Физическое телосложение, одежда, прическа, духи и т.д.
  • Кинетический имидж: осанка, движения, походка, жесты, мимика.
  • Вербальный имидж: интонации, тембр, дикция, яркость, эмоциональность, смысл сказанного, логичнось и аргументированность речи.
  • Овеществленный имидж: ваше резюме, ваша визитка, написанная вами статья, которую напечатали в журнале, ваш автограф, что-то сделанное лично вами (например, пирожки, которые вы испекли). Часто это корпоративный имидж. Оценивается по адекватности ситуации и совпадение мнения группы.
  • Средовой имидж: проявляется в ваших предпочтениях, например, в выборе мест отдыха или хобби.
  • Ментальный имидж: ваше мировоззрение, ваши поступки и как они соотносятся с тем, что вы говорите.
  • Завершая краткое рассмотрение проблем имиджа, можно говорить о том, что имидж - социальный феномен, но, одновременно, это - личностное образование. Имидж - элемент культуры, символ, выработанный сообществом, и, одновременно, это - продолжение личности, способ ее жизни гармоничный или не гармоничный в глазах других. Имидж определен личностью и имидж определяет личность. В настоящее время, как никогда важно знать какое впечатление мы производим на окружающих, какое мнение о себе создаем, важно научиться управлять впечатлением, уметь формировать нужное без ущерба для себя и окружающих мнение о себе, т.е. имидж.



    Просмотров: 276
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Имидж-терапия: «искусство кройки и шитья». Часть 1. Имидж (значение имиджа человека).
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Имидж? Зачем мне это?
  • Что такое имидж-психология?
  • Имидж: как и для чего строится
  • Имидж- как способ саморегуляции и настроя.
  • Имидж: форма или содержание?
  • Как работать с запретом. Имидж-контекст
  • Показуха, сущность, или «имидж» гороскоп?
  • Имидж-терапия или волшебство перевоплощения
  • Имидж-психология: как понравиться родителям парня
  • Как развить женственность? Советы имидж-психолога
  • Личность, имидж и социальные сети
  • Оксана Болбот: как открыть имидж-студию в декрете
  • Памятка руководителя «Десять правил, как повысить имидж»
  • Имидж ничто. Внимание - всё: когда бывший муж не даёт жить своей жизню
  • Имидж ничто?
  • Имидж-медицина
  • Имидж психотерапевта.
  • Имидж психолога
  • «Роли и маски. Мое место в социуме» (Имидж терапия)
  • Имидж глазами психолога 2
  • Имидж - птица заморская.
  • Психолог: имидж и репутация
  • Психолог: бренд и имидж
  • Имидж психолога - круглосуточен?
  • Имидж глазами психолога
  • Имидж - ничто! Чувства - всё!
  • Имидж организации глазами психолога
  • Подключение ресурсов: Имидж и Любовь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь