Общение. 4 типа восприятия.

     Всем известно, что человек получает информацию об окружающем мире  с помощью органов чувств (глаз, ушей, кожи, носа) и далее эта информация перерабатывается мозгом. В норме каждый из нас от природы является счастливым обладателем полного набора органов чувств, но не каждый помнит, что развиты они в разной степени – есть ведущий, любимый, чаще используемый, более развитый.

     Для чего это знать и учитывать? Чтобы постараться строить разговор на языке вашего собеседника. Согласитесь, что с немцем вы будете говорить на немецком ради лучшего понимания. Попробуйте задуматься каким ведущим каналом восприятия обладают окружающие Вас  люди: партнёр(ша), ребёнок, покупатель, клиент или просто подруга.  

Четыре ТИПА канала ВОСПРИЯТИЯ:

1. ВИЗУАЛЬНЫЙ (я вижу).

Общение 4 типа восприятия

     Для этого типа людей важна красота и форма, визуальный ряд. Красиво выглядеть важнее удобства, поэтому могут носить неудобные, но привлекательные вещи. Часто имеют худощавую фигуру. Мыслят объёмно, речь торопливая, т.к. большой объём информации с картинки не просто вставить в речь. Часто выбирают творческие профессии: художники, режиссёры, конструкторы…

Такому человеку нужно показывать. 

Для принятия решения нужна внутренняя и внешняя картинка, которая может убедить. Знает, как действовать по тому, как это выглядит.

2. АУДИАЛЬНЫЙ (я слышу).

     Для этого типа людей важен звук, тон голоса. Важно не что вы говорите, а как вы говорите и каким тоном.  Любят говорить и слушать свой голос, хорошо играют голосом.  Выбирают говорящие, звучащие профессии: музыканты, преподаватели, журналисты, ведущие…

Такому человеку  нужно дать выговориться и говорить с ним.

Для принятия решения нужно внутреннее или внешнее звуковое послание, часто в определённой тональности, которая убеждает. Знает, как действовать по тому, как это звучит


3. КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ (я чувствую, я ощущаю).

     Для этого типа людей  важны тактильные ощущения и запахи, важна фактура. Любят трогать предметы, обниматься, пожимать руки. Удобство и комфорт в приоритете перед  красотой. Часто склонны к полноте.

Такому  человеку нужно дать потрогать, почувствовать телом, понюхать, повертеть  в руках.

Для принятия решения должен иметь внутреннее ощущение, которое является сигналом – двигаться вперёд.  Знает, как действовать через «делание» и ощущение «руки чешутся».

4. ДИГИТАЛЬНЫЙ  (я думаю, я читал и информирован о правильной информации).

    Для принятия решения должен «знать», быть информированным.  Верит только написанной информации и не станет действовать пока не обдумает «что и как». Выбирают аналитические профессии:  программисты, математики, бухгалтера, юристы, учёные… 

Самый трудный типаж - въедливый и придирчивый, «знает больше вас» - дайте ему что-нибудь почитать.

     По какому каналу ваш партнёр лучше воспринимает информацию?

А какое признание в Любви предпочтёте вы, чтобы Вам о ней сказали, прижали, показали или доказали?



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Два типа восприятия. 80 и 20 процентов людей.
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Почему для принятия решения нужно время
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • Существуют только два типа людей, с проблемами личных границ
  • Проблемы принятия решений или как действовать когда не можешь сделать выбор
  • Правила богатых людей. Что нужно знать, чтобы «победить» бедность и обрести достаток
  • Истерический тип личности. Часть 1. Портрет человека этого типа.
  • Трудности принятия решения
  • Техника принятия решения
  • Страх принятия решения.
  • Каким нужно быть, чтобы нравиться всем
  • Разделение людей на 3 типа
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Отношения: затягивание принятия решения
  • Разбор принятия решения о смене работы
  • Продолжать или сдаваться? Техника принятия решения
  • Методика принятия разумного решения «Три стула»
  • Авторские техники для самоопределения и принятия решения
  • Тревога как индикатор необходимости принятия решения
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • Два типа людей, которых вы встретите в жизни
  • Коучинг: техника для принятия решения «Квадрат Декарта»
  • Уйти или остаться? Чек - лист в помощь для принятия решения
  • Хочу уйти - или остаться? Три правила принятия решения
  • Технология принятия решения: условия реализации намерения
  • Квадрат Декарта. Простой способ для принятия решения.
  • Психологическая мотивация принятия решения нанесения татуировки.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь