|
Вот они, чудеса мотивации!Автор статьи: Чумакова Анжелика Васильевна
Вот они, чудеса мотивации! А ведь работало, и еще как!!! В наше время повсеместно материальная мотивация стала практически единственной, особенно в продающих подразделениях и торговых компаниях. А чего проще, можно откупиться, как от ребенка, не надо голову загружать и управленческое время тратить! Сегодня скудеют бюджеты компаний!Возможностей именно для неё становится все меньше, а требования к производительности и лояльности сотрудников все больше.Задержитесь на работе, увеличьте показатели, сделайте быстрее... Были времена, когда все государство заботилось (и еще как интенсивно и эффективно) о всеобщей идеологической мотивации. Я не скучаю по тем временам, но вот поучиться нынешним собственникам бизнеса там есть чему. Практика консалтинга показывает, что при ведущей материальной мотивации, управляющей бывает потребность более высокого порядка. Например, торговый представитель "сделал" таки несговорчивого клиента, переманил от конкурента. Конечно, ему за это денежное вознаграждение положено, оно естественно как воздух, которым дышим (а кто из читающих заметку особо ценит в данную минуту вдыхаемый воздух, кто его даже осознает это процесс дыхания?) А что чувствует в этот момет наш торговый представитель? Кто задумывается над такими "высокими материями" или "сентиментами" в суровых буднях бзнеса?А жаль! Человек остался без признания, уважения, или принадлежности к лучшим, т.е. эмоционально неудовлетворен. Деньги тратяться и уходят, а эмоции в нас живут годами! При оценке мотивационного климата компании и уровня лояльности сотрудников методом "Воронка мотивции" заметила, то соотношение ожидаемой сотрудником мотивации и уровня удовлетворенности мотивационными воздействиями компании в 80% случаев расходятся. Когда во время интервью мы обсуждаем результаты тестирования с отрудниками, то последние часто удивляются: "Странно, а я думал о своих ожиданиях от компании..." Многие не осознают свою мотивацию к работе (не путать с требованиями к работе), просто работают. Тогда функция корпоративной осознанности ложится на плечи руководителя. Кроме того! Сегодня, на мой взгляд, при грядущей оптимизации персонала и ограничении ресурсов компаний, все важнее уделять внимание чувствам и настроениям сотрудников. А для этого руководитель должен разбираться в своих собственных чувствах и состояних ( сейчас выросли напряжение, страхи, чувство тупика и тумана, тревога, растерянность и проч.) быть ресурсным, проявлять адаптивные копинг-стратегии. Парадоксально, но при нехватке времени, кризисной загруженности руководитель и собственник должны идти к психологу, если они хотят "удержать на плаву" бизнес и свой коллектив в рабочем состоянии. И не надо надеяться переложить эти заботы на HR-ов!В трудные времена семья или взвод смотрит на отца/мать и на командира соответственно! P.S. Вчера получила гневный отклик от прочитавшего статью, обвинение в том, что служу том-менеджерам и с их гигантскими вознаграждениями, принижаю до "грязных фантиков" роль денег в мотивации. Вовсе нет!Не мне - автору тренинга "Управление денежным потоком" так примитивно лицемерить! Я предлагаю руководителям в сотрудниках увидеть не только примитивных "потребителей" денег, а личности, потребности которых богаче и достойны уважения и удовлетворения. Справедливое вознаграждение за труд при этом не отменяется, не замещается "похлопать по плечу"! Но вот, где бы "борец" за права сотрудников взял деньги на премии, будучи на месте руководителя рядовой, среднего размера компании, а не монополистического гиганта , если на дворе кризис, не хватает обротных средств, задерживаются дебиторские платежи, растут налоги, упал до нуля спрос? Или уволить всех? Или все таки включить свой управленчексий интеллект, повысить психологическую грамотность, дать себе труд разглядеть людей и применять лидерскую мотивацию, чтобы морально поддерживая сотрудников, удержать уровень эффективности бизнеса?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|