|
Открывая Двери... Мое профессиональное кредоАвтор статьи: Китаева Владилена Борисовна
…Когда-то очень давно я решила стать педагогом и поступила в пединститут на физико-математический факультет. Выросшая в учительской семье, не представляла себя без школы, без детей. Но чем больше я погружалась в мир цифр и законов, тем отчетливее понимала, что это все не мое. Влекло совсем другое: мне был интересен сам человек, как он устроен, почему он поступает так, а не иначе… Мир математики становился для меня слишком сух. Душа человека и душа формул? Можно ли перевести человеческую душу на язык математики? Как формируется характер ребенка? Можно ли влиять на его поведение и, если можно, то как? Эти вопросы привели меня в психологию. В психологии я нашла себя. Я стала профессиональным психологом. «Я ненавижу ложь и насилие во всех видах… Моя святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь, абсолютнейшая свобода, свобода от силы и лжи, в чем бы последние две ни выражались.» А.П.Чехов Психолог не может быть бесстрастным человеком. Не может, не должен, не имеет права. В основе его деятельности – любовь. Любовь к каждому ребенку: умному и не очень, работящему и ленивому – всякому. И понимание. Я общаюсь с людьми разного возраста: с маленькими детьми, подростками, родителями, бабушками и дедушками. Мне важно понять, как выстраиваются взаимоотношения детей и учителей, как общаются ребята друг с другом, как родители ищут ключики к душе ребенка. Чтобы помочь, я должна понять, почему отношения не выстраиваются, а ключики теряются… Каждая встреча – это «долгая» и иногда очень трудная беседа, в которой люди раскрывают свой внутренний мир, переживания. И я тоже открываюсь им навстречу. Общаясь с разными членами семьи, я пытаюсь помочь Ребенку найти взаимопонимание, даю возможность почувствовать заинтересованность взрослых в нем, подсказать путь выхода из той или иной ситуации. И самое трудное в моей работе – научить и приучить людей слушать и слышать друг друга. Эти встречи – благодатная почва не только для моего совершенствования как специалиста. Вслушиваясь в разговор, подсказывая, размышляя вслух, я вдруг понимаю, что сама учусь у этих людей. Многое становится понятным в собственных поступках, действиях, вообще в жизни. Я вдруг осознаю, что даже по отношению к своей семье и близким могла бы (и хочу!) сделать больше. Такой взаимообмен – это залог успеха в работе, в жизни. И поэтому работа и жизнь слились для меня – психолога – в большое и неразделимое целое… «Танцуй, словно тебя никто не видит. Пой, словно тебя никто не слышит. Люби, словно тебе не причиняли боли. Живи, словно на земле уже Рай!» Моя мечта, к счастью, становящаяся реальностью – повести детей дорогой поиска и творчества. А для этого необходимо исключить из жизни ребенка
Главное – помочь маленькому человеку обрести себя, раскрыться самому и раскрыть себя для других. А для этого нужно, чтобы между людьми установились простые, чистые, добрые гармоничные отношения, чтобы человек и сам с собой находился в гармонии. Добиваюсь этого через 3 «со»: Сотрудничество Содружество Сотворчество Ко мне приходит Ребенок: Я помогу тебе разобраться в себе самом Ты раскроешь себя Мы вместе явим твой талант миру Возможно ли это? Да! Как? Для меня ответ один: через творчество. Каждый человек – Творец. Но его творческие возможности часто скрыты. Мне предстоит вести его такой дорогой, чтобы на каждом этапе он мог раскрыться. Ведь однажды ему придется создавать, строить, созидать, творить самостоятельно. Моя цель – подвести его к тому, чтобы он был способен созидать. Только когда человек творит, он становится самим собой. И определить этот путь, эту дорогу – моя задача. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями». Гёте В поисках выбора этой дороги я использую и традиционные методы психологии, давно проверенные, и новые. Основополагающим для меня стал метод терапии души творческим выражением: элементы танце-двигательной терапии, арт-терапии и др. Почему именно это? Отчасти оттого, что в детстве именно музыка, танец, рисунок гасили во мне детские обиды, душевную боль… Пройдя обучение на специализации танцевально-двигательной терапии, я прочувствовала на себе целительную силу искусства, что убедило меня в действенности и безопасности данной методики. Ведь самая важная заповедь психолога – «Не навреди!» Нельзя навредить, утверждая Добро и Красоту. Умело используя методы творческого выражения на практике, невозможно причинить вред растущему организму, ибо в самом акте творчества заложена возрождающая сила. Именно эти методы лучше всего развивают творческое начало Ребенка, приводят его к гармонии с самим собой, к гармонии с миром. Каждый выбирает то, что интересно только ему (танец, рисунок, лепка…), и тогда он увлечен процессом и получает хороший результат. Через поиски, через искания… «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». П.И.Чайковский Но творчество, прежде всего большой, постоянный, напряженный труд. Труд над самим собой. И борьба с самим собой. И моя задача, нет, основная цель моей работы-деятельности – приучить ребенка работать с собой и над собой. Наблюдая своих подопечных, я поняла: чтобы достичь успеха, можно и нужно действовать именно такими методами, и они, несомненно, принесут пользу. Все должно быть нацелено на формирование всесторонне и гармонично развитой личности, самостоятельной, свободной и увлеченной жизнью. И если удается достичь такого успеха, значит, я и моя профессия нужны и полезны. «У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в бездействие». В.Г.Белинский А моя душа открыта всем людям, кто нуждается в моей помощи. И я верю, что ребенок, однажды разобравшись в себе, обязательно будет искать то творческое начало, которое поведет его по жизни. Сокровища в ларце! Банально и так просто… Оставлю их кому-нибудь еще. Себе возьму лишь солнце, Которое всегда искрится И светит всем.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|