|
Агрессивные детиАвтор статьи: Тисленко Оксана Сергеевна
Агрессивные дети Слово «агрессия» от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Причины: Соматические заболевания, или заболевание головного мозга. Возможно воспитание и начальные года жизни: минимальное общение с матерью, отсутствие ласки, внимания и характер наказания. Если не реагировать на агрессию, то она может выливаться в безнаказанность и вседозволенность.Портрет: Ребёнок нападает на других детей, обзывает их, бьёт, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения – одним словом «гроза». Агрессивный ребёнок нуждается в помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящие события. Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным. Старается привлечь внимание и делает это «в меру своих сил и своего жизненного опыта», чем вызывает у взрослых и сверстников негативную реакцию на свои поступки. И так он ходит по кругу… Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину на других. Часто не могут оценить свою агрессивность. Они не замечают, как вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им наоборот, кажется, что весь мир хочет обидеть ИХ. Выявление агрессивного ребёнка не для того, чтобы поставить ярлык, а своевременно помочь. Критерии агрессивности: Ребёнок: - Часто теряет контроль над собой- Часто спорит, ругается со взрослыми. - Часто отказывается выполнять правила. - Часто специально раздражает людей. - Часто винит других в своих ошибках. - Часто сердится и отказывается сделать что-либо. - Часто завистлив, мстителен. - Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его. Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем шести месяцев в его поведении проявлялись хотя бы четыре из восьми перечисленных признаков. Поэтому такому ребёнку нужна помощь специалиста: психолога или врача. Проверьте агрессивность своего ребенка (Положительный ответ – 1 балл): 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердиться, когда ему кажется, что над ним подшучивают. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения, стремиться сделать всё наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя, как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение. 16. Легко ссорится,вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. Высокая агрессивность – 15 - 20 баллов. Средняя - 7 – 14 баллов. Низкая - 1 -6 баллов. Работа с гневомЧто такое гнев? Чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. В нашей культуре это чувство неприлично проявлять. Но хитрость в том, что: - Если не сбросить гнев, то постепенно формируется «копилка» для гнева. И, того хуже, в какой-то момент он обязательно выплеснется, причём не в подходящий момент и на человека который попался под руку. - Не вырвавшись на свободу негативное чувство, постепенно будет формировать у нас различные болезни соматического характера (желудок, сердце, голова). Психологи рекомендуют в момент наивысшего накала страстей, разрешить ребёнку сделать то, что он хочет: например - громко выругаться, или, вместе с ним нарисовать обидчика, изобразить его в любой ситуации, подписать, то что он хочет или сделать запись под его диктовку. Психологи ссылаются на то, что вовремя не освободившийся от гнева ребёнок, пойдёт по другому пути, пути мести. - Возможно, надо давать возможность вырисоваться в различных ситуациях. - Можно поиграть в «обзывалки». Бросая мяч, давай называть друг друга разными, необидными словами (обговаривается условие, какими можно). Это могут быть название предметов мебели, название овощей и фруктов, канцелярские товары…. Каждое обращение должно начинаться со слов «А ты…морковка!» В заключении надо переходить на ласковые слова, а ты…. Солнышко! Существуют ёще различные варианты: «Стаканчик для криков», «Волшебная труба-крик!». Перед уроком каждый желающий может подойти и крикнуть. После урока оставлять учителю на память. В случае, если дети выражают агрессию кулаками, надо предлагать игры физического плана: соревнования по бегу, прыжкам, эстафета и т д., кидаться бумажными шариками. Для старших детей может быть листок гнева. Работа с эмоциями. Распознавание и контроль. Агрессивные дети зачастую не считают себя агрессивными, а скорее наоборот, считают, что окружающие такие. Т.к. эмоциональный мир их скуден, то они и не подозревают о других эмоциях. Поэтому им трудно распознать эмоции других. Оценивать свое состояние по сигналам тела. Перед тем как рисовать, можно спросить, что чувствует твоё тело: в животе скрипит, щёки надуваются, иголочки бегают по телу, ладошки чешутся. Возможно со временем, ребёнок сам будет ловить эти моменты, и контролировать свои эмоции. Родителям: - Нейтральный контроль - Выполнение – поощрение, не выполнение - наказание - Умение держать ровный стиль воспитания. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|