Работа со страхом или "Бедная родственница..."

"Снова меня "накрыло".... Я опять "загоняюсь".... особенно ночью, когда ничего не могу с этим поделать... эти ужасные сны...и утром просыпаюсь в тревоге. Даже таблетку на ночь не выпила "успокоительную", которую врачиха прописала, неверное, точно забыла...

Устала надумывать себе болезни...не могу больше...устала,  чувствую себя беспомощной и ничего не могу с собой поделать!

Уже и врачи говорят, что ничего страшного нет, ничего опасного нет, а я в голове все кручу: " а вдруг это болезнь, а вдруг это онкология" , и все больше довожу себя до паники. И так постоянно.

Устала контролировать свои страхи, бороться с ними. Сил больше нет...даже раздражение уже на себя. Ничего не могу с этим сделать."

Работа со страхом или Бедная родственница

____________________________________________________________________

Эта история очень показательная, в том что действительно, бороться со страхами, которые постоянно снова надумываешь почувствовав любое недомогание и доводя их до предела фантазии: "онкологии" - бесполезно. Это похоже на мазохизм, страшный замкнутый круг, который затягивает в свои сети все больше и больше и лишает энергии жить.

Вроде бы и хочешь остановить этот процесс, но никак не получается. 

____________________________________________________________________

Я предложила клиентке пойти в этот страх. Она рискнула! (респект и уважение). Сквозь поток слез мы пробирались к тому- зачем ей так нужно заболеть онкологией? Я предложила ей представить что она уже заболела....

Слишком быстрый финал "СМЕРТЬ", оставшиеся без матери дети и рыдающие родственники меня не устроил. И я предложила не торопиться и "пока остаться в живых"- и пофантазировать, что ей дает эта болезнь.

Болезнь давала много внимания к ее персоне от родственников. (НЕ смотря на то, что все что она хотела, она получала. И этого "внимания", и все что входило в это ее понятие, она получала вдоволь!!!! Но казалось, что его постоянно мало, катастрофически мало!!! И снова удивление: Ну как же так!!!

И еще жалость, все ее жалели. Но вот чтобы ее жалели- этого ей очень не хотелось.

Когда она все это мне рассказывала, ей было как-то неудобно все это рассказывать, неловко как- то. Вроде бы и договорились мы о встрече, о времени....и я на это согласилась, и это была совсем не бесплатная консультация, она платила за нее приличную сумму денег...Но ощущение неловкости присутствовало. И эта неловкость была похожа на стыд. Стыдно и страшно было привлекать к себе внимание.

Она ощущала себя "бедной родственницей" занимавшей мое время и внимание. Мы нашли место этой "бедной родственнице" в моем кабинете. Оно было у самой двери на стуле. Она сидела там поджавшись и плакала, и ее слезы были такими беспомощными, детскими. 

Это состояние напомнило ей детскую историю, когда она была наказана. И родители делали вид, что не замечают ее. Как будто ее вовсе нет. Это было как показательное наказание: мама показывала папе  "педагогические" методы воспитания дочери ( и я в очередной раз сожалела, что родители не дорасли до Родителей)...

Я сказала клиентке, что вижу ее, она для меня ЕСТЬ, и что мне искренне жаль, что у нее так произошло в жизни. На что я услышала в ответ: " Я не доверяю твоим словам, как не доверяю маминым словам. Странно, ведь ты и не мама." А недоверие, такое же...

И жест рукой как будто отодвигающий мои слова обратно ко мне, выставляющий границу между мной и ей подтвердил мои "фантазии" о том, что внимание получаемое из вне не принимается, не усваивается, не впускается в себя. Да и когда доверие к близким так вот "подорвано"...что можно в себя впустить??? И тогда будет постоянный "голод" по этому вниманию.

После этого, из глубин памяти поднялась еще более древняя детсадовская история, в которой воспитатель не раз показывал свои "педагогические методы воспитания" детей. И в этой истории мы обнаружили  "откуда растут ноги" у этого стыда, страха и отказа от того, чтобы ее пожалели. Слишком непереносимыми для детской открытой души были эти... (ругаюсь матом пока пишу)  "педагогические методы воспитания!"...

 

____________________________________________________________________

Я предложила проверить, как она обращается с получаемым ей вниманием сейчас (которое в реальной жизни она достаточно много получала). Мы использовали мягкую розовую подушку, которую я ей давала как символ  моего внимания к ней. Она "его" брала, притягивая подушку к верхней части живота под грудью, но сначала почти ничего не ощущала. Я тоже не чувствовала удовлетворения, когда она "брала" то, что я ей давала. 

Но с усердием и интересом, эта милая женщина снова шла на этот эксперимент, отдавая обратно подушку в мои руки, мне даже не приходилось ее об этом просить. И с каждым разом она все медленнее брала ее, прислушиваясь к ощущениям своего тела.  Похоже, этот процесс брать и действительно впускать в себя то, что ей дают, был для нее чем новым и действительно интересным. 

На пятый раз такого "впускания" в себя по телу клиентки в области верхней части живота пошло ощущение тепла. Которое все больше разрасталось и растекалось по бокам от центра к периферии. Я предложила убрать подушку и  похоже внимание мое она впустила:  с улыбкой стала гладить себя по животу под грудью, распуская ладони в направлении талии.

 Для меня подтверждением этому процессу, было ощущение тепла и у меня в животе, прямо под грудью. Это тепло, которое я отдавала и которое было принято этой женщиной во мне тоже растекалось мягким, приятным теплом. Я верила этому процессу, который происходил между нами. Похоже и она поверила тоже...

Продолжение следует.....

 

Если вам понравился мой рассказ или он был вам чем- то полезен, наверное я почувствую ваше тепло))). 



Просмотров: 503
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь