|
Психосоматика. Отличие детской от взрослой. Влияние семьиАвтор статьи: 404
Завершаем цикл по детской психосоматике. Чем психосоматика ребенка отличается от психосоматики взрослого? Чем меньше ребенок, тем сильнее его связь с мамой, и значит тут мамино состояние и отношение к ребёнку - определяющее. Ребенок взрослеет и его эмоциональная жизнь становится все более связанной с семьей и другими людьми, которые ребенка окружают. Психосоматика же взрослого человека всегда связана с его собственной личностью! То есть если у ребенка психосоматоз развивается под влиянием внешней среды, то у взрослых – под влиянием собственных внутренних тараканов, которые уже имеют силу чтобы влиять на происходящее.
Значение модели отношений в семье имеет колоссальное значение для всей дальнейшей жизни человека. Мы родители, и мы должны быть сильнее своей слабости, усталости и стереотипов. «А чего он не слушается?» А должен всегда? У ребенка есть воля, есть чувство собственного достоинства, есть темперамент и характер. И «воспитывая» ребенка, родители должны с этим считаться. Я вообще не люблю слово «должны». Но вот в случае с родительством, считаю его использование необходимым. Ребенок приходит в этот мир не для того чтобы радовать своих родителей. Есть общие характеристики семей, где вероятность развития психосоматоза у ребенка вырастает кратно. - Взрослые в таких семьях обычно не признают наличие проблем в семье, мало общаются и проявляют любовь и заботу только в случае болезни ребенка (выгода! Опять она!). - Мамы обычно очень требовательны, авторитарны, не позволяют ребенку отделяться. - Отец мало принимает участия в жизни семьи (либо его физически часто нет, либо он рядом, но его мнение и слова не имеют веса в семье). Это в целом. Есть однако разные варианты поведения родителей, а если короче – чего делать нельзя. 1️⃣Жизнь ребенка полностью планируется без его участия. В результате требования к ребенку предъявляются в соответствии с планами родителей, а не с задатками ребенка. Эмоционального и физического напряжения в таких ситуациях не избежать. Накал выливается в болезнь. 2️⃣Психологическое или физическое насилие. Если ребенка унижают самые родные люди, то это насилие, такое же точно как побои. Сюда же – выражение неприязни и сравнение с горе-родственниками (ты ленивый как твой отец). Негативный эффект усиливается если унижение допускается в присутствии чужих людей. Психика усваивает сигналы: «даже самые родные предают», «меня нельзя уважать». И с этими установками человек идет дальше по жизни. Хорошо если дойдет до психотерапевта. Ну то что детей никогда‼️никогда‼️никогда ‼️никогда бить, шлепать, толкать, давать подзатыльники нельзя, я думаю, вы знаете. 3️⃣Ребенку многое дозволено и взрослые часто уступают. Ребенок растет капризным, истеричным и изнеженным. В такой среде у него развивается неадекватная самооценка. А потом реальность:«Как это я не самая красивая/умная? Как это не мой гербарий самый лучший?». Если родители за все хвалят и восхищаются любой мазней, которую оставил ребенок в альбоме, это может привести к сложностям в дальнейшей социализации. Конечно для родителей ребенок – самый лучший и ему нужно говорить о том как мама и папа его любят. Но он также должен понимать что чтобы быть лучшим, надо прилагать усилия и иногда проигрывать. И еще один момент про дозволенность. Детям жизненно необходимы границы и правила. Как ни странно, но именно они (режим, хорошо-плохо, можно-нельзя) дают ребенку чувство стабильности и уверенности. 4️⃣Культ болезни в семье. Вариант первый: в семье кто-то постоянно болеет, тема болезней и лечений постоянно присутствуют в семейных беседах, взрослые постоянно пьют лекарства, жалуются на самочувствие, и постоянно подлечивают ребенка (на всякий случай, для иммунитета, для профилактики)💊💉Ребенок усваивает что кругом болезни, кругом опасность, и учится постоянно тревожиться за свое здоровье. Как вы считаете, возможно в такой атмосфере расти здоровым? Вариант второй – культ болезни ребёнка, когда при первой, пардон, сопле, весь дом переходит в режим служения сопливому. Отсюда, мои дорогие, предлагаю вам правила поведения в семье, если ребенок заболел. Чтобы у него не вырабатывались негативные поведенческие модели: - Не позволять ситуации стать выгодной для ребенка. Заболел – лечишься. Без бонусных мультиков и сладостей. А вот обещание веселой прогулки в парке всей семьей, когда поправится – самое то. Ребенок должен хотеть выздороветь. И еще. Если у ребенка сопли, не надо заставлять его лежать весь день и сооружать вокруг него лазарет. Вызвали врача, проконсультировались и спокойно лечим ребенка (заметьте, не «лечимся», а лечим ребенка). - Пример. Без него никуда. Здоровый образ жизни, адекватное отношение к собственным «болячкам». - Мера. Конечно ребенка нужно пожалеть, приласкать, как-то порадовать когда он болеет. Но ласка и радости должны быть у ребенка и в обычной, повседневной жизни. Больше статей, общение, информация о мероприятиях и прямые эфиры в инстаграм: @psychoprosto
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|