Психосоматика. Отличие детской от взрослой. Влияние семьи

Автор статьи: 404

Психосоматика Отличие детской от взрослой Влияние семьи

Завершаем цикл по детской психосоматике.

Чем психосоматика ребенка отличается от психосоматики взрослого?

Чем меньше ребенок, тем сильнее его связь с мамой, и значит тут мамино состояние и отношение к ребёнку - определяющее.

Ребенок взрослеет и его эмоциональная жизнь становится все более связанной с семьей и другими людьми, которые ребенка окружают.

Психосоматика же взрослого человека всегда связана с его собственной личностью!

То есть если у ребенка психосоматоз развивается под влиянием внешней среды, то у взрослых – под влиянием собственных внутренних тараканов, которые уже имеют силу чтобы влиять на происходящее.

 

Значение модели отношений в семье имеет колоссальное значение для всей дальнейшей жизни человека. Мы родители, и мы должны быть сильнее своей слабости, усталости и стереотипов. «А чего он не слушается?» А должен всегда? У ребенка есть воля, есть чувство собственного достоинства, есть темперамент и характер. И «воспитывая» ребенка, родители должны с этим считаться.

Я вообще не люблю слово «должны». Но вот в случае с родительством, считаю его использование необходимым. Ребенок приходит в этот мир не для того чтобы радовать своих родителей.

Есть общие характеристики семей, где вероятность развития психосоматоза у ребенка вырастает кратно.

- Взрослые в таких семьях обычно не признают наличие проблем в семье, мало общаются и проявляют любовь и заботу только в случае болезни ребенка (выгода! Опять она!).

- Мамы обычно очень требовательны, авторитарны, не позволяют ребенку отделяться.

- Отец мало принимает участия в жизни семьи (либо его физически часто нет, либо он рядом, но его мнение и слова не имеют веса в семье). Это в целом.

Есть однако разные варианты поведения родителей, а если короче – чего делать нельзя.

1️⃣Жизнь ребенка полностью планируется без его участия. В результате требования к ребенку предъявляются в соответствии с планами родителей, а не с задатками ребенка. Эмоционального и физического напряжения в таких ситуациях не избежать. Накал выливается в болезнь.

2️⃣Психологическое или физическое насилие. Если ребенка унижают самые родные люди, то это насилие, такое же точно как побои. Сюда же – выражение неприязни и сравнение с горе-родственниками (ты ленивый как твой отец). Негативный эффект усиливается если унижение допускается в присутствии чужих людей. Психика усваивает сигналы: «даже самые родные предают», «меня нельзя уважать». И с этими установками человек идет дальше по жизни. Хорошо если дойдет до психотерапевта. Ну то что детей никогда‼️никогда‼️никогда ‼️никогда бить, шлепать, толкать, давать подзатыльники нельзя, я думаю, вы знаете.

3️⃣Ребенку многое дозволено и взрослые часто уступают. Ребенок растет капризным, истеричным и изнеженным. В такой среде у него развивается неадекватная самооценка. А потом реальность:«Как это я не самая красивая/умная? Как это не мой гербарий самый лучший?». Если родители за все хвалят и восхищаются любой мазней, которую оставил ребенок в альбоме, это может привести к сложностям в дальнейшей социализации. Конечно для родителей ребенок – самый лучший и ему нужно говорить о том как мама и папа его любят. Но он также должен понимать что чтобы быть лучшим, надо прилагать усилия и иногда проигрывать.

И еще один момент про дозволенность. Детям жизненно необходимы границы и правила. Как ни странно, но именно они (режим, хорошо-плохо, можно-нельзя) дают ребенку чувство стабильности и уверенности.

4️⃣Культ болезни в семье. Вариант первый: в семье кто-то постоянно болеет, тема болезней и лечений постоянно присутствуют в семейных беседах, взрослые постоянно пьют лекарства, жалуются на самочувствие, и постоянно подлечивают ребенка (на всякий случай, для иммунитета, для профилактики)💊💉Ребенок усваивает что кругом болезни, кругом опасность, и учится постоянно тревожиться за свое здоровье. Как вы считаете, возможно в такой атмосфере расти здоровым?

Вариант второй – культ болезни ребёнка, когда при первой, пардон, сопле, весь дом переходит в режим служения сопливому.

Отсюда, мои дорогие, предлагаю вам правила поведения в семье, если ребенок заболел. Чтобы у него не вырабатывались негативные поведенческие модели:

- Не позволять ситуации стать выгодной для ребенка. Заболел – лечишься. Без бонусных мультиков и сладостей. А вот обещание веселой прогулки в парке всей семьей, когда поправится – самое то. Ребенок должен хотеть выздороветь. И еще. Если у ребенка сопли, не надо заставлять его лежать весь день и сооружать вокруг него лазарет. Вызвали врача, проконсультировались и спокойно лечим ребенка (заметьте, не «лечимся», а лечим ребенка). 

- Пример. Без него никуда. Здоровый образ жизни, адекватное отношение к собственным «болячкам».

- Мера. Конечно ребенка нужно пожалеть, приласкать, как-то порадовать когда он болеет. Но ласка и радости должны быть у ребенка и в обычной, повседневной жизни.

Больше статей, общение, информация о мероприятиях и прямые эфиры в инстаграм: @psychoprosto

 



Просмотров: 423
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка в семье?
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в дальнейшей жизни ребенка
  • Взаимоотношения в семье в первый год жизни ребенка.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Диагностика эмоционального благополучия жизни ребенка в замещающей семье.
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Появление нового ребенка. Как помочь старшим детям и всей семье.
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Психологическая реакция родителей на появление в семье особого ребенка
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Общение ребенка и взрослого. Первый год жизни
  • За ребенка должны решать родители.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что делать, если… вы считаете нужным наказать ребенка.
  • Борцы с режимом: нужно ли заставлять ребенка есть и спать по часам?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь