Эмоциональный интеллект в бизнесе

Эмоциональный интеллект в бизнесе

В последние годы появилось много научных исследований и практических статей, посвященных теме эмоционального интеллекта (EQ). В отличии от IQ - коэфицента академического интеллекта, EQ определяет такие способности как выработка долговременной устойчивой самомотивации и мотивации других и  включает в себя:

  • настойчивое стремление к достижению цели, несмотря на провалы и поражения,
  • умение сдерживать порывы и откладывать получение удовлетворения для получения большего, чем сиюминутное удовлетворения
  • способность  контролировать свои настроения и не давать страданию лишить себя способности думать, сопереживать и надеяться.

Как показывает ряд исследователей, именно он, EQ, в большей степени, чем IQ - академический коэфицент интеллекта IQ,  определяет успешность и эффективность человека при решении реальных жизненных задач  и в бизнесе. Давно известно, что в условиях неопределенности возрастает роль эмоций, как фактора, который определяет выборы человека при решении быстро возникающих, или имеющих высокую степень неблагоприятного исхода задач.

На воображаемые, пока еще не существующие ситуации, и их исходы наш мозг и тело реагируют точно так же как на реальные. Человек начинает беспокоиться, - сознание сужается, в голову лезут тревожные мысли, описывающие различные неблагоприятные исходы предстоящих событий, и вот уже человек готовиться к самому худшему и мобилизует все силы, на борьбу с предстоящей опасностью. Если ситуация отсроченная, длительное беспокойство  и страх станут хроническими.  

В природе беспокойство и страх представляют собой весьма полезную, хотя и искаженную ответную реакцию, на внешнюю опасность. Однако длительно существующие повторяющиеся негативные мысли и фантазии, сомнения, тревога и беспокойство,  лишают уверенности в своих силах, что в свою очередь и приводит к негативному исходу событий. Кроме того, навязчивые сомнения и тревоги  поглощают все внимание, противодействуя всяческим попыткам, сосредоточится, на чем-либо другом.

Человек думает только о проблемах, что и является на самом деле главной проблемой! В этом заключается ограничение академического ума – настроенный на четкие критерии и жесткую структурность и предположение, что мир неизменен - академический ум, беспомощен в ситуации хаоса и  не предполагает готовности к творческому беспорядку, сомнениям, или возможностям которые преподносит реальная жизнь и реальный бизнесс. Несмотря на это, наша культура и наука сфокусированы на развитии интеллектуальных способностей больше чем на развитие эмоционального интеллекта.

 Г. Гарднер, Р.Стернберг и П. Сейлови, исследующие EQ, выделяют 5 основных компонентов относящихся к эмоциональному интеллекту.

1. Распознавание и осознание своих эмоций. Самоосознание – распознавание чувства, позволяет взять их под сознательный контроль, и отличать собственные желания от желаний других людей. Это позволяет делать более точный и эффективный для Себя выбор. Попробуйте ответить на вопрос: насколько Вы распознаете свои эмоции?


2. Управление эмоциями. Умение справляться с эмоциями и чувствами, чтобы они не выходили за желаемые рамки – эта способность основывается на самосознании. Люди умеющие управлять своими эмоциями, могут гораздо быстрее привести себя в норму после возникновения жизненных неудач и огорчений, не мучится от беспокойства и больше наслаждаться жизнью. Умеете ли Вы изменять собственное эмоциональное состояние?

 

3. Мотивация для самого себя. Приведение эмоций в порядок, ради достижения цели, необходимо для сосредоточения внимания, для самомотивации и владения собой и для того, чтобы быть способным к созиданию и творчеству. Самоконтроль над эмоциями - откладывание удовлетворения, и контроль импульсивности – лежит в основе наших достижений. Искусство привести себя в состояние «вдохновения», обеспечивает достижение выдающихся успехов любых действий. Знаете ли Вы свои 10 самых лучших состояний для ведения бизнеса и работы с людьми? Как Вы получаете удовлетворение от успеха? Вы им наслаждаетесь? Вы гордитесь Собой?

 

4. Распознавание эмоций в других людях. Эмпатия, способность сопереживать, чувствовать другого человека, позволяет быть чувствительными к «слабым сигналам» указывающим чего хотят, или в чем нуждаются другие люди, это помогает достигать успехов в профессиях связанных с заботой о других и управлении другими людьми, например для преподавания, торговли, управления и бизнеса. Вы понимаете эмоции и состояния других людей?

 

5. Поддержание взаимоотношений. Это искусство по большей части заключается в умелом обращении с чужими эмоциями. Это те способности, которые создают и развивают популярность, лидерство и эффективность в межличностном общении. Люди, отличающиеся подобными талантами, отлично справляются со всеми делами, успех которых зависит от умелого взаимодействия с другими. Умеете влиять на чуства и умы людей, «трогать сердца»?

Кроме вышеперечисленных факторов, Г. Гарднер и М.Холл особенно подчеркивают важность того факта, что мы являемся по выражению М.Холла мета-уровневыми существами, постоянно создающими отношение и думающими о собственных эмоциях, чувствах, настроениях и мыслях. Возникающие мысли по поводу мыслей и чувства, по поводу мыслей, становятся устойчивыми паттернами и лежат в основе самооценки.  Чтобы лучше это понять, можно ответить себе на вопрос, а что Я думаю по поводу Себя? Что Я чувствую по поводу Себя? Принятие или неприятие собственных проявлений¸мыслей чувств, а также отношение к собственным возможностям и способностям часто определяет степень проявления, а также эффективность и результативность действий - нашу самооценку и самоэффективность.

Мы можем изменить то, структуру чего мы знаем, того, что изучили, тренируем и развиваем. Развитие эмоционального интеллекта помогает стать эффективным и высокопродуктивным человеком. Развивая эмоциональный интеллект мы можем научится оптимизму, успеху и надежде, которые считались раньше врожденным даром. Вдохновлять людей, "трогать умы и сердца", приглашая в сияющее прекрасное будущее. Делать свою жизнь и жизнь своих близких насыщенной и интересной. Развивать лидерские качества заниматься любимым делом, получать радость и удовольствие от жизни.

С уважением Александр Дорошенко!©



Просмотров: 738
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • Важность эмоционального интеллекта в жизни человека
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Как развивать эмоциональный интеллект - осознание собственных эмоций
  • Почему у одних людей в сложной ситуации возникают суицидальные мысли, а у других нет
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей: 5 основных законов EQ
  • Как «вытащить» себя из плохого настроения. Чувства, мысли, ситуации.
  • «Сравнение и сопоставление себя с другими - больше в этом беспокойства или мотивации?»
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Как понять мысли и причины поступков других людей
  • Жизнь для себя или для других?
  • Чтобы изменить свою жизнь, измените свои мысли!
  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Возможно ли управлять эмоциями других?
  • Не сравнивая себя с другими, сравнивайте себя с собой прежними.
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей
  • Откуда берется умение себя защитить, или Как стать "исключением" и спасти свою жизнь
  • Настроение людей — это самый главный фактор, который определяет жизнь в городе
  • Будучи собой, ты, не ведая о том, вдохновляешь других на то, чтобы быть собой (Побочный эффект контроля)
  • Как научиться читать мысли других людей?
  • Развитие эмоционального интеллекта путем тренингового воз-действия.
  • Развитие эмоционального интеллекта с помощью методики саморегуляции
  • Реализуйте свои способности и вдохновляйте других!
  • Путь к себе к настоящему через принятие себя и других
  • Быть хорошим для других... или для себя?
  • Развитие эмоционального интеллекта в детской студии Школа фей и волшебников
  • Что делать вместо критики (себя и других)
  • Что делать с людьми, которые не хотят учитывать наши интересы и ведут себя эгоистично?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь