|
Эмоциональный интеллект в бизнесеАвтор статьи: Дорошенко Александр Сергеевич
В последние годы появилось много научных исследований и практических статей, посвященных теме эмоционального интеллекта (EQ). В отличии от IQ - коэфицента академического интеллекта, EQ определяет такие способности как выработка долговременной устойчивой самомотивации и мотивации других и включает в себя:
Как показывает ряд исследователей, именно он, EQ, в большей степени, чем IQ - академический коэфицент интеллекта IQ, определяет успешность и эффективность человека при решении реальных жизненных задач и в бизнесе. Давно известно, что в условиях неопределенности возрастает роль эмоций, как фактора, который определяет выборы человека при решении быстро возникающих, или имеющих высокую степень неблагоприятного исхода задач. На воображаемые, пока еще не существующие ситуации, и их исходы наш мозг и тело реагируют точно так же как на реальные. Человек начинает беспокоиться, - сознание сужается, в голову лезут тревожные мысли, описывающие различные неблагоприятные исходы предстоящих событий, и вот уже человек готовиться к самому худшему и мобилизует все силы, на борьбу с предстоящей опасностью. Если ситуация отсроченная, длительное беспокойство и страх станут хроническими. В природе беспокойство и страх представляют собой весьма полезную, хотя и искаженную ответную реакцию, на внешнюю опасность. Однако длительно существующие повторяющиеся негативные мысли и фантазии, сомнения, тревога и беспокойство, лишают уверенности в своих силах, что в свою очередь и приводит к негативному исходу событий. Кроме того, навязчивые сомнения и тревоги поглощают все внимание, противодействуя всяческим попыткам, сосредоточится, на чем-либо другом. Человек думает только о проблемах, что и является на самом деле главной проблемой! В этом заключается ограничение академического ума – настроенный на четкие критерии и жесткую структурность и предположение, что мир неизменен - академический ум, беспомощен в ситуации хаоса и не предполагает готовности к творческому беспорядку, сомнениям, или возможностям которые преподносит реальная жизнь и реальный бизнесс. Несмотря на это, наша культура и наука сфокусированы на развитии интеллектуальных способностей больше чем на развитие эмоционального интеллекта. Г. Гарднер, Р.Стернберг и П. Сейлови, исследующие EQ, выделяют 5 основных компонентов относящихся к эмоциональному интеллекту. 1. Распознавание и осознание своих эмоций. Самоосознание – распознавание чувства, позволяет взять их под сознательный контроль, и отличать собственные желания от желаний других людей. Это позволяет делать более точный и эффективный для Себя выбор. Попробуйте ответить на вопрос: насколько Вы распознаете свои эмоции?
3. Мотивация для самого себя. Приведение эмоций в порядок, ради достижения цели, необходимо для сосредоточения внимания, для самомотивации и владения собой и для того, чтобы быть способным к созиданию и творчеству. Самоконтроль над эмоциями - откладывание удовлетворения, и контроль импульсивности – лежит в основе наших достижений. Искусство привести себя в состояние «вдохновения», обеспечивает достижение выдающихся успехов любых действий. Знаете ли Вы свои 10 самых лучших состояний для ведения бизнеса и работы с людьми? Как Вы получаете удовлетворение от успеха? Вы им наслаждаетесь? Вы гордитесь Собой?
4. Распознавание эмоций в других людях. Эмпатия, способность сопереживать, чувствовать другого человека, позволяет быть чувствительными к «слабым сигналам» указывающим чего хотят, или в чем нуждаются другие люди, это помогает достигать успехов в профессиях связанных с заботой о других и управлении другими людьми, например для преподавания, торговли, управления и бизнеса. Вы понимаете эмоции и состояния других людей?
5. Поддержание взаимоотношений. Это искусство по большей части заключается в умелом обращении с чужими эмоциями. Это те способности, которые создают и развивают популярность, лидерство и эффективность в межличностном общении. Люди, отличающиеся подобными талантами, отлично справляются со всеми делами, успех которых зависит от умелого взаимодействия с другими. Умеете влиять на чуства и умы людей, «трогать сердца»? Кроме вышеперечисленных факторов, Г. Гарднер и М.Холл особенно подчеркивают важность того факта, что мы являемся по выражению М.Холла мета-уровневыми существами, постоянно создающими отношение и думающими о собственных эмоциях, чувствах, настроениях и мыслях. Возникающие мысли по поводу мыслей и чувства, по поводу мыслей, становятся устойчивыми паттернами и лежат в основе самооценки. Чтобы лучше это понять, можно ответить себе на вопрос, а что Я думаю по поводу Себя? Что Я чувствую по поводу Себя? Принятие или неприятие собственных проявлений¸мыслей чувств, а также отношение к собственным возможностям и способностям часто определяет степень проявления, а также эффективность и результативность действий - нашу самооценку и самоэффективность. Мы можем изменить то, структуру чего мы знаем, того, что изучили, тренируем и развиваем. Развитие эмоционального интеллекта помогает стать эффективным и высокопродуктивным человеком. Развивая эмоциональный интеллект мы можем научится оптимизму, успеху и надежде, которые считались раньше врожденным даром. Вдохновлять людей, "трогать умы и сердца", приглашая в сияющее прекрасное будущее. Делать свою жизнь и жизнь своих близких насыщенной и интересной. Развивать лидерские качества заниматься любимым делом, получать радость и удовольствие от жизни. С уважением Александр Дорошенко!© Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|