|
Легализация амбивалентных чувств родителей к детям как способ уменьшения внутриродовой агрессииАвтор статьи: Бледнов Алексей Валентинович
Украденная детьми жизнь и внематочная беременность дочери или что происходит с внуками, когда бабушка скрывает свой гнев Если бы я назвал бы эту статью более выдержанным научным языком, то получилось бы: Легализация амбивалентных чувств родителей к детям как способ уменьшения внутриродовой агрессии и прекращение отыгрывания нелегализованных чувств на собственном потомстве постредством случайно-запрограммированной гибели новорожденных и абортирования потенциальных членов Рода. Название статьи получилось сложное, но и ситуация, которая разбиралась на одном из блоков программы «Род и родовые связи», тоже оказалась совсем не простой. Участница, не замужем, есть младшая сестра, нет детей, расставляла свою семью. Запросом для системного анализа было желание прояснить отношения в родительской (ядерной) семье и поиск возможных мешающих программ. Из истории семьи известно, что первая беременность у матери этой участницы программы «Род и родовые связи» была внематочной, затем она родила двух дочерей, потом был аборт. На диагностической стадии расстановкие получалось, что мать выставляет вперед свою старшую дочь, которая единственная контактирует с первым нерожденным ребенком (мальчиком). Более того, она как будто стоит в паре с этим неродившимся первенцем, внимание которого полностью приковано к ней. Во всей этой истории «бросались» в глаза несколько подробностей. Обычно первый ребенок в семье берет миссию Рода, выполняет важные родовые задачи. Для описания этого используют различные метафоры и выражения. Так говорят о «долге» перед Родом, который должен выплатить первый ребенок. Или же говорят, что первый ребенок «отрабатывает» карму Рода. На него первым ложится агрессия из внешнего мира и от родичей (внутренняя агрессия). Но также, обычно, он наследует землю (титулы у аристократов). На него расчитывают родители в продолжении своей профессиональной карьеры (если есть таковая). Также именно этот ребенок, если потребуется, должен будет пожертвовать своими родительскими функциями во имя заботы о своих престарелых родителях. По расстановке в этой семье первым должен был родиться мальчик. Из-за внематочной беременности он был абортирован. В его отсутствии все фунции обеспечения семьи своих родителей, а также решения финансовых и прочих проблем семьи младшей сестры, лежат на участнице. Последнее уже перестало устраивать участницу, и было одним из запросов на коррекцию. Но мальчик не мог выжить, как впрочем, могло случиться и с матерью, если бы не были доступны хирургические методы лечения. Складывалось впечатление, что посыл родовой программы был достаточно суров и смертоносен. Было не понятно, почему и что произошло в прошлом. Сложилась ситуация, когда старшая сестра как будто жила за двух людей – своего старшего брата и себя. Сама она ранее отмечала, что работает на мужской должности, дома у родителей ответственна за технику и ремонт. В детстве она часто ходила с отцом в гараж и на рыбалку. Сейчас она не может установить долгосрочных отношений с мужчинами. Также «двойная» жизнь влияла на телосложении и приводила к переапряжению мускулатуры спины и плеч. Когда участница в ходе трансформирующей стадии расстановки стала общаться со своим старшим братом и выяснять его потребности, то стало возможным легализовать его жизнь, признать его важность для Рода и поблагодарить за то, что он сделал для рода. В результате этих и других действий, в необходимости и природе которых часто бывает сложно объяснить человеку, не участвовавшему в этой расстановке, получилось отделить судьбу старшего брата от судьбы средней сестры. Она получила шанс на другую жизнь, включая возможность полноценной женской судьбы и рождения детей. Выражаясь символически, старший брат стал легально жить в семье своих родителей, и больше не было необходимости вести скрытую игру замещения брата из-за любви к родителям и лояльности к Роду. В результате расставляющая участница программы прожила значительное облегчение, и она смогла по-другому воспринимать свою жизнь. Второй нерожденный ребенок (по расстановке девочка) периодически проживал страх и дискомфорт. Эта девочка очень хотела поддержки бабушки по материнской линии. Бабушка к настоящему моменту умерла и первоначально не участвовала в расстановке. Сила переживаний абортированной девочки заставила ввести в систему бабушку, которая стала очень поддерживала нерожденного ребенка. Особенным было то, что на бабушку очень негативно включался старший нерожденный сын, который очень злился, называл ее «старой ведьмой». Она ему мешала, раздражала, вызывала сильные негативные чувства. Сама бабушка не могла отойти от нерожденной внучки, постоянно проживала сильную необъяснимую вину. На фазе осознавания и интеграции переживаний, когда уже расстановка была остановлена, произошел прорыв в понимании причин сложившейся ситуции. Первоначально казалось, что основной запрос был в освобождении участницы от двойной жизни старшего брата-средней сестры. Заместительный ребенок всегда лишается своей судьбы и вынужден компенсировать потери семьи. Это проявлялось в жизни женщины постоянными противоречиями в желаниях и чувствах. Но позже, на первое место по значимости вышли чувства бабушки по материнской линии. Заместитель бабушки не выдержал сильного стыда за сокрытие правды. Оказалось, что бабушка могла открыто говорить детям только о своей любви и заботе. Но в реальной жизни у нее было много детей. В материально-экономических условиях того времени, она проживала «пойманность» обязанностями матери, остро мучаясь в конфликте своих и чужих интересов. Во имя любви к детям она была вынужденна жертвовать своими планами на жизнь, отказываться от потребностей в отдыхе и удовольствии. В результате она ощущала, что «её жизнь украли». Но выражать гнев и злость она не могла, что еще более усиливало её страдания стыдом за «плохие» мысли. Для участников гештальт-программ является очевидным и естественным, что в отношении к любой ситуации мы проживаем несколько, иногда противоречивых, чувств. Эти чувства могут быть амбивалентными, объединять любовь к детям и сильное раздражение («так бы и прибила бы»). Культура проживания негативных чувств предполагает, что мы легализуем свой гнев и злость. Мы можем прямо обращаться с этими чувствами, разрешаем себе предъявлять их в контакте с другими людьми. Если это не делается, часто из лучших побуждений или наличия семейных запретов на выражение гнева, то запретные чувства остаются невыраженными. Или как говорят - накапливаются в фоне (гештальт-термин). Это значит, они сдерживаются, скрываются (на что тоже нужна энергия), метаболизируются другим доступным способом (вытеснение, терпение и др.). Нереализованные чувства и действия начинают накапливаться в теле самого человека, невербально считываются членами семьи (особенно детьми) и переходят в область семейного и родового Бессознательного. Как только они теряют связь с сознанием (скрываются от него), они начинают работать в Бессознательном как телесные программы. Когда все элементы мозаики становятся на место и все становится ясно, в расстановках участники проживают специфическое чувство «попадания», Именно это произошло, когда прояснились скрытые чувства бабушки. И тогда внематочная беременность и аборт приобрели очень важную функцию для этой семьи. Они позволили изолировать и удалить непрожитые чувства-команды из родового Бессознательного, правда, очень травматичным для этих членов рода способом, нерождением. По отзывам французских аналитиков, работающих в трансгенерационном подходе, на территории Беларуси и России, очень сильно отыгрывание ретрофлексированной (удержанной) злости на собственном потомстве. Это может быть связано с трагической историей и большим количеством жерт в разнообразных политико-экономических коллизиях и войнах. В истории конкретной женщины, это перенаправление чувств (отыгрывание) имело весьма печальные последствия. Интересно, что в перерыве сразу после этой расстановки я сам стал объектом, с моей точки зрения, немотивированной агрессии старика, который стоял за мной в очереди в кассу и кричал на меня, что «ему тоже надо место на ленте для его покупок, а я ему не даю достаточно пространства…» Таким образом, проживание и легализация живущим представителем Рода ранее не прожитых и запрещенных чувств и эмоций предков может нейтрализовать неблагоприятно складывающиеся родовые программы. Через осознавание и принятие полного опыта предков (обычно 3-4 поколений) можно восстановить нормальную преемственность поколений. Исчезает необходимость в использовании своих потомков для отыгрывания скрытых эмоций. Прерывается садо-мазохистическая форма отношений в семье и живущие потомки получают шанс на полноценную жизнь и процветание. В родовом древе восстанавливаются связи и потоки, которые связаны с жизнью генов и что проживается нами как потоки любви. Бледнов Алексей. Октябрь 2014
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|