|
Полезный и безопасный Интернет для школьниковАвтор статьи: Дульцева Елена Валерьевна
ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Одной из актуальных на сегодняшний день является проблема взаимодействия человека и компьютера. В данной проблеме отмечаются и положительные моменты увлечения развлекательными компьютерными играми. Они полезны, когда используются в качестве смены деятельности, для того, чтобы снять напряжение, отвлечься от чтения, писания, физической нагрузки и т.д. При чрезмерном пристрастии подростков к виртуальным играм, они становятся «камнем преткновения» на пути духовного, физического и психического развития. Проблеме «компьютер и дети» уделяется всё ещё не достаточно внимания, особенно на фоне возрастающих возможностей компьютера в процессе обучения. Подростки стремятся использовать возможности компьютерной техники максимально, так как их стремление к разнообразию контактов и расширению информационного пространства соответствует особенностям возраста. Наряду с положительными моментами при взаимодействии подростка с компьютером возникают проблемы, связанные, прежде всего с психологическим здоровьем ребёнка, а также проблемы в коммуникативной сфере. Логично предположить, что с увеличением количества людей, увлекающихся играми, растёт число потенциальных игровых компьютерных аддиктов. Зависимость развивается постепенно. Начинается от неосознанного «нечего делать», или отчётливого стремления отвлечься от проблем, испытать новые ощущения. Влиянию компьютерных технологий в большей степени подвергаются подростки. Этой проблемой я занимаюсь уже давно. Общаясь с детьми разного возраста, понимаешь, что многие из них уже имеют компьютерную зависимость. К сожалению, не всегда родители воспринимают данный вид зависимости серьёзно, но чаще всего эта проблема волнует большинство родителей. А иногда, родители сами и навязывают своим детям общение с компьютером, переживая за то, что на улице опаснее. В 2012-2013 учебном году на базе нашей гимназии №7 был проведён анонимный социологический опрос учащихся 5-х и 9-х классов. Анкета включала в себя три вопроса: 1. Как часто ты используешь Интернет? 2. Для чего чаще всего ты используешь Интернет (не более 3-х вариантов)? 3. По каким учебным предметам ты чаще ищешь информацию в Интернете? В 5-х классах: 57% опрошенных учеников проводят в Интернете менее 2-х часов и 43% - больше 2-х часов. В 9-х классах: 61% - от 1 до 5 часов, 24% - от 6 до 10 часов и 15% - больше 10 часов. Возникает вопрос: «Когда эти дети спят и отдыхают?». Также, по данным анкетирования можно сделать выводы, что в 9-х классах дети больше проводят время в Интернете для того, чтобы общаться в различных социальных сетях. В 5-х классах у детей больше направленность на игры и на поиск информации. Но из опроса учащихся можно сказать, что поиск информации – это в основном ГДЗ (готовые домашние задания) и скачивание готовых рефератов, а также в 9-х классах это подготовка к экзаменам. На базе нашей гимназии №7 г. Чехова в этом году планируется открытие методического центра «Полезный и безопасный Интернет для школьников». Целью создания данного центра является сбор информации по данной теме и обмен опытом и данной информацией с педагогами и психологами. Также в нашей гимназии ведётся работа по профилактике компьютерных аддикций и по безопасному использованию Интернета с детьми всех возрастов, начиная с начальной школы. Данная тема очень велика и многогранна и в одной статье целиком невозможно раскрыть все её грани. Но если вы о ней задумались, значит можно её продолжать и развивать в дальнейшем. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|