|
Трудности детей в расставании.Автор статьи: Широкая Анжелика
За последнее время ко мне обратились с проблемой несколько родителей, детям которых трудно расстаться с ними и идти в школу. Это дети 6 или 7 лет, и их родители в смятении. “Я чувствую, что это неправильно, что истерично кричащего ребенка вырывают из моих рук”. Вы чувствуете, что это неправильно, потому что это - неправильно, однако слишком часто родители боятся доверять своим инстинктам.
Я помню, моя знакомая столкнулась с этой проблемой несколько лет назад: ее дочери было трудно в начале учебного дня войти в класс и попрощаться с мамой. Учительница сказала ей, что Пеппи Длинный Чулок, Гарри Поттер и Энн из “Зеленых крыш” - все справились без родителей и она справится. Уровень тревоги взмыл до небес, а подруге запретили заходить в школу, чтобы попрощаться с дочерью в начале учебного дня. Уход на обед домой тоже посчитали усугубляющим ситуацию и посоветовали больше общаться со сверстниками. Предположили тревожное расстройство и порекомендовали терапию. Мама об этом и слышать не хотела и делала, как считала нужным в интересах дочери. Она продолжала провожать ее в класс и прощаться и фокусировала внимание на возвращении, говоря ей, что они увидятся за обедом. Она также сокращала расстояние между ними, давая дочери свой медальон, чтобы поддержать ее в течение дня. Учителя были против, но она чувствовала, что ей лучше знать. Ее дочери сейчас 12, она лидер среди сверстников и с удовольствием ходит в школу.
Эта девочка недавно прокомментировала этот период своей жизни, когда ей было трудно расставаться с мамой. Одним из значимых воспоминаний был день, когда помощница по классу присела рядом с ней и сказала: “Страх – это нормально. Скучать по маме – нормально”. Эти слова были для девочки утешением, и она никогда их не забывала. Директор школы недавно отметила, как эта девочка “расцвела”, что в действительности относилось к ее развитию, которое происходит естественно, когда мы культивируем глубокую привязанность и предоставляем детям чувство защищенности. Родителям часто говорят, что дети должны “сами справляться” со своими эмоциями. К детям 5-6-летнего возраста рекомендуется применять техники регулирования поведения, направленные на подавление таких эмоций, как страх и фрустрация. Таких маленьких детей часто учат изменять свои мысли, чтобы контролировать эмоции. Забавно, но развитию нельзя научить. У Гордона Ньюфелда есть прекрасное выражение: “Нам не нужно учиться расти. Нам нужно это прочувствовать”. Другими словами, детям нужны эмоции, все эмоции. Не нужно давить, паниковать или учить “справляться самим”, как сейчас об этом все уши прожужжали. Маленьких детей пугает слишком долгое расставание. Нужно ли учить их самоуспокоению, чтобы попытаться прогнать страхи? Какой пример мы им подаем? Я рассказываю родителям, что для многих детей 6 часов вдали от тех, к кому они больше всего привязаны, – это слишком долго. И что это нормально, что дети боятся и нервничают. Для маленьких детей вполне “нормально” не уметь “самим справляться” со своими эмоциями. Мы должны быть осторожными, чтобы не доводить у 5-6-летних детей страх расставания до патологии и не ожидать, что они будут вести себя, как маленькие взрослые. В нашей культуре обо всем этом, кажется, очень часто забывают. А в завершении я хочу предложить несколько высказываний о жизни маленьких учеников: Дочь в первый день в школе сообщила учительнице: Племяннику Юре 7 лет. Мама будит его утром 2 сентября: Наш первоклассник вечером первого сентября: Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|