|
Активность без гиперактивации… или о том как угомонить непослушного и научить усидчивости.Автор статьи: Храмкова Юлия Александровна
На сегодняшний день число гиперактивных детей резко возросло. И хотя для маленького ребенка свойственна быстрая смена деятельности, и чем старше ребенок тем больше он учится контролировать свои действия, мы порой сталкиваемся с обратным. Гиперактивные, от самого смысла - сверх активные, неусидчивые. Дети с гиперактивностью как правило не очень терпеливы, им трудно дается ожидание (например в поликлинике таких детей, легко сразу заметить). Особенно это становится мешающим ребенку, с его приходом в школу. Дети не могут усидеть долго за партой, всегда найдут себе какое – ни будь занятие, то есть такой ребенок редко сидит спокойно. Он находится все время в движении, движет руками, что-то поворачивает или вытаскивает. Любит отвлекать окружающих, поболтать, повеселится, пошутить. Для таких детей редкая смена деятельности подобна пытке, им постоянно нужно быть в движении, менять темп и саму деятельность которой они в данный момент времени заняты. Этим детям необходима постоянно новые впечатления. Последовательно и целенаправленно заниматься одним делом гиперактивный ребенок может только после значительной физической нагрузки. Как же родителям справится с этой особенностью и все-таки развивать у ребенка усидчивость и спокойствие? Безусловно приятной и интересной для него деятельностью- игрой. В игровом процессе включайте действия, где есть движение и остановка, разные качества движений: быстро —медленно, плавно —резко, хаотично — направленно, спонтанно и запланировано. Например такая игра как «Совы и мыши», где мыши бегают, прыгают и веселятся пока не прилетела сова. Как только приходит ведущий в роли Совы, мышки должны спрятаться или уснуть и тихо, тихо посидеть, пока сова над ними «Летает». Сова ложится спать, а мыши могут вновь порезвится. Придумывайте разные игровые ситуации где можно совмещать полярности. Игра «Водоворот»- где дети рыбки, которые плывут какое-то время в планом течении реки, и вдруг перед ними бурлящий водоворот и рыбкам нужно очень быстро двигаться друг за другом или за ведущим. И вновь попадать в плавное течение руки, мягко двигая ручками и телом. Или вот такая игра с туманом. Представьте, что в городе появился туман и ничего не видно, а потому нужно двигаться очень медленно не натыкаясь на предметы. Вдруг выглянуло яркое солнце и можно двигаться быстро. И вот снова туман и облака.. Для мальчиков очень здорово играть в игру «Завоеватели», чередуя время когда мыльчишки сидят в засаде или ползут тихо и очень медленно, чтобы их не заметил враг, а потом вдруг бегут, застать противника врасплох, и снова прячутся. Очень здорово играть в мыльные пузыри меняя очередность выдувания мыльных пузырей и возможность их ловить. Это особенно любимая игра. Так же можно надувать воздушные шарики и играть с ними. Полезным будут игры с песком и водой, с разными крупами на пересыпание и моделирование из них фигур на листе бумаги или геометрических форм, или букв. Поиграйте в игру «Корректор». Возьмите ненужные журналы или газеты, дайте темный маркер или штрих ребенку. Загадайте букву и скажите ему об этом. Задача последнего найти и закрасить эту букву в словах. А потом поменяйтесь ролями, чтобы ребенок мог следить за временем (песочные часы, или секундная стрелка на часах). Через игру и веселое настроение, можно сделать гораздо больше полезного, чем через упреки и замечания. Ведь контролировать ребенка все время это тоже не просто. Будьте любимы и любите своих детей! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|