|
Зачем работать-2Автор статьи: Пушкарева Екатерина Владимировна
1.В идеале работа должна быть тем местом, где у человека что-то хорошо получается: у ювелира получается делать украшения, у мастера маникюра- хорошо делать маникюр, у руководителя - организовывать работников. И само это должно приносить удовольствие. Это такое взрослое удовольствие оттого, что что-то получается делать хорошо. Например, когда мы играем в теннис: в начале совсем не получается, но потом получается все лучше и это уже сам по себе кайф. 2.Кроме того, на работе человек должен получать удовольствие от создания чего-то, какого то конечного продукта: у мастеров - это маникюр или стрижка или ювелирное украшение, у руководителя - это замысел проекта, его реализация, постановка "на рельсы" и запуск, а также сбор дивидентов. То есть от осмысления задачи в целом, от выполнения целостного проекта человек получает удовольствие. 3.Кроме того, углубление своих знаний, осознавание себя как узкого специалиста должно приносить удовлетворение и повышение самоуважения. С каждой прочтенной книгой историк или культуровед или лингвист лучше понимает свой материал. С каждыми курсами повышения квалификации парикмахер получает более современные техники, более модные и более эффективные. В детстве ребенку хочется делать что-то конкретное: делать машины или строить города или быть космонавтом - то, что легко представить, так как есть конкретный результат труда или образ действий. В детстве скорее всего никто не хочет быть академиком или исскуствоведом, потому что это что-то абстрактное. Поэтому после 9-го класса у нас в стране можно пойти в ПТУ и получить такую вполне конкретную профессию (медсестра, повар, ювелир, парикмахер). Высшее образование подразумевает развитие абстрактного мышления. То есть неконкретного. После ВУЗа человек может начать заниматься научной работой, то есть осмысливать общие закономерности в данной области и делать выводы. Поэтому п.1 и п.2 можно иметь при получении профессии в ПТУ, а п.3 - это уже дополнительная потребность в развитии, которая реализуется в ВУЗе или другой организации доп.образования. Часто люди "для корочки" идут в ВУЗ, но потом выясняют, что хотят делать нечто конкретное и осмысление и научная работа их не волнует. В этом проблема образования в нашей стране. Из этого вытекает то, что выпускник ВУЗа не практикоориентирован, у него лишь теоретические знания, он хорошо может пересказывать учебник, понимает теории ученых, но в реальности ему нехватает опыта ненаучной работы. Поэтому при устройстве на работу требуют опыт работы, а выпускникам ВУЗа вне ВУЗа не так то легко найти работу, зато достаточно легко пойти в аспирантуру. www.ekaterina-pushkareva.com Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|