Работа с травмой рождения, на мой взгляд, является одним из самых эффективных и перспективных направлений современной психотерапии.
Исцеление этой самой ранней травмы:
- укрепляет центр личности, создавая мощную опору внутри себя, а не во внешнем мире
- развивает глубокую и неподдельную любовь к себе и принятие себя
- устраняет нарушения привязанности, что обеспечивает более гармоничные и счастливые партнерские отношения и отношения в диаде родитель-ребенок
- устойчиво меняет модели поведения человека на более конструктивные и эффективные
Работу с травмой рождения вы можете проделать на этих занятиях:
- ОСОЗНАННОЕ ДЫХАНИЕ (семинар) - https://vk.com/event25512895
- ОБРЕТЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ДУШИ (индивидуальные сессии) - https://vk.com/event67589556
Здоровый тип привязанности начинает формироваться у людей с момента рождения через процесс взаимодействия между родителем и ребенком. Родитель со здоровым типом привязанности способен удовлетворить ранние эмоциональные потребности новорожденного.
Если младенца любят и эмоционально заботятся о нем, он на глубинном уровне понимает, что он значим, а значит любим и ценен. И, став взрослым, он сможет быть успешным во всех сферах своей жизни, в т.ч. создать гармоничные отношения с партнером.
То, что происходило с ребенком в первые часы и дни жизни имеет сильное влияние на всю его дальнейшую судьбу и часто становится определяющим.
Очень коротко об этом влиянии:
Если предположить, что внутриутробное развитие протекало без отклонений, то человек готовится прийти в этот мир целостным, а значит гармоничным, открытым, уверенным, свободным и любящим.
Первая травматичная ситуация - это сами роды. Привычный мир безмятежного существования внутри утробы рушится вместе с первыми схватками, а вместе с ним рушится доверие к миру, возникают страх и вина - "меня изгоняют из рая, значит со мной что-то не так, я плохой" - такие выводы делает маленький человечек, еще не успев появиться на свет.
Далее - сразу, не дав возможности допульсировать крови, перерезали пуповину, дающую питание и поддерживающую связь. Здесь формируется паттерн отсутствия изобилия в жизни - "мне всегда будет недостаточно (денег, благ, поддерживающей среды) - будет ровно столько, чтобы выжить и может быть чуть-чуть больше" - так травмируется естественная способность брать, принимать, получать от мира.
Затем по нежной коже младенца проходятся чем-то, что поможет снять родовую грязь - обтирают, измеряют и взвешивают. Часто это очень не бережные первые касания. А о том, что необходимо ребенка приложить к груди матери, и речи даже не шло в советских роддомах долгие годы.
Ребенка туго пеленали, лишая свободы, и относили в детскую палату - отдельную от мамы.
И потом кормили по часам (спасибо доктору Споку), а не тогда когда ребенок голоден.
Все это в совокупности - серьезная травма, разрушающая здоровую привязанность, забирающая жизненные силы и уверенность в себе.
Выводы, которые неосознанными человек потом пронесет через всю свою жизнь, и которые станут определяющими и для его детей, и для его способности выбрать партнера и быть в отношениях, примерно такие:
"Мне не рады, и я здесь не нужен. Такой, какой я есть - я плохой. Со мной что-то не так, я не достаточно хорош, чтобы меня любили. Меня все равно покинут и бросят. Рассчитывать в этом мире я могу только на себя".
В такой ситуации у младенца внутри возникает много напряжения и всевозможных страхов, зашкаливает тревожность и падает самооценка. И все это, вырастая, человек носит в себе долгие годы, если осознанно не проделывает работу по исцелению травмы рождения.
Далее - короткий декретный отпуск мамы, и в 1-1.5 года - в ясли. Или к бабушке в деревню на свежий воздух из лучших побуждений. В таком возрасте ребенок еще не готов к такой разлуке с мамой, он ощущает брошенность, ненужность, собственную никчемность, страх, бессилие.
И все эти чувства остаются в системе взрослого человека, влияя на его дальнейшую жизнь в различных ситуациях, в т.ч. в вопросах взаимоотношений и карьеры.