|
Женский коллектив: правила выживанияАвтор статьи: Макарова Инна Юрьевна
Все мы частички разных систем: семьи, рабочего коллектива, группы друзей. Как же выжить в такой сложной и нестабильной системе как женский коллектив? Почему нестабильной? Я имею в виду энергетическую нестабильность. Когда вместе работают и мужчины, и женщины, то худо-бедно устанавливается равновесие между мужской сдержанностью, логикой и прямотой и женской интуитивностью, мягкостью, гибкостью и чувственностью. В чисто женском коллективе достичь такого равновесия намного сложнее. Отсюда и нестабильность, больше затрачиваемых усилий для поддержания комфорта. Что же делать, чтобы не жаловаться потом друзьям и родственникам, что работаете в "змеином гнезде" и "вынуждены терпеть всех этих стерв"? Простые правила поведения в женском коллективе: 1. Установите границы. Вспомните, что вы ходите на работу ради денег и самореализации на профессиональном поприще, а не для сплетен, интриг, дружбы на всю жизнь и т.д. Умейте не общаться тогда, когда это вам ненужно, отвергать попытки переложить на вас часть чужой работы, иметь личное пространство, даже если у вас стол и тот один на двоих. Не давайте никому вас эксплуатировать (разве что если это не входит в какой-то ваш хитрый план), но и не садитесь на шею кому-то другому. 2. Не заражайтесь чужими эмоциями. Все время спрашивайте себя: "Это мои эмоции? Это мой гнев (страх, боль, злость, злорадство, горе)?" Если нет, то вам и нет нужды их переживать. Скажем, если коллега с негодованием рассказывает о том, как ее вчера обсчитали в магазине, вы можете посочувствовать ей, но если весь оставшийся день плодотворной работе мешают мысли "Ах, как же так! Как они, негодяи, могли!" - вы заразились чужими эмоциями. Вам-то что негодовать, вас же не обсчитывали! 3. Найдите единомышленницу. То есть ту коллегу, с которой приятно и безопасно расслабиться во время перерыва, поболтать об интересных обеим пустячках, обсудить общие интересы. 4. Ваша личная жизнь - только ваша! Постарайтесь не распространяться направо и налево о своей семье, парнях, детях, сексе, финансовом состоянии. Возможно, вас будут искусно провоцировать на откровенность, но вспомните первое правило - личное на то и личное, чтобы не выносить его на обсуждение общественности. 5. Спокойнее. На самом деле вряд ли вас действительно все хотят обидеть, унизить или оскорбить. Вначале осмотритесь (если коллектив новый), поймите кто есть кто в иерархии (это не всегда очевидно зависит от официального табеля о рангах). Не вступайте без оглядки в коалиции и соревнования "кто лучше", "кто больше похудел", "кто написал больше листов в отчете". Одевайтесь тоже спокойно. Зачем провоцировать людей юбками, из-под которых кокетливо торчат резинки чулок, и декольте такой глубины, что зимой из-за него можно не только простудиться, но и отморозить коленки. Будьте доброжелательны и уважительны по отношению к своим коллегам, но... 6. Умейте постоять за себя. Иногда отмалчиваться или затравленно улыбаться не лучший выход. В некоторых ситуациях настоящего хама нужно поставить на место жестко. 7. Находите время и слова для комплиментов. Каждый день говорите коллегам маленькие приятности, комплименты или благодарности. Отметьте, что у Олечки красивые новые серьги, восхищенно поахайте с Анной Семеновной, рассказывающей как первый раз пошел ее маленький внук, мимоходом заявите Татьяне, которая провела удачное мероприятие, что никогда не сомневались в ее организаторских талантах. Людям приятно слышать такое, ваши акции в коллективе будут только расти. И знайте, женский коллектив может стать чудесным местом. При правильном подходе. А еще помните - это всего лишь работа, которая вот уж точно не стоит ваших нервов! Поэтому сразу ставьте себя на свое законное место, работайте и получайте от этого удовольствие. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|