Интроекты и психосоматика.

Итроекция- один из классических видов сопротивления, состоящий в том, что мысли или принципы других людей "заглатываются целиком", без самостоятельного пережевывания. Без собственной переработки этих мыслей и принципов, и высказываний других людей.

Речь идет о указаниях типа: "нужно, ты должен, в нашей семье все так поступают"..., присутствующих в любой традиционной системе воспитания. 

И вот, такой человек, который "заглотил" чуждый ему интроект, и включает это знание в свой внутренний мир, в свою психику, в свое восприятие. И присваивает это себе. По простому, он верит в эти слова, в эту полученную информацию, и принимает ее со временем, за свою, за истину для него.

При помощи интроецирования мы получаем много полезного- учимся, например, осваиваем свой родной язык или учим иностранные языки, узнаем много нового, полезного и интересного и мн. другое.

Но я хочу рассказать о вредоносной  стороне интроецирования, которая приводит не к лучшему качеству жизни, к болезням, а порой и к самому дну...

Если ребенку говорили, что он лентяй- то, через месяц другой таких повторений- он станет лентяем- примет это за свое, поверит, что он действительно лентяй! И его мысли станут ленивыми, и его действия станут ленивыми. Он согласится с этим, смирится. Редко, когда бывает иначе, но тоже бывает!

Такой смирившийся с тем, что он "ленивый" ребенок перестанет различать, где свои мысли, чувства, принципы, желания - а где  чужие. И вырастая, любое замедленное обдумывание, делание, или какую-то важную для него остановку, ну ....чтобы поразмыслить, примерить ситуацию к себе, определить-подходит ли ему что- то или нет, услышать свои желания и потребности (что очень важно, для согласия с собой, для мира в душе) - он станет принимать за лень, останавливая свою энергию и творческое приспособление к новым ситуациям жизни, считая себя ленивым.

Часто, заглатывают не только слова, но и то, что видят на самом деле. Если родители говорят: будь смелей сынок! будь активней! мы всегда поддержим тебя в этом!- НО!!! всем своим видом показывают, что их расстраивает эта активность и смелость ( а вдруг, с ним что-то случиться, он ведь станет таким активным, а вдруг мы не уследим, или что-то еще).  Ребенок таких родителей "заглотит" этот образ расстроенных родителей, который в общем-то на лице написан, очевиден- и больше поверит этому образу, чем словам. И решит, что быть смелым и активным- это значит расстраивать родителей!!!, и он остановит свою энергию.

Или если родители не зрелые (сами как дети), а ребенок сообразительный, живчик, умен не по годам, то, чтобы выжить в такой семейной системе, возможно ему придется уменьшать себя, делать слабым и маленьким за счет болезней, хворей, симптомов, чтобы родители, в его понимании, образах были взрослыми, большими Родителями. Так может продолжаться не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Взрослый человек будет так же, как и детстве нуждаться в хорошем, любящем, поддерживающем Родителе. Надежда, как говориться, умирает последней.

Но вернусь к детскому возрасту, чаще всего ноги растут именно оттуда...

Если такое общение, такой контакт в семье происходит постоянно, то этой постоянно останавливаемой энергии (чувств, переживаний своей истинной жизни!!!!!), в ребенке становиться все больше, а выпустить ее он себе не позволяет- опасно это в его представлении, или может реально отгрести от родителей.

А куда же девается эта остановленная энергия? Она блокируется в теле, вызывая всевозможные расстройства, напряжения, боли, тики, заикание, энурез, бронхиальную астму, аллергии и другие всевозможные симптомы, а в дальнейшем, если для психики такой способ взаимодействия в семье станет не переносимым, то может вылиться и психическими заболеваниями и мыслями о суициде, и не только мыслями, но и попытками.

Любой симптом (болезнь) ребенка, появляется в той в семейной системе, в которой он живет. И болезнь обычно служит во благо всей семейной системе. Если ребенка изолировать из этой семейной  системы- то он может и не заболеть болезнями, присущими данной семье (это, отдельная тема).

Когда я работаю со взрослым клиентом, "наевшимся" таких вот чуждых ему посланий, я нахожусь в поле этого клиента и его личной истории, которую он мне рассказывает.

Интроекты и психосоматика

Если клиент начинает рассказывать мне чуждые ему  (как выясняется потом)  вещи о себе - какой он..., и свято верит, что он "именно такой".....как ему говорили,  эти слова клиента отзываются в моем теле  -"подташниванием", позывами к рвоте, которые в общем- то, не явные, но хочется высунуть язык и сказать беее...Для меня это проверенный сигнал моего тела на наличие интроектов.

В тех случаях, когда таких чужих посланий было очень и  очень много, и сам человек эти не свойственные ему знания о себе напрочь присвоил себе, и в итоге, они стали частью его личности, слушая такого клиента, я ощущаю эту "чужеродность" и за себя, и за клиента.

Таких ощущений - до боли в животе, до этого "беее..." идущего из глубин Живота- самой жизни, которое хочется просто выливать из себя - очень много.

Но клиент этого может совсем не чувствовать. И даже не воспринимать. И смотреть по сторонам туда сюда- избегая всяческого контакта, в том числе и глазами, и рассказывать он будет не мне, а как бы в никуда...Он и тестировать реальность будет очень трудно. Обычно у таких людей очень сильно нарушен контакт с миром и с собой.

Чаще всего, в таких тяжелых (психопатологических) случаях, чувствительность тела почти полностью блокируется: "Я напичкан "знаниями" о себе(чаще негативными, или неверными) - и вся моя жизнь строится на фундаменте этих знаний".

В теле нет почти никаких личных опор. "Я опираюсь только на эти знания о себе" и на своих самых близких, без которых мне не выжить. Тело - просто есть. Оно лишено своей природной чувствительности. Так работают защиты, чтобы человек смог выжить! "Я делаю себя бесчувственным и к своим ощущениям и чувствам- чтобы пережить эту травму, и к Миру я буду относиться очень настороженно".

Грустно! Проявлениями такого жесткого интроецирования в реальной жизни будут панические атаки, депрессия, психические отклонения от нормы, одиночество и жесткая изоляция (хотя, мне понятно, где тут "собака порылась"), но без помощи психиатра и медикаментозного лечения, да и без согласия клиента ничего с собой не сделать, пока он проходит терапию, и без содействия близких- я бессильна. Возможно, и у такого клиента в жизни так же...он- один, хоть и окружен заботой, и он бессилен и не видит выхода.

Встречаясь со своим бессилием в таких сложных ситуациях я принимаю тот факт- что у каждого есть выбор, пусть и не осознанный. 

И меня очень поддерживает моя Вера в Силу Жизни, в то, что человек, который хочет жить- ухватывается за эту жизнь и веру в лучшее, в светлое, в хорошее!



Сегодня, один клиент страдающий бессонницей спросил меня:"как ты думаешь, я буду спать, у меня получиться?". Я подумала, о том, что я верю - что получиться, справиться он!!!". И ответила: "Я Верю в это!  А ты-веришь? "

Жизнь есть то, во что ты веришь! 

Если вам нужна моя помощь- буду рада быть вам полезной. Работаю очно в г. Новоросиийске т.8 (918) 449 8071 или по скайпу.

 



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь