Транзактный анализ из... семейного архива

Или

Медицинская этика в России начала 20 века – Культурная «почва» для развития ТА.

       В этом небольшом эссе мне хотелось бы поделиться с коллегами некоторым открытием, сделанным мною при изучении семейного архива. Однажды, среди бумаг я нашла обрывки образовательного документа, свидетельствующего о среднем медицинском образовании моей бабушки, полученном ею в 1909 году. Это был Аттестат Виленской Губернской повивальной школы (в то время это была территория Российская), в которой она обучалась два года, в течение которых, как отмечено в аттестате, приняла в рамках стажировки 31 младенца, прошла «надлежащие теоретические и практические испытания» и была «удостоена звания повивальной бабки второго разряда».

     В выданном ей аттестате говорится также о том, что, на основании Устава Повивальной Школы, и Высочайше утвержденного мнения Государственного Совета, опубликованного в Правовом Вестнике № 123, врачебное отделение Виленского Губернского Правления удостоверяет данный факт подписью и приложением казенной печати. Далее следуют подписи Губернского Врачебного инспектора, Директора Губернской Повивальной школы и делопроизводителя. Но еще более интересная информация находилась на оборотной стороне этого документа.

Мне этот документ показался чрезвычайно интересным с точки зрения ТА, поэтому я решилась поделиться своим анализом и выводами по этому документу с вами.

Размышления мои касались наших корней, интернацианального характера ТА, изобретения велосипедов, и нового, как хорошо забытого старого.

   Можно при рассмотрении этого документа сделать вывод, что он уже содержит элементы защиты клиента, в настоящее время еще не реализованного в полной мере на государственном или общественном уровне, а именно – через официальную публикацию сведений о лицах, имеющих право на медицинскую акушерскую практику.

   Итак, что же находилось на обротной стороне документа ?   На оборотной стороне документа об образования – находились детально прописанные «Обязанности повивальных бабок», фактически это являлось этическим контрактом, который получившие аттестат обязаны были соблюдать.  Меня приятно удивила его простота, конкретность, понятность и этичность, и соответствие ряду идей, развиваемых в современном транзактном анализе.

Такого рода конкретность ведет к проверяемости, то есть можно проверить, выполняется контракт или же нет.

На основании сего документа я полагаю можно сделать вывод, что транзактный анализ близок Российской культуре и есть все основания для его адаптации, приложения и дальнейшего развития на российской национальной почве.

Философские принципы Так например, в основе утвержден этический принцип «все люди ОК», конкретизирован в следующих позициях

- Повивальная бабка должна принимать вызов «не взирая на лица» и «должности»

Принцип конфиденциальности отражен в строчках документа, обязывающих ее по прибытии к роженице «соблюдать молчаливость, особливо в случаях, не подлежащих разглашению».

Блокирование игры «Я только старался вам помочь» в пункте 1 обязанностей: Повивальная бабка должна во всякое время, днем и ночью, не взирая на лица, тотчас являться» и пункт 3:Повивальная бабка не должна оставлять родильницу прежде, нежели роды совершенно кончатся, и всё, что от нее зависящее, приведено будет в надлежащий порядок.

Защита клиента а)Публикация списков лицензированных специалистов

Б) супервизия в трудных случаях в практике – пункт 4 «в случае же отсутствия его (то есть врача), призвать для совещания другую искусную повивальную бабку.

В)сообщения о случаях пьянства повитух в вышестоящие инстанции

Исключения из принципа конфиденциальности на законных основаниях:

Пункт 8: В случаях же, если кто-либо будет просить ее о произведении преждевременного разрешения от беременности, она должна доносить о том немедленно надлежащему начальству.

Границы компетентности ясно обозначены в пункте 9: Повивальным бабкам запрещается заниматься лечением болезней, исключая женские и детские припадки, в коих они могут подавать пособие там, где нет врачей.

Обязательность супервизии трудных случаев в практике

     Считается, что развитие психологии и психотерапии в России в период тоталитаризма было приостановлено, и российская наука в этих направлениях отстает от западноевропейской не менее чем на 20 лет, а практика, основанная на науке, более того. Как следствие, мы обращаемся к западноевропейским образцам, и возможно теряем собственную историческую преемственность. Отрицая или забывая о корнях, мы отчасти утрачиваем свою национальную идентичность. Обращаясь к опыту предшествующих поколений, к национальным корням, мы можем создавать или скорее восстанавливать фундамент для прочного, этичного развития науки о человеке, черпать ресурсы для дальнейшего развития знаний о помощи человеку в его как земном, так и духовном пути.

Далее привожу текст обязанностей полностью, дабы читатель мог проверить мои размышления и выводы.

Обязанности повивальных бабок

1. Не оставившая практики повивальная бабка должна во всякое время, днем и ночью, от кого бы по должности своей призываема ни была, не взирая на лица, тотчас являться, буде особые законные причины тому не препятствуют, и, по прибытии к родильнице, поступать ласково и расторопно, наблюдая всегда молчаливость, особливо в таких случаях, кои не терпят разглашения.

 А-  Философия ТА -«Все люди ценны»

В) конфиденциальность

С. блокирует игру «Я только старался вам помочь»)

2. Когда повивальная бабка будет позвана к такой родильнице, убогой или низкаго состояния, у которой или только еще предстоят близкие роды, или уже действительно начались, то она не должна, если в то же самое время потребуется к какой богатой, почетной или знакомке своей, ни под каким видом, оставя первую, отлучаться. Разве по согласию родильницы оставить при ней вместо себя другую присяжную и искусную бабку.

 

  1. передача клиента (защита клиента)
  2. 3. Повивальная бабка не должна оставлять родильниц у прежде, нежели роды совершенно кончатся, и всё, что от нее зависящее, приведено будет в надлежащий порядок.Призвать для совещания 
  3. А) Антитеза игре «Я только старался помочь» и драйверу спеши и стаорайся
  4. 4.Когда повивальная бабка приметит, что роды предстоят тяжелые, то должна немедленно пригласить врача, в случае же отсутствия его, немедленно призвать для совещания другую искусную повивальную бабку. В трудных родах повивальная бабка не должна, кроме развития и перерезывания пуповины, приступать ни какой операции, но немедленно должна требовать помощи от ближайшего врача.Здесь – о границах компетентности

    Блокирование игры «Я только старалась помочь»
  5. Когда родится странный и необыкновенный урод, то бабка не должна лишать сего урода жизни, но о том немедленно и обстоятельно доносить местному врачу или врачебному управлению, смотря по удобности места.
  6. Когда родильница, не разрешаясь от бремени, скончалась, незадолго до прибытия бабки или при ней, в таком случае сия последняя должна немедленно дать об этом знать, вблизи находящемуся врачу, дабы, посредством хирургической операции вынув младенца, сохранить ему жизнь, буде возможно.
  7. Повивальная бабка должна подавать врачебному управлению, по прошествии каждого месяца, рапорт, в котором показывать число принятых ею младенцев, живых и мертвых, с означением пола, и о случаях, заслуживающих внимания.Принцип непричинения вреда
  8. Повивальная бабка не должна ни по чьей просьбе употреблять никаких средств для произведения преждевременного от беременности разрешения, но обязана и при выкидышах и преждевременных родах подавать возможное пособие. В случаях же, если кто-либо будет просить ее о произведении преждевременного разрешения от беременности, она должна доносить о том немедленно надлежащему начальству.
  9. Повивальным бабкам запрещается заниматься лечением болезней, исключая женские и детские припадки, в коих они могут подавать пособие там, где нет врачей.
  10. Границы полномочий и компетентности
  11. Повивальные бабки не должны отказываться, когда неученые женщины, повиванием занимающиеся, призывают их на помощь: напротив, обязаны давать им нужные наставления, и вообще стараться дать сим женщинам хорошие понятия, относительно вспомоществования рождающим и младенцам, и истреблять их предрассудки и вредные обычаи; о примеченных же в пьянстве доносить начальству.

 



Просмотров: 282
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что должна и не должна делать женщина, чтобы получать подарки?
  • Ты должна рядом быть, ты должна все простить
  • «Ты должна оставить ее! Ты ничем ей не можешь помочь!» Случай из практики
  • Какой должна быть супервизия
  • Что я должна сделать, чтобы понять, кто я и никогда больше в этом не сомневаться?
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Две жизни: та, что должна быть и та, которая есть
  • "Я границы не отстояла, я промолчала, а должна была!!!"
  • «Я должна...» «Меня будут любить если...»
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Чем бабка-гадалка отличается от психотерапевта и наоборот
  • Что делать, если все всем должна?
  • цель — какой она должна быть
  • Какой должна быть женщина?
  • Я всем должна или выход из кредитного лабиринта есть!
  • Бабушка должна, но не обязана.
  • Ты понимаешь, что должна сделать, дочь?
  • Одинокие девчонки за 30 или 5 причин, отчего не помогла бабка Агата.
  • Бабка надвое сказала или почему сайты знакомств так редко работают
  • Должна ли женщина вообще зарабатывать?
  • Я должна себя
  • Что должна знать женщина о мужчине
  • “Я никому ничего не должна!” Как перестать спасать мир и начать жить своей жизнью.
  • От чего не должна зависеть ваша самооценка? Как научиться принимать себя разными?
  • Жизнь должна быть странной
  • Должна ли женщина за себя платить?
  • Что должна знать каждая женщина про отношения с мужчинами
  • Я должна
  • Я Должна..
  • Жизнь должна приносить счастье и позитив!!!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь