|
Транзактный анализ из... семейного архиваАвтор статьи: Соковнина Марина Соломоновна
Или Медицинская этика в России начала 20 века – Культурная «почва» для развития ТА. В этом небольшом эссе мне хотелось бы поделиться с коллегами некоторым открытием, сделанным мною при изучении семейного архива. Однажды, среди бумаг я нашла обрывки образовательного документа, свидетельствующего о среднем медицинском образовании моей бабушки, полученном ею в 1909 году. Это был Аттестат Виленской Губернской повивальной школы (в то время это была территория Российская), в которой она обучалась два года, в течение которых, как отмечено в аттестате, приняла в рамках стажировки 31 младенца, прошла «надлежащие теоретические и практические испытания» и была «удостоена звания повивальной бабки второго разряда». В выданном ей аттестате говорится также о том, что, на основании Устава Повивальной Школы, и Высочайше утвержденного мнения Государственного Совета, опубликованного в Правовом Вестнике № 123, врачебное отделение Виленского Губернского Правления удостоверяет данный факт подписью и приложением казенной печати. Далее следуют подписи Губернского Врачебного инспектора, Директора Губернской Повивальной школы и делопроизводителя. Но еще более интересная информация находилась на оборотной стороне этого документа. Мне этот документ показался чрезвычайно интересным с точки зрения ТА, поэтому я решилась поделиться своим анализом и выводами по этому документу с вами. Размышления мои касались наших корней, интернацианального характера ТА, изобретения велосипедов, и нового, как хорошо забытого старого. Можно при рассмотрении этого документа сделать вывод, что он уже содержит элементы защиты клиента, в настоящее время еще не реализованного в полной мере на государственном или общественном уровне, а именно – через официальную публикацию сведений о лицах, имеющих право на медицинскую акушерскую практику. Итак, что же находилось на обротной стороне документа ? На оборотной стороне документа об образования – находились детально прописанные «Обязанности повивальных бабок», фактически это являлось этическим контрактом, который получившие аттестат обязаны были соблюдать. Меня приятно удивила его простота, конкретность, понятность и этичность, и соответствие ряду идей, развиваемых в современном транзактном анализе. Такого рода конкретность ведет к проверяемости, то есть можно проверить, выполняется контракт или же нет. На основании сего документа я полагаю можно сделать вывод, что транзактный анализ близок Российской культуре и есть все основания для его адаптации, приложения и дальнейшего развития на российской национальной почве. Философские принципы Так например, в основе утвержден этический принцип «все люди ОК», конкретизирован в следующих позициях - Повивальная бабка должна принимать вызов «не взирая на лица» и «должности» Принцип конфиденциальности отражен в строчках документа, обязывающих ее по прибытии к роженице «соблюдать молчаливость, особливо в случаях, не подлежащих разглашению». Блокирование игры «Я только старался вам помочь» в пункте 1 обязанностей: Повивальная бабка должна во всякое время, днем и ночью, не взирая на лица, тотчас являться» и пункт 3:Повивальная бабка не должна оставлять родильницу прежде, нежели роды совершенно кончатся, и всё, что от нее зависящее, приведено будет в надлежащий порядок. Защита клиента а)Публикация списков лицензированных специалистов Б) супервизия в трудных случаях в практике – пункт 4 «в случае же отсутствия его (то есть врача), призвать для совещания другую искусную повивальную бабку. В)сообщения о случаях пьянства повитух в вышестоящие инстанции Исключения из принципа конфиденциальности на законных основаниях: Пункт 8: В случаях же, если кто-либо будет просить ее о произведении преждевременного разрешения от беременности, она должна доносить о том немедленно надлежащему начальству. Границы компетентности ясно обозначены в пункте 9: Повивальным бабкам запрещается заниматься лечением болезней, исключая женские и детские припадки, в коих они могут подавать пособие там, где нет врачей. Обязательность супервизии трудных случаев в практике Считается, что развитие психологии и психотерапии в России в период тоталитаризма было приостановлено, и российская наука в этих направлениях отстает от западноевропейской не менее чем на 20 лет, а практика, основанная на науке, более того. Как следствие, мы обращаемся к западноевропейским образцам, и возможно теряем собственную историческую преемственность. Отрицая или забывая о корнях, мы отчасти утрачиваем свою национальную идентичность. Обращаясь к опыту предшествующих поколений, к национальным корням, мы можем создавать или скорее восстанавливать фундамент для прочного, этичного развития науки о человеке, черпать ресурсы для дальнейшего развития знаний о помощи человеку в его как земном, так и духовном пути. Далее привожу текст обязанностей полностью, дабы читатель мог проверить мои размышления и выводы. Обязанности повивальных бабок 1. Не оставившая практики повивальная бабка должна во всякое время, днем и ночью, от кого бы по должности своей призываема ни была, не взирая на лица, тотчас являться, буде особые законные причины тому не препятствуют, и, по прибытии к родильнице, поступать ласково и расторопно, наблюдая всегда молчаливость, особливо в таких случаях, кои не терпят разглашения. А- Философия ТА -«Все люди ценны» В) конфиденциальность С. блокирует игру «Я только старался вам помочь») 2. Когда повивальная бабка будет позвана к такой родильнице, убогой или низкаго состояния, у которой или только еще предстоят близкие роды, или уже действительно начались, то она не должна, если в то же самое время потребуется к какой богатой, почетной или знакомке своей, ни под каким видом, оставя первую, отлучаться. Разве по согласию родильницы оставить при ней вместо себя другую присяжную и искусную бабку.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|