|
Об образовательной кинесиологииАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Образовательная кинесиология – это направление в области практической психологии. Оно соединяет в себе современные исследования теории и практики в областях: образование, психология, физиология. Философия данного направления строится на работах выдающихся исследователей[1]интеллектуального и личностного развития человека. Основной идеей образовательной кинесиологии является использование природных ресурсов человеческого организма, заложенных с рождения, для саморазвития. Образование в кинесиологии осуществляется в процессе учения через интеграцию, т.е. путем нахождения согласованности между телом и умом. Другими словами, в процессе работы ставятся определенные задачи, решение которых позволяет человеку осознать или увидеть свои возможности для дальнейшего развития. Когда мы входим в этот мир, у каждого из нас устанавливается уникальный набор связей для формирования нашего понимания мира и самих себя. В дальнейшем эти связи управляют нами при восприятии мира, а изменения происходят тогда, когда восприятие интегрируется с ранее установленными связями. Эти связи выражаются в виде знаний, умений, способностей, которые и делают человека уникальным. Познание окружающего мира происходит постоянно в состоянии бодрствования, в процессе устанавливаются невидимые связи между различными зонами мозга, что позволяет человеку синтезировать полученный опыт, усваивать информацию, а поскольку способности человека безграничны, то возможности для разного восприятия окружающих нас людей и обстоятельств также не имеют границ и зависят только от готовности организма. Жизнь человека показывает, что и адаптивные способности организма человека заложены природой, а если обратиться к истории, человек умеет приспосабливаться к различным природным условиям. Потенциал человека для реализации личностных ресурсов есть у каждого, и ответить на вопрос, почему одним удается больше, чем другим, можно только одним путем – понять, какие навыки и способности в себе мы не используем и научиться их применять в жизни. [1] Арнольд Гезелл, Жан Пиаже, Мария Монтессори, Джон Халт, Карл Роджерс, Говард Гарднер, Томас Армстронг, Линда, Кларк,Джек Канфилд, Альфред Адлер, Спенсер Коган Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|