|
Самооценка. Я не такая, как все. Скованность.Автор статьи: Афанасьева Лилия Вениаминовна
Отмечу, что тут многое зависит от нашего восприятия. Вот я, например, знаю, что я не такая, как все – и это меня радует. Поэтому для себя лично, я не вижу в этом никакой проблемы, а скорее наоборот, стараюсь это максимально использовать с пользой для себя. Если «копнуть» глубже, то все мы не такие как все, потому что нет такого другого человека, который был бы таким же, как мы. Мы – единственны и неповторимы. Но далеко не все рассматривают это как плюс, и сейчас, я хочу вам рассказать о работе с клиенткой из Москвы, которая пришла ко мне на консультацию, как к психологу. И сказав, что она не такая как все, отметила свою скованность, которая оставляла свой негативный след буквально во всех сферах её жизни. Девушка рассказала, что она всегда ощущала себя не такой, как все. Началось это с детского сада, когда она общалась только с одной девочкой, которая была какой-то странной, и общаясь с ней, клиентка решила, то она тоже такая. Затем, уже немного позже, когда её перевели в другой детский сад, она уже общалась с мальчиком, который тоже не соответствовал общепринятым нормам, и они вместе мечтали, когда же они пойдут в школу, и там что-то обязательно изменится в лучшую сторону. Но в школе девочку ждало разочарование. Она сравнивала себя с одноклассниками, и сравнение было не в её пользу. Она сказала, что одноклассницы были красотками, как на подбор, с кукольными лицами, стройняшки, и на фоне их она чувствовала себя совсем не так, как хотела. Мы убрали из неё обиду на судьбу (черный комок), а вместо этого заполнили девушку любовью, теплом, безразличием и хладнокровием. Кроме того, вышла проблема: «я все принимаю близко к сердцу».Я, как хороший психолог, помогла избавиться ей от негативного состояния, и теперь вместо этого девушка заполнилась раскрепощенностью и расслабленностью. А после была музыкальная школа – у девочки не было собственного инструмента, кроме того, она была младше всех, и ей было совершенно не интересно этим заниматься. Сейчас мы убрали из неё обязаловку, которая была представлена в виде ограничивающей решетки, а вместо этого она заполнила себя свободой, символом которой был парус. Ну, и если судить по позитивному образу, мы перешли к завершающей фазе нашей работы. Клиентка сказала, что в школе у неё, на протяжении всего периода обучения, жил страх нереализованности, постоянное недовольство собой, что, кстати, сделало её отличницей. Теперь же, я как опытный психолог, поработав с этой проблемной ситуацией, помогла понять клиентке, что быть отличницей во всем невозможно, это вызывает излишнее напряжение, и ухудшает качество жизни. И мы убрали из неё эту чрезмерность, а вместо этого девушка заполнила себя концентрацией на интересном, что было представлено в виде огонька, спокойным отношением к событиям вокруг неё, а также акцентироваться на том, что будет интересно ей самой. И в завершении нашей работы, девушка просто забыла, как называлась проблема, что говорило том, что мы решили то, что следовало решить. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|