Слово - не воробей

Слово  не воробей

В слова облекают мысли,
которые порой содержат идеи, 
меняющие наш мир.
/ Интернет

По мнению исследователей межличностной коммуникации, на долю слов приходится не более 10% передаваемой информации.

Остальная информация передается по другим каналам, невербально.

Через тело:

  • расположение в пространстве,
  • поза,
  • жесты,
  • мимика

 и голос:

  • сила,
  • высота,
  • тембр,
  • тональность,
  • скорость речи.

Можно сказать, что общаемся мы в основном не словами, как можно подумать, а своим телом через визуальный канал и своим голосом через аудиальный.

В этой статье я бы хотел поговорить об этих 10% передаваемой информации, о важности вербальной составляющей нашей речи.

Вначале было слово… Очень давно все люди разговаривали на одном языке и все понимали друг друга. И это привело к небывалому могуществу человечества. И задумали люди в гордыне своей построить башню до самого неба. И не понравилось это Богу и смешал он языки людей, и перестали они понимать друг друга. И не могли они больше построить такую башню. И до сих пор люди не могут построить башню до неба и не понимают или не хотят понять другого.

Ученные до сих пор спорят о том, что же сделало из обезьяны человека. В советском прошлом на это был однозначный ответ – труд. Оно и понятно, почему труд. Наука на страже интересов государства или, как говорят сейчас – это была мода.

Мода поменялась, и теперь наука находит другие вещи для объяснения эволюции человечества. Например, такие, как умение хорошо владеть речью, это могло способствовать репродуктивному успеху как у мужчин, так и у женщин.

Чтобы понять какой-либо процесс или явление, хорошо бы знать его историю развития и причины возникновения. Чтобы лучше понять психологию речи – нужно ответить на вопрос «в результате чего появилась речь»?

Часто исследователи допускают ошибку, задавая неправильный вопрос: «для чего возникла речь?», тем самым путая причину и следствие, ставя телегу впереди лошади. Как метко заметил Ричард Докинс «эволюция слепа», она не строит планов и не может прогнозировать будущее. Поэтому сам вопрос «для чего» является ошибочным и уводящим в дебри креационизма, он не позволяет строить научные теории и гипотезы возникновения и развития речи.

В те времена, когда проходило становление речи у ранних гоминид, им приходилось жить в суровом мире, наполненном борьбой за выживание как с дикой природой, так и со своими близкими соседями по эволюционной ветке. И, возможно, случайное возникновение начальных признаков речи, таких, как простые глаголы и существительные послужило огромным эволюционным преимуществом в гонке за ресурсами, что способствовало успешному развитию именно тех видов гоминид, которые оказались на переднем крае в развитии этого явления.

Какие же преимущества получал вид, овладевший речью?

Существует общераспространённое мнение, что это было нужно для лучшей и точной координации охотников во время ловли добычи. На современном этапе это выглядит не убедительно, так как благодаря возможностям видеотехники мы можем наблюдать высокоэффективные и слаженные действия во время охоты различных видов животных и даже насекомых. 

Другим преимуществом являлась передача накопленных предыдущим поколением знаний. И это действительно было преимущество, не нужно было тратить время, силы, да и саму жизнь на изобретение того, что уже было изобретено до тебя.

И если у животных знания о более эффективной добыче ресурсов для выживания, приходят путем встраивания инстинктов в генный аппарат особи, а это сотни тысяч и миллионы лет развития, то путь передачи знаний у человека при помощи речи становится в сотни и тысячи раз быстрее, также он становится более емким и объёмным.

И третьим, несомненно, наиболее важным и значительным следствием развития речи явилась возможность объединения людей в большие группы и создание на их основе государств с его еще более широкими возможностями для выживания.

Поэтому вербальная составляющая речи имеет большое значение на уровне развития цивилизации и передачи опыта от поколения к поколению.

Как известно, существует речь:

  • внутренняя,
  • внешняя.

Внутренняя – это наши размышления, внутренний диалог, анализ своих действий и планирование, управление своей деятельностью. Согласитесь, это важно для индивидуального развития человека.

А внешняя речь – это коммуникация с партнерами по общению, которая может быть как устная, так и письменная.

Слова порождают образы, а те в свою очередь рождают чувства и отношение к данной информации.

Пример, сравните:

- Сколько вы хотите потратить на эту рекламу?

- Сколько вы планируете инвестировать в вашу рекламу?

Когда мы слышим слово, 
то это не просто набор звуков – это движение к образу.

Поэтому важно правильно подбирать слова, если хотите получить желаемый эффект, а не обратный.





Просмотров: 328
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 1
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 2
  • Пазлы как инструмент развития речи
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Особенности развития речи: физиологические основы
  • Арт-терапия в работе с детьми с расстройствами развития речи и трудностями в обучении
  • Как вытравить слова-паразиты из речи
  • Реальная история человека, который от волнения потерял дар речи
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Сленг в речи поколения “Z”
  • Рекомендации по развитию речи
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. Часть 5. Техника речи. Жесты оратора.
  • Избавляемся от слов-паразитов в речи
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Содержание речи. Карты, мысли, сто программ...
  • Говорить четко и правильно: стимуляция речи
  • Городской шум и развитие речи или «Моцарт, вся надежда на тебя!»
  • Нарушения речи после инсульта - что стоит знать. Часть 1.
  • Общение и Влияние. Практика очистки речи от Конфликтных слов и фраз.
  • Части Речи
  • Две речи о себе
  • Развитие речи и дыхание
  • Развитие речи дошкольника
  • Золотые правила речи…
  • Речи Отшельника. Продолжение
  • Особенности письменной речи...
  • 25 оттенков яркой речи
  • Физиология речи кратко



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь