Как родители узнают, что "перегнули палку"

Автор статьи: 404

Смею предположить, что любой родитель хотя бы раз почувствовал, что "перегнул палку" при воспитании своего ребенка. Родители по-разному оценивают степень своего негативного воздействия на ребенка. Ниже представлена статистика из популярного форума по теме "воспитание без физических наказаний".

Примерно 40% участников обсуждения используют и приветствуют физические наказания, и мотивы у всех разные:

"чтобы показать, кто в доме хозяин",
"легкий шлепок - это не физическое наказание",
"если ребенок меня бьет, я бью в ответ",
"это необходимо, когда есть реальная опасность для жизни",
"если ребенок делает что-то назло, то он заслужил",
"только за вранье",
"чтобы предотвратить неуправляемость детей в будущем"
"только чтобы вывести из истерики".

5% - используют угрозы ремнем или кулаком.

2% родителей были биты в детстве сами и не видят в этом ничего плохого, а 2% - не были биты и своих детей не бьют, и для них это - норма. 7% - неслучайно выбрали антисценарий своих родителей, потому что испытали боль и унижение в детстве, и не желают такого же своим детям.

Примерно 9% участников обсуждения используют физическое наказание, но искренне потом об этом сожалеют, признаются, что были просто на эмоциях.

40% участников обсуждения категорически против физического наказания. Некоторые из них предпочитают воздействовать на ребенка убеждениями, вместо физического наказания, а другие - оставлять ребенка одного в комнате, когда он находится в состоянии истерики.

Ну, и такой вопрос. По каким критериям родители оценивают, что они "перегнули палку", наказывая ребенка?

Кому-то из родителей достаточно повысить голос на дитя и испытывать потом угрызения совести, а кто-то из родителей наподдает ремнем и будет считать это заслуженным уроком для ребенка. Удивительно, но дети тоже по-разному воспринимают родительское воздействие. Есть дети, на которых нежелательно кричать, и тем более шлепать, пусть и "любя", потому что они очень чувствительны и ранимы. А есть такие шалопаи, которые безразличны к шлепкам и крикам.

Я предполагаю, что родители оценивают свое поведение комплексно, взвешивая четыре параметра:

1. эмоциональное состояние родителя после наказания,

2. степень правоты родителя,

3. обратная связь от ребенка,

4. оценки со стороны окружающих.

Если эмоциональное состояние родителя не ахти какое (стыд, вина, жалость, сожаление, разочарование), степень правоты сомнительная, обратная связь от ребенка негативная ("мама, не делай так больше, мне очень больно/страшно/грустно"), присутствует неодобрение со стороны окружающих, то родитель скорее всего оценит свое поведение, как "перегиб палки", и в будущем постарается избегать таких ситуаций и, конечно же, извинится перед ребенком.

И другой полюс, если родитель получил удовольствие от процесса/успокоился (сбросил напряжение, гнев, тревогу), уверен на 100% в своей правоте, ребенок не дал обратной связи/пообещал что теперь будет только слушаться, окружающие всецело поддержали родителя, то никакого "перегибания палки" в такой семье не будет зафиксировано, и извинения перед ребенком не предусмотрены даже близко.

А между полюсами, как обычно континуум, и каждый родитель по-своему решает эту непростую задачу - воспитание ребенка.



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь