|
От осинки не родятся апельсинки 2Автор статьи: 404
Жизнь продолжается. Ребёнок становиться подростком. Здесь у него появляется потребность предъявлять себя как взрослого, хотя на самом деле он таковым не является. В этом предъявлении много агрессии. В первую очередь эту агрессию чувствуют на себе родители, а затем и другие члены семьи. Семья это то самое место, где проявление этой агрессии естественно и необходимо. Семья для подростка полигон, где он экспериментирует со способами предъявления своей идентичности. Здесь, в этой безопасной среде семьи, подросток ищет свою инаковость, непохожесть на родителей. Также агрессия в этом возрасте необходима для проживания процессов сепарации. Родителям в это время приходится очень трудно. Как поддержать самоидентификацию ребёнка в этом возрасте, так, чтобы он не сбежал из дома, не совершил суицид, не стал употреблять бытовые яды и наркотические вещества, не попал под влияние маргинальных объединений? Родителям постоянно приходится искать ответы на эти вопросы. Что же можно предпринять родителям для поддержки самоидентификации подростка? 1. Быть толерантным к проявлениям грубости подростка. Знать и всегда помнить, что за детской грубостью всегда стоит просьба о любви и принятии. По сути грубость и есть проявление любви. И чем больше ребёнок грубит, тем больше хочет любви, и тем меньше её получает. Это парадокс. Из этого вытекает следующее. 2. Развивать у себя и подростка парадоксальность мышления, зоркость для нахождения парадоксов в жизни, в общем это то, что называется чувством юмора. Ведь без чувства юмора невозможно быть толерантным к проявлению подростком грубости. 3. Установить чёткие границы, правила и обязанности, и строго соблюдать их с обеих сторон. Есть трёхшаговая методика разговора с грубящим подростком. Думаю она вполне применима.
Мама: Сделай уроки Дочка: кричит Не указывай что мне делать. Я сама знаю. М: Какой ты прекрасный громкий «крикун». Я восхищаюсь тобой когда ты так громко кричишь
М: Когда ты так кричишь – я чувствую себя нелюбимой, не нужной, мне хочется плакать.
М: Сейчас делай уроки, а после этого мы пообнимаемся, ведь мы самые родные люди. 4. Родители найдите возможность перераспределить ресурсы, чтобы уменьшить статус подростка в глазах сверстников без его унижения и оскорбления. Или хотя бы создайте угрозу возможного уменьшения статуса подростка в глазах сверстников. Если на этом этапе родителям хватает сил, толерантности, терпения, любви, чтобы не скатиться к скандалам и взаимным обвинениям, то есть возможность для процесса самоидентификации и гармоничному становлению собственной идентичности. Если нет, то впереди целая жизнь полная взаимной нелюбви, обид, ненависти друг к другу. Внимание! Процесс самоидентификации двусторонний. С родителями происходит тоже самое, что и с ребёнком. Они самоидентифицируются, и приобретают свою собственную родительскую идентичность. Теперь о профессиональной ориентации и профидентификация. В данном вопросе всё также начинается в семье. С самого раннего детства мамы поддерживают одни драйвы ребёнка и игнорируют другие, формируя, таким образом, интересы, что в свою очередь определяет направление развития. Поддержка ребёнка в направлении его развития осуществляется похвалой, проявлением любви и интереса к деятельности. Не поддержанные мамой драйвы становятся неактуальными, и развитие в этих направлениях прекращается. Мама, определяя во что играть, с кем играть, как играть ребёнку, формирует его профидентичность. К пяти годам ребёнок примеряет на себя все профессиональные идентичности своих родителей. Он проигрывает все возможные варианты профессий которыми он будет заниматься в жизни, или занятие которыми в его жизни возможно. В основном профидентичность берётся с родителя одного пола, но всё равно рассматриваются профессии обоих родителей. Здесь может сформироваться чувство ущербности и невозможности заниматься какой-либо деятельностью. Это происходит в неполных семьях с аддиктивным, деликвентным или криминальным поведением родителей. Родители формируют круг общения и интересов для детей. Диапазон и уровень профессиональных семейных притязаний накладывает ограничения на направления профессионального развития ребёнка. В профессиональной ориентации возрастает роль отца, он выходит на первый план. Мама хочет для детей безопасности, а папа хочет гордиться достижениями детей. Поэтому именно папы стимулируют ребёнка или подростка на поиск профессиональной идентичности. Неполные семьи, где нет отца, не дают подросткам достаточной стимуляции для поиска собственной профессиональной идентичности. Ребёнок лишается стимулирующей силы семьи в виде мужской фигуры отца. На этом этапе развития ребёнка родителям очень важно не допускать иронии в отношении ребёнка и его высказывания. Так как ирония максимально агрессивное проявление в отношении того к кому она направлена. А теперь о том общем, что определяет успех или трудности самоидентификации на всех этапах развития человека. Это – любовь и нелюбовь. В современном обществе наблюдается дефицит любви и много нелюбви.Для полноценного развития детям нужна любовь постоянно. И дети идут за любовью к родителям. А родители не могут дать детям любовь, потому что сами недолюблены, недополучили любви от своих родителей. Хронически недополучая любовь, дети получают психические травмы. Нелюбовь – это эпидемия, это заразно. P.S. Под бытовыми ядами я понимаю все легко доступные в быту отравляющие вещества, в просторечье называемые алкоголь и табак. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|