|
Пять языков любви в воспитании подросткаАвтор статьи: Станковская Дарья Андреевна
Моя старшая дочь - начинающий подросток, и в свои 12 лет задаёт мне много психологических задачек. Она уже "такая взрослая", и теперь у неё своя жизнь. Свое личное пространство, к которому важно относиться с уважением. Она увеличивает дистанцию между нами, стремясь к самостоятельности. И в то же время ей так необходима моя любовь и поддержка. Только признаться в этом даже самой себе ей уже не по возрасту. В один прекрасный день я явственно ощутила, что язык, на котором мы с ней общались, абсолютно устарел. Мы не понимаем друг друга. Мы не коннектим. Связи почти нет. Помехи и посторонние шумы в радиоэфире. Мои проявления любви и заботы воспринимаются дочерью не так, как рисует моё воображение. Традиционное "как дела, что интересного в школе?" не показательны для неё. Детям нужны вещественные доказательства и действия. Дела, которым мы в силу своей озабоченности повседневностью, не придаём должного значения. Мне казалось, я проявляю свою любовь, - интересуюсь её делами, делюсь советами, отдаю, но сосуд её любви почему-то не наполняется. Я отдаю. Но не то, что ей надо. Пазллы не складываются. Я чувствую истощение и раздражение. Дочь - ощущает себя ненужной и непонятой. Помните, как в книге Гери Чепмена "5 языков любви"? Разным людям нравятся абсолютно разные проявления внимания и любви. У каждого есть своё понимание того, как ему хочется, чтобы с ним обращались . Это касается и детей. Мой язык перестал совпадать с родным языком ребёнка. И я решила применить идею о 5 языках любви с целью определить, а что важно для моего ребёнка сейчас. И придумала игру. Совместные игры со взрослыми, кстати - это ещё один способ показать свою любовь. Игровое поле на фото. Участники - я и моя дочь. Игрок переходит с одного поля на другое и рассказывает о том, что для него является проявлением любви. Например, на поле "Время" дочь поведала о том, что ей хочется, чтобы мы играли в настольные игры. На поле "Подарки" - рассказала, что шоколадки - это все, чего она хочет. "Помощь" - нужна для решения задач по алгебре. На поле "Слова" я рассказала ребенку, что для меня важно её спрашивать о том, где она и как. Играя, мы поговорили: 1. про любовь. 2. И про то, что проявлять свои чувства можно по-разному. 3. И про то, как разные люди: мама, папа, бабушка, дедушка проявляют свою любовь. 4. И о том, что для нас различные проявления любви имеют разный вес. 5. И про то, как сделать выражение своих тёплых и светлых чувств именно такими, (а не маскировать их под маской контроля, поучения, и назидания. Это информация для меня!). Попробуйте поиграть со своим ребёнком! И поделитесь полученным опытом!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|