Проявления любви. Существует ли "норма"?

Проявления любви Существует ли норма

 

Наверняка вы встречали или имеете в своем окружении людей, у которых совсем иные привычки и дистанции, а соответственно они иногда ведут себя в отношениях таким образом, что это вызывает удивление, растерянность или даже негатив.

 К примеру: 

  • Приближаются физически ближе, чем вам комфортно или наоборот держаться дальше, чем вы привыкли. 

  • Проявляют непривычные для вас способы приветствия (обнимают, целуют в щеку и т.д.). 

  • А есть такие люди, с кем вы бы хотели обняться в порыве радости, но в ответ чувствуете напряжение или видите как человек отстраняется от вас.

Человек так устроен, что ему нужно самому себе объяснять происходящее вокруг, особенно когда это вызывает ощутимую внутреннюю реакцию (эмоции). В психологии это называется интерпретацией. Чаще всего, мы интерпретируем поведение человека исходя из своей собственной системы убеждений, опыта, закрепленных и бессознательных жизненных сценариев.

К примеру:

Факт: Отстранился? Интерпретация: Значит ему (ей) не приятно в моем обществе.
Факт: Целует меня в щеку? Интерпретация: Не воспитан (а), Что то от меня хочет, наверное вырос во Франции))) и т.д.
Факт: Напряглась челюсть, изменилась осанка когда я прилизился? Интерпретация: Не искренен, равнодушен и т.д.

И вот уже следом за вашей интерпретацией возникают эмоции. Внимание! Часто эти эмоции возникают не в ответ на факты поведения, а в ответ на собственные интерпретации мотивов другого человека. Сам придумал - сам смеюсь плачу злюсь обижаюсь печалюсь беспокоюсь (выбрать подходящее). )) И чаще всего нам не приходит в голову проверить свои интерпретации, мы автоматически пускаем их в дело, формируем на основе их свое мнение и опираемся на них в принятии решения.

 При этом, мы не имеем представления об истинных причинах. А они могут не иметь ни чего общего с интерпретацией, и более того вообще не иметь отношения к нам.

 Причина может лежать совсем в иной плоскости. Разные люди имеют совершенно разные сформированные способы проявлять и принимать любовь симпатию.

 Из чего же состоят эти способы и откуда берутся?

1. Ритуалы и нормы проявления любви, симпатии полученные в родительской семье.

2. Индивидуальные особенности связанные с:
а) порогом телесной чувствительности (физические границы)
б) навыками проявления собственных эмоций
в) способности к эмоциональному обмену в отношениях (брать - давать)
и др.

Удивительно, но даже у детей рожденных в одной семье характеристики связанные со 2-м пунктом могут очень сильно различаться. Это, в свою очередь, влияет на то, как они усваивают используют семейные ритуалы и нормы выражения любви. Дети разные, рождены на разных этапах развития семьи, имеют разный опыт внутриутробного развития, различный опыт родов и последующего воспитания. Значит и личностные особенности они могут иметь разные. И это может быть ни как не связано с родительскими "ошибками". Мы же признаем, что существуют разные типы темпераментов, не считая ни один из них отклонением от нормы?

Одна мама описывает свою ситуацию:

“У меня младшая дочка очень любвеобильная и для нее подойти и обнять меня,расцеловать не проблема ,а искренние чувства. И я ее с радостью обнимаю,целую. 
Старшая большая совсем,редко но обнимаемся,целую(и она меня) на ночь,за обед...
А вот со средней сложно. Она более сдержанная,не проявляет своих чувств. Иногда кажется что она бесчувственная.
А глядя,как я обнимаю младшую,тоже идет обниматься. Но я чувствую,что она через силу это делает,наигранно. Мне как-то не уютно от этого. Хочется оттолкнуть.
Стараюсь себя перебороть...
Не знаю как вести себя в этой ситуации. “

 Давайте потренируемся отделять факты от интерпретаций. Факт, что дочки по разному проявляют свою любовь. А вот “бесчувственность” средней - это интерпретация мамы, в сравнении с другими детьми. Судя по всему, маме проще и ближе по индивидуальному стилю поведение других, более "любвеобильных" детей. И поведение дочки автоматически интерпретируется как "отклонение от нормы". Почему? Да потому, что у мамы возникает диссонанс в сравнении с другими дочерьми, а самое главное со своей потребностью и ритуалами выражения любви.

 Что может быть на самом деле? Ребенок имеет индивидуальные особенности, связанные с развитием и обусловленные как психологическими, так и физическими характеристиками. Вы же не испытываете дискомфорта по поводу того, что у детей может быть разный цвет глаз или волос?

 А что же делает девочка, пытаясь целовать и обнимать маму "через силу"? Она наблюдает за тем, как это делают другие дети. Она видит мамино удовольствие и эмоциональный обмен который возникает между ними. И она пытается "натягивать" на себя ритуалы семьи потому, что она любит маму, потому, что ей важнее всего сохранить эмоциональный контакт и взаимную связь, даже вопреки чертам своей индивидуальности. А что же чувствительная мама? Она совершенно точно "ловит" наличие двойного послания, но интерпретирует его по-своему.

 Дорогие мамы! Если ваш ребенок отстраняется, если он дистанцируется и не проявляет привычные вам, в отношениях с другими людьмидетьми, "знаки любви", это совсем не обязательно означает, что вы плохая мама, что ваш ребенок на вас обижен, не любит или с ним что-то не так (и далее по списку). Ваш ребенок может иметь совсем другую чувствительность, яркость проявления эмоций и входящую способность воспринимать любовь.

 Как быть?


1. Следить за интерпретациями поведения своего ребенка. Возможно эмоции появляются как следствие ваших же автоматических умозаключений.
2. Подумать какие лично у вас есть “ритуалы и нормы проявления любви”, в каких взаимных действиях вы чувствуете себя хорошо?
2. Попробовать рассмотреть индивидуальные особенности своего ребенка безоценочно, отделив от своих представлений о "норме" и от своих потребностей в "определенных знаках любви".
3. Попробовать найти вместе с ребенком комфортные для его индивидуальности ритуалы любви. Это может быть обмен взглядами, рукопожатие, легкое касание, какие то слова или что то другое.

 А для девочки, которая столь сильно любит маму, что пытается демонстрировать знаки любви "через силу" можно сказать что-то похожее: "Ты не обязана делать это, как делают твои сестры, мы можем с тобой придумать что-то вместе, что будет больше подходить тебе".

 Все это мои размышления на тему. Понятно, что каждый случай стоит рассмотреть отдельно. Важным критерием оценки ситуации будет постоянство индивидуальных особенностей ребенка. Если контактность изменилась резко, пропали те ритуалы любви, которые с удовольствием использовались ранее обоими сторонами - это может быть совсем другая история.




 







Просмотров: 460
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Как тренируется любовь или о "врагах", как лучшем "тренажёре" любви
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • "Все мы родом из детства"... или Патологии родительской "любви" …
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Эти не простые отношения"...Из цикла "Истории любви".
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь