У вас есть идея, задумка, зреет какое-либо решение, которое хотелось бы воплотить в жизнь, но при этом имеются и сомнения, незнание как лучше поступить, с чего начать, что выбрать, как действовать, а стоит ли… и т.д.
Попробуйте подойти к решению творчески, задействуя свою интуицию и призывая «внутреннего мудреца», который живет в каждом из нас, на помощь. Используя только знания, избитые, хоть и проверенные решения и очевидные факты, оставляя творчество в стороне, люди топчутся на месте, а то и вовсе не рискуют что-либо делать. Наше школьное образование (тесты, мониторинги, ЕГЭ и т.д.) в основном состоит в умении давать правильные и точные ответы на поставленные вопросы, а не в стремлении отличиться, выделиться, проявить себя. В результате мы постоянно оглядываемся на социальные и образовательные стандарты. Главная задача школы, да и многих ВУЗов - подготовить детей к экзаменам, заработать хорошую оценку, а что будет после – не особенно и важно. А в жизни хорошей оценки в дипломе бывает не достаточно…
Леонардо да Винчи, например, использовал для рождения оригинальных идей определенную технику: он делал наброски на бумаге с закрытыми глазами, а затем превращал свои каракули в картину, несущую новые творческие идеи.
Как можно еще родить, прочувствовать идею?
Упражнение:
Вы задумали, например, открыть свое дело, психологический центр или дать рекламу своей фирмы, но не знаете какую лучше.
Представьте себя этим делом, центром, рекламой и т.д. Что вы чувствуете в этом образе, что видите, какие картинки всплывают перед вами. Запоминайте или записывайте все образы, мысли, чувства, идеи, приходящие к вам. Если вам нравится рисовать – нарисуйте портрет этой идеи, или слепите ее, свяжите, напойте … Может случиться так, что вы ясно осознаете местоположение, размер, цвет и даже запах того, что представляете.
Представьте себя потребителем вашей услуги, клиентом. Вчувствуйтесь в этот образ, что его волнует, привлекает, какой он, реагирует ли на рекламу, услугу фирмы. Пройдитесь его походкой в том помещении, где вы сейчас находитесь, скажите то, что мог бы сказать он, при этом доверяйте своему телу, тому, куда оно вас ведет, как оно движется, свободно ли, зажато. Все что отследите, запомните.
Вообразите теперь себя каким-либо вашим успешным конкурентом (можно реального представить, того, у кого дело уже здорово идет, поставлено и процветает). Мысленно зайдите к нему в офис. Что там видите необычного, интересного, яркого, того, что привлекает внимание? Все это время не выпускайте свою цель из головы. Смотрите на все, что видите, через призму своей идеи. Что делают ваши конкуренты, чего у них еще нет, что вы могли бы улучшить из того, что работает у них? Опять все фиксируйте.
Представьте на этот раз препятствие или барьер, стоящий у вас на пути. Опять вживитесь в образ. Какой он? Вообразите игру в шахматы. Ваша задача быть сейчас на его месте, а не на своем и действовать из его позиции. Попытайтесь быть в его шкуре очень мудрым и изворотливым в том, что касается построения козней, неудобств и препятствий Вам. Если вы изучили этого монстра изнутри, тогда он вам не будет страшен – вы его уже знаете.
Представьте, что вы окружены какой-то границей, заключены в рамки, закрыты в помещении, а за всем этим – ваша идея, цель задумка. Вообразите, как вы оттуда выбираетесь, разрываете цепи, рвете оковы, выходите за рамки, границы. Проживите это ярко, эмоционально, помогите себе телом, буквально ощутите как вы выходите на свободу, к вашей мечте, туда, где никто до вас не был.
Откройте книгу афоризмов, мыслей великих людей. Прочитайте 10-20 любых изречений. А теперь, закрыв книгу, попытайтесь вспомнить какие-либо из них. Те, что вспомнились, зафиксируйте. Попробуйте применить их к своей задумке.
Напишите на бумажках несколько названий Вашей будущей фирмы, рекламных слоганов и разложите перед собой на полу. Посидите на каждом из них, воображая себя этим названием или слоганом. Пусть ваше тело отследит в себе еле уловимые колебания от каждой бумажки. Где вам было теплее всего сидеть, воодушевленнее, радоснее?
Представьте теперь себя состоявшимся, успешным в своем деле. Какой вы: одежда, взгляд, походка, мироощущение, кто вас первый поздравит с успехом, кого вы отблагодарите за помощь, куда потратите заработанные деньги?
Напишите короткую, но яркую и громкую статью в воображаемую газету, журнал, ежемесячное популярное издание о вашей фирме, деле, так, как вам хотелось бы об этом однажды прочитать. Опишите там все преимущества вашего предприятия.
Можно продолжать эти пункты дальше, все зависит от вашей фантазии, чем больше вы ее проявите, тем больше идей «словите», образов построите, неожиданных вариантов откроете. Удачи!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.