|
Возраст любви. Знаки возрастаАвтор статьи: Косинцев Владимир Георгиевич
Знаки возраста Знак возраста - программа не менее жесткая, чем знак года рождения. В ней есть определенная логика. Можно было бы рассматривать философию жизни человека вообще, без учета эпохи, общественного строя, уровня жизни, социального статуса и т.д. Несомненно наличие четко разделенных периодов в жизни. Итак, первый период – детство – четыре возраста, соответствующие четырем знакам, - Петух, Обезьяна, Коза, Лошадь. Четыре знака второго периода - Бык, Крыса, Кабан, Собака идут в такой же очередности, как в годовом гороскопе, но между Собакой и Змеей, начинающей третий период, - Змея, Дракон, Кот, Тигр – резкий разрыв. Таким образом, из всех 11 переходов два особенно крутых – в 12 лет (от Лошади к Быку) и в 42 года (от Собаки к Змее). Данное видение объясняет возможность кризисов в эти возрастные периоды и демонстрирует рубежи трех, принципиально отличных и достаточно самостоятельных жизненных промежутка. Внутри каждого из этих периодов человек развивается по одному и тому же принципу. Каждый из трех периодов начинается так называемым логическим знаком (то есть представителям этого знака в большей степени, чем другим присуще логически выстроенные закономерности познания мира). Петух, Бык, Змея. Это означает, что каждый первый возраст – это возраст планирования на весь период. Но возможно ли в первом возрасте (от рождения до восьми месяцев) что-то планировать? В этом возрасте человек лишь «потенциальная личность», то есть фактически потенциальность и есть планирование, замах на будущее, взведение пружины. Кто не помнит, как заводилась нами «пружина» в возрасте 12-17 лет (возраст Быка). Идет формулирование, пусть и неосознанное, программы жизни. А что же планировать человеку в возрасте 42-55 лет? Середина жизни – до планов ли?. Но дело в том, что именно в этом возрасте у мужчины возникает недовольство своим чрезмерно общественным поведением – семья, работа, обязанности… А как же он сам, его душа, чувства, мысли? Он обращается внутрь себя, наступает тяжелый кризис, особенно если это совпало с охлаждением к жене, разногласиями с подросшими детьми, недовольством службой. Вот и планирует человек, в зависимости от своего уровня - дачу, машину, ну а кто-то начинает заглядывать к себе в душу. Второй возраст – возраст перебора вариантов, возраст любви, всего. что соответствует знакам мистической тройки – Обезьяна, Крыса, Дракон. Третий возраст – возраст моделирования, игровой подготовки к исполнению задачи возраста, к завершению периода, обобщение накопленной информации. И в этом незатейливом застое мало чем отличаются дошкольник (Коза), интеллектуальный бездельник (24-32 года, Кабан) и задумчивый мемуарист в 70-85 лет (Кот). И все эти этапы каждого периода венчает заключительный – четвертый возраст, возраст жизненной воли, безостановочного прогресса, напряженной, на грани возможного, работы. Первый период завершает Лошадь (7-12 лет). Учеба и хозяйство, физическая сила и закалка, обучение всему на свете, а главное – обучение самостоятельности – все сам. Второй завершает Собака (32-42 года). Работа и хозяйство, жена и дети, карьера, спорт, пеленки и одновременно – самые великие открытия – все в этом коротком и ярком возрасте. Ну а описание напряженной работы в возрасте Тигра (85-???), завершающего жизнь, напрямую выводит на понимание смысла жизни. И от осознания такой открывающейся с помощью гороскопа перспективы захватывает дух. Периодизация человеческой жизни связана с изменением его социальной ориентации. Детство – досоциальный период, время подготовки к социальной жизни, второй период и есть собственно жизнь в обществе, и наконец, третий период – время, когда человек перерастает общество, встает над его суетой и заботами. Другими словами: первый период – ребенок рождается, открытый всему на свете – чистый и развернутый лист; второй период – происходит ограничение сферы восприятия, соответствующее ортодоксии, человек ограничивает свое внимание миром людей; третий период сворачивает человека, обращает его внутрь себя, окукливает, сжимает в точку. Но быть может, самая плодотворная трактовка такая: человек, переходя в очередной период, пробивает очередную скорлупу, лишается очередной инфантильности. Выходя из утробы матери, человек преодолевает первую оболочку и переходит в круг семьи, без которой не может существовать. В 12 лет он прорывает и эту оболочку, попадая в круг общества, все свои помыслы связывая с ним, и лишь в 42 года прорывает и эту оболочку, наконец-то становясь самостоятельной и самодостаточной личностью. Но на этом борьба не заканчивается, еще четыре возраста и душа человека готова к тому, чтобы преодолеть последнюю границу – покинуть свое тело. Смысл данной философии возрастов в последовательном движении вперед в течении всей жизни, как бы это течение не трактовалось – как сворачивание открытого пространства в точку или как снятие четырех панцирей со зреющей души. Откуда же стереотип об убогости старости, деградации человека. Прямая аналогия с растительным царством и животным миром: рождение, рост, увядание. Однако, как ярчайшее свидетельство духовного совершенства можно вспомнить про духовное величие старцев, но их было слишком мало. Но главное не это. В каждом возрасте заложены необходимые этапы для полноценной реализации человеческой жизни. Это – ценное руководство, путеводитель для всех. Ребенок 12 лет, не пытающийся выйти в общество и остающийся при родителях, становится социально инфантильным человеком. Человек в 42 года, не пытающийся найти свою личность, свое «Я», становится личностно инфантильным. Таких большинство, а потому пройти весь путь к последнему рубежу дано очень не многим, и они считаются исключением. Что могут дать возрастные соответствия для понимания своей природы? Немало. Такой знак, например, как Змея, без понимания его возрастной позиции почти невозможно понять. Лишь помня о том, что это единственный знак, лишенный энергетической подпитки и не наделенный еще энергосберегающим механизмом, можно объяснить «змеиные» депрессии, срывы, трансы и т.д. В человеке 12 возрастных программ, каждая из которых ждет своего часа. Но одна из них, в зависимости от года рождения, включена всю жизнь. Например, родившийся в год Лошади (1954, 1966, 1978г…), является пожизненным младшим школьником, что, однако, не мешает им планомерно вступать в последующие возрасты их жизни. Итак, свойства константы всегда с вами, поэтому учитывать нужно то, что описывает ваша переменная компонента. Первая жизнь - Петух (младенец) Первую жизнь человеку дано прожить, ничего не запомнив. Ребенок еще одной ногой в небытии, и память ему не нужна – не следует начинать жизнь, будучи отягощенным мыслями о мире ином. Эта двухтерриториальность возраста скрепляется мостом внешних обстоятельств: единство матер и ребенка только до рождения было истинным, а после родов стало формальным. Внешняя беспомощность и несуразность не должны вводить родителей в заблуждение: новорожденный - это высокий интеллектуал. У него огромнейшая скорость мышления и серьезные навыки в работе. А работы много, по сути, первый возраст – это сплошной мозговой штурм: идет освоение пространства, времени, звуков, цвета. Ребенок решает эти задачи чисто интеллектуальным путем – ведь он не перемещается в пространстве и не распоряжается своим временем. Способность ребенка работать со временем, пространством, звуком доказывает, что то место, откуда он «прибыл», обладает всеми этими категориями. Несомненно, именно в первом возрасте формируется слух, пространственное (образное) мышление. Человек, родившись, кричит. Аналогов этому нет в мире животных. Его крик можно сравнить с криком петуха на рассвете. Но на этом сходство его с птицами не кончается. Ребенок в первом возрасте должен научиться имитировать звуки, причем не любые, а именно те, с помощью которых общаются родители. Из всех 12 аналогов гороскопа имитировать звуки может только птица (попугай, сорока, канарейка). Петух – логик. Может ли быть логиком несмышленыш? Может. Ведь логика – это способность решать формализируемые задачи формальными методами. И пространство и время и звук (сила, частота, тембр) – формализуемые категории, то есть их можно выразить формулами. И переворачивая пространство, считывая пространство, анализируя и синтезируя звук, малыш действует как логик-формалист. Образ жизни, кстати, у него вполне военный. что тоже соответствует логическому мышлению: подъем, отбой, кормежка, общение на уровне сигналов (плач, крик), режим, порядок, субординация. Еще один показатель логического мышления – наличие комплексов неполноценности. Они налицо. Он кричит, пытаясь утвердиться в этом мире, доказать нам, что он уже живет. Видимо, в этом мире , сила звука что значит. Но мы любим и уважаем младенца совсем за другое – в нем видят чудо новизны, и запаса этой новизны хватит до конца первого возраста, а там уж любовь… Ну и конечно, важнейшее свойство логического логика – это планирование своей жизни. Что же это за план? Легче всего представить его в виде одной сплошной гигантской амбиции, амбиции длиною в жизнь. Откуда берется энергия на эту амбицию? Безусловно, от родителей, родственников и прочих, не жалеющих сил для выражения своих неуемных восторгов. Но точно ли, что ребенок понимает направленность и силу этих восторгов? Думается, да. Ведь Петух – открытый, а, стало быть , проницательный знак. Тем более, что восторги, эту, самую необходимую ему эмоцию, он впитывает, как губка. Не бойтесь перехвалить младенца. Не бойтесь перехвалить родившихся в год Петуха. Открытость Петуха имеет массу других последствий. Его жажда всенародной любви может при недостатке общения привести к страшной болезни (госпитализму). В критических ее фазах единственное спасение – ударные дозы общения. Мужчины. рожденные в год Петуха, не должны искать в себе черт младенца, а пусть обнаружат скорость мышления, как у великого шахматиста Ананда, такую же логику, как у Суворова и Фрунзе, такой слух. как у Рахманинова, голос, как у Шаляпина и Карузо, и подражательные способности Хазанова и Петросяна.. Все –Петухи. Если же не найдут ничего такого, пусть у них будут хотя бы амбиции, как у Уильяма Фолкнера, заметившего, что «блестящее поражение лучше рассчитанной победы». Вторая жизнь – Обезьяна (1 – 3 года) Второй возраст наступает в год, хотя, речь может идти и о семи-восьми месяцах. Кончается двухтерриториальность, нет больше моста, связывающего с тем миром, человечек перешел в круг семьи. Теперь начинает формироваться память – залог связного восприятия жизни. Хотя она еще младенческая, фрагментарная. Вспомните фильмы Тарковского, Феллини – они фрагментарны, отрывочны. Сюжетность не свойственна мастерам года Обезьяны. Кончился военный образ жизни. наступила любовь – к миру, к родителям, к себе. Любовь очень конкретная и осязаемая. Надо потрогать мир, родителей, себя. Можно и лизнуть и куснуть… Ну чем не маленькая, забавная, добрая обезьянка. И если любовь – это наука о взаимопроникновении, то постигнуть эту науку надо за очень короткое время – в течении второго возраста. Любовь тождественна эмпиризму – то есть бессистемному перебору всего, что попадается под руку, так что позаботьтесь, чтобы всегда попадалось что-нибудь новенькое. Какое резкое отличие от первого возраста – там военное однообразие, а здесь – бессистемность и разброд. Не стоит забывать, что вкус и обоняние формируются в этом возрасте. Не надо кормить ребенка сказками о детской еде.. Фактически это первый возраст реального существования человека. Он вышел в мир, и может быть, главным открытием в этом мире окажется существование в нем своей собственной персоны. Вот почему так удачно, что Обезьяна – интроверт, знак, обращенный внутрь. В этом возрасте лишнее общение ни к чему. Пусть созерцает свой пуп. Отстаивая свое «Я», он осваивает и свое тело. Сидеть, ползать, ходить, подтягиваться – все это тоже задачи возраста. Закладывается физическая сила на все детство. Если во втором возрасте не создали богатыря, так и будет все детство хилым. Кстати, Обезьяна, знак волевой. Не мешайте воле ребенка, пусть одержит несколько побед над собой и другими (борясь в шутку с родителем). Но все таки надо помнить, что воспитание воли – это задача четвертого возраста, а пока воля – скорее, отдых от любовных игр. Третья жизнь – Коза (от 3 до 7 лет) После двух с половиной лет с малышом происходит не самая приятная для окружающих метаморфоза. Сладчайший волевой физкультурник превращается в плаксивого, капризного негативиста, жулика и бездельника. Но плохих возрастов не существует, как нет и плохих знаков. И великий знаток детских душ – Корней Чуковский больше всего любил именно этот возраст, назвав его возрастом лингвистической гениальности. Человек осваивает весь объем мироздания. Первая часть мироздания – природа, вторая – языковой эквивалент всего сущего. Слово и мир тождественны. Так что необходимо позаботиться, чтобы и словарный запас знаний о мире у ребенка к семи годам был стопроцентным. Пусть вас не обманет видимость застоя в развитии ребенка. Юный завершитель, как губка, впитывает слова, фразы, обороты, сказки, фильмы, горы, степи, леса… Лишь бы вы не держали его на голодном пайке впечатлений. Разумеется, чтобы иметь столь открытую для впечатлений натуру, надо быть созерцательным и сверхчувствительным знаком – такова Коза. Важнейшей задачей возраста становится одушевление. Ребенок одушевляет весь мир. Не сушите его слез, пусть поплачет в этом возрасте – вырастет добрым. Но не забывайте жалеть человека, он действительно беззащитен в этом возрасте. Конечно, жизнь – не книга, и родителям терпеть упрямство, негативизм, капризы нелегко. Как бороться? Без излишней серьезности. Не надо взывать к совести – она еще не вызрела, превращайте все в игру, побольше фантазии. Так что при некоторой затрате сил и достаточном времени и этот возраст можно сделать праздником для родителей и детей. Хотелось бы дать совет: не форсируйте дошкольную учебу, пусть наиграется, наболтается, пусть голод на учебу станет волчьим. Четвертая жизнь – Лошадь (7 – 12 лет) После застоя предыдущей жизни наступает бурный прогресс. Шутки кончились, началась работа. Воля – ключевое слово этого возраста, причем это воля разума, воля как глубочайшее осознание цели. Семилетний человек вдруг осознает, что все познания и умения его шуточны и несерьезны. Ни читать, ни считать, ни делать - ничего он не умеет толком. Теперь он должен научиться все делать сам. Дайте ему шанс, не лезьте с назойливой опекой. Дети в этом возрасте и дети, родившиеся под этим знаком – самообучающаяся машина. Железная воля Лошади непобедима, а потому роль родителя опять лишь в том, чтобы создать условия для действия законов возраста. Не пытайтесь сделать развитие однобоким. Учеба, спорт, помощь по хозяйству – ничего нельзя упустить, в 12 лет будет поздно. «Лошадиный» возраст – тоже двухтерриториальный. Ребенок остается предан семье, родители – его кумиры (для Лошадей так всю жизнь), но он уже производит разведку в социуме, во взрослой жизни, с ее делами и заботами. Мостом между территориями для Лошади и Быка служит школа. Возраст приходит и уходит, но приобретенные навыки остаются. Воля, совесть, ответственность приходят лишь в 7 – 12 лет. Или никогда. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|