Возраст моей жизни

Возраст моей жизни
 Говорят, женщине столько лет, на сколько она выглядит. Многие представительницы прекрасного пола тратят уйму денег, времени и энергии на то, чтобы выглядеть моложе своих лет. У некоторых долго не стареть внешне получается естественным образом. Хорошо, если при моложавой внешности женщина реализует себя в жизни адекватно своему возрасту. Или другая крайность – для многих, скажем, выход на пенсию становится и окончанием активной жизни, замыканием в кругу семьи, и вместо того, чтобы реализовать свой творческий потенциал, женщина в возрасте 60 лет добровольно «хоронит» себя в круговороте дом – магазин – дачный участок.

Давайте задумаемся, так ли уж это хорошо – не попадать в свой настоящий возраст, отставать от него или опережать.

У человека есть возраст, и мы чего-то боимся – взросления, старости, изменения внешности, какого-то непопадания куда-то. Поскольку возраст часто страшит, люди начинают себя из страха как-то очень странно вести. И поэтому есть такая тенденция - игнорировать свой возраст.

Например, молодые хотят сразу стать старшими, чтоб быть солидными, и для этого что-то такое делают – кто-то начинает сильно толстеть, чтоб быть посолидней, кто-то отращивает бороду и усы и смешно выглядит. Другие, наоборот, хотят оставаться молодыми как можно дольше, кто-то начинает делать что-то со своей внешностью, прибегая к пластическим операциям, а потом начинают игнорировать свой возраст - мне уже 40 лет, а я хочу весить 50 килограммов… или, например, одеваюсь как подросток, хотя уже солидный человек.

То есть это может проявляться в одежде, в мировоззрении.

Осознание своего возраста помогает подвести итоги тому, что было. Я понимаю, что мне уже 56, понимаю, что в своей жизни много сделала, но какие-то вещи я не успела, не просто не сделала – даже не начала. И неплохо было бы понимать в этом возрасте, стоит ли начинать. Понимаю, что в балетную школу меня уже не возьмут, даже если б я очень хотела. Но какие-то другие вещи вполне можно попробовать.

Посетив Рождественский интенсив в Минске, который пройдёт в праздничные дни 2 – 6 января. Вы сможете лицом к лицу встретиться с вопросом, который, возможно, не раз задавали, оставаясь наедине с собой – а сколько мне лет на самом деле, что я успел, чего достиг за прожитые годы и что ещё не мешало бы сделать? А может, уже того, пора на покой?)) И не поздно ли мне что-то менять?

Окончание старого года и начало нового – хорошее время для подведения итогов и планирования будущего. Особенно приятно это сделать в компании дружественно настроенных к тебе людей, в непринуждённой атмосфере новогодних и рождественских праздников. Предлагается весело провести праздники, погружение в себя, обсуждение отношений, интересов, подведение итогов. Встреча людей с общими интересами – в этом много удовольствия.

Истории о возрасте из жизни.

Например, одна интересная женщина, преподаватель высшей школы, пожаловалась, что её сокращают на работе в связи с достижением пенсионного возраста. «Что мне делать?» - спросила она. - Ну, наверное, на кладбище место покупать. - «Что???» - Ну, Вам 60, Вам нужно готовиться к смерти. Поддерживаю Ваше заявление, что жизни конец в 60 лет... С кафедры увольняют - и что? На этом жизнь кончилась? Что поменяется? У Вас не будет прессинга со стороны начальства, не нужно будет ходить на заседания кафедры, не нужно будет всем отчитываться.

Она после того, как вышла на пенсию, выучила английский, освоила компьютер, напечатала свою монографию, потом её уговорили вернуться на кафедру, она объездила полмира по конференциям с результатами своих исследований, со всем миром переписывается-перезванивается. Она начала рисовать картины, ходит на фитнес в свои 65, играет в настольный теннис, пишет стихи.

Ещё одна ситуация из жизни. Моя коллега решила выучиться на психолога после 45 лет, и ближе к 50 она устроилась на работу психологом в школу. Подходит к ней молодая учительница лет 28 и говорит: «Как хорошо, что Вы пришли психологом, а то меня бы отправили учиться. Ну куда ж мне учиться – мне уже 28…»

Услышанный разговор. Мама забирает дочку с лагеря, дочке 16 лет. «Ну как там дела, как в лагере?» - Ну, там ухаживал за мной один парень. – «И что ты?» - Ой, мама, он такой старик – ему 25!

Разговор с бабушкой в деревне: «Ну как там мужик с другой деревни?» - О, да он ещё молодой, он ещё не на пенсии!

 В теме нашего возраста много субъективного. Поздно мне уже учиться в 28 лет или ещё рано? В 45 - это поздно или рано? В 60 - 65 поздно начинать новую жизнь или ещё можно подождать?

В этой теме много неопределённости, и люди, как правило, поскольку не могут оценить свой возраст и не задумываются над тем, чего я хочу от жизни и что я сделал, – попадают в ловушку своего возраста.

Например, мне рассказали историю страшную. Родился у человека сын, приходит он домой, - а он молодой совсем, ему до 30, - и говорит: «Ну что, я женился, дом построил, дерево посадил, сына родил - моя жизнь кончилась». Поехал и разбился. То есть, сам того не сознавая, он себя запрограммировал.

Подобные ситуации часто встречаются. Люди не замечают, как они себе программируют жизнь.

Ещё одна история про возраст. Приезжаю к тётке, она рассказывает, как упала со стола и ударилась. Тётка была всю жизнь спортсменкой, активная. Ей было лет 60, она вешала карнизы, оступилась и упала. Сидит и думает: ну как я могла так упасть! Обратилась к врачу, тот ей говорит: «Ты ксерокопию паспорта сними и на холодильник повесь». - Зачем? – «Ну, чтоб помнила – спортсменкой ты была в каком году? А теперь тебе сколько?»

Тётка посмеялась, приходит она к своей пожилой родственнице, ей уже за 80, а та сидит на стремянке под самым потолком. «Вы что там делаете?» - Залезть залезла, а слезть не могу. – «А зачем залезли?» - Шторы поправить... Тётка ей говорит: «Вы тоже паспорт снимите и на холодильник повесьте».

То есть к своему возрасту нужно относиться адекватно и учитывать его в своём поведении.

В каждом возрасте есть свои задачи. С одной стороны. С другой же стороны - задачи у всех индивидуальные и нестандартные. Так, принято считать, что учёбу следует закончить до 25 лет. Ну вот, значит в 28 уже старик, уже учиться поздно. Жениться, замуж выйти - до 30, а после 30 уже всё - поезд ушёл. На самом деле это наши стандарты, что, мол, поздно учиться, поздно замуж выходить, поздно ребёнка рожать. На самом-то деле не поздно.

Чтобы осознать себя в своём возрасте - с этим полезно повстречаться. И лучше это делать регулярно, не раз в жизни. Раз в жизни может быть действительно поздно. Регулярно встречаться и говорить про свой возраст – кто я в этом возрасте, что я могу, что я сделал, что я ещё могу успеть, что для меня адекватно, что неадекватно. Потому что это дело субъективное: кому-то можно ходить на лыжах и в 60, и в 70, и в 80, плавать, активно двигаться. Кому-то лучше вести себя аккуратней в этом же возрасте.

Важно осознавать, какую цель я перед собой ставлю, какую планку, а что я ещё хочу. Пока планы есть, человек живой. Как только планы заканчиваются, значит, пора хоронить. Поэтому очень важно иметь планы в своей жизни, адекватные своему возрасту.

Активность может быть физическая, а может быть творческая. Можно лазить по горам, а можно писать, сочинять музыку, рисовать. Как говорят, самый активный творческий возраст – после 50. До этого человек выполнял какие-то функции, как-то себя обустраивал в бытовом плане, а когда все задачи решены, начинает подниматься вопрос творчества. И для этого тоже нужно много сил и энергии, как раз нужен опыт, знания, зрелое видение ситуации. Сравнить, например, как рисует ребёнок и зрелый человек. Они по-разному творят. У ребёнка творчество может быть очень смелое, креативное, а у человека, который прожил свою жизнь, оно получается более глубокое, опыт и знания вкладываются в это творчество.

Поэтому полезно подумать: а как это у меня? Где я в своём возрасте, откуда я пришла и куда иду. Если этого не понимать, то можно ходить по кругу и вообще оказаться в тупике. И прийти к выводу, что вот, мне уже 48 и жизнь моя кончилась. Или: дети выросли, жизнь моя кончилась. Дети выросли - жизнь только начинается, когда они пошли жить своей жизнью.

Историй про возраст много, чем больше людей, тем больше историй. Важно, как с этим у меня. Как я живу, в своём ли я возрасте или я застряла где-то. Или у меня ещё что-то впереди?

В адекватном отношении к своему возрасту много энергии. Когда мы теряем контакт с реальностью, мы точно теряем энергию. Энергии много в настоящем, в той реальности, которая у меня есть. Там больше всего энергии. Если я не попадаю в реальность, считаю себя неадекватно молодой - начинаю прыгать по столам, или неадекватно старой - ограничиваю себя в каком-то обучении, творчестве, развитии, - это ведёт к потере энергии. Я начинаю энергию терять в жизни, и тогда сбываются мои самые худшие сценарии. Нужно понимать, что я своими мыслями, словами программирую своё будущее. Хотя этого не осознаю, я всё время его программирую: «всё плохо и будет ещё хуже», «мы все заболеем и умрём», «я точно проболею все новогодние праздники». Когда мы говорим простые обыденные вещи, мы тем самым программируем своё будущее. А потом получаем то, что напрограммировали.

Почему полезно свой возраст обсуждать с другими людьми? Когда я сама с собой, я могу только открыть свой паспорт, снять с него ксерокопию и увидеть, сколько мне лет. А когда я попадаю в круг заинтересованных людей, они могут мне отзеркалить не только мои паспортные данные, а мои потенциальные скрытые способности, возможности моего возраста, которые я могу в себе не увидеть. То есть, я могу сама в себе очень сильно заблуждаться. Когда я слышу мнения людей, моя картина о моём возрасте становится более объёмной, яркой, целостной и чёткой.

Поэтому такие вещи лучше делать в группе. Тут можно совершенно по-другому себя увидеть и понять. Ну, смотрю на себя в зеркало, ну, вижу свой паспорт - и что? Вижу себя в зеркале каждый день, и что – ничего не меняется, как я считаю. Какая была, такая и есть. Окружающие могут совсем по-другому отозваться, дать мне обратную связь, я могу понять вообще, кто я на самом деле. Опираясь на высказывания людей, на истории, на их отзывы, их реакции, я могу понять себя намного глубже и объёмней, чем я это делаю сама с собою. Мы лучше познаём себя, когда с кем-то встречаемся – с родственниками, одноклассниками, ровесниками.

Жизнь идёт, и если я успеваю делать какие-то важные дела в соответствии с моим возрастом – на душе хорошо. А если что-то не делается, откладывается - на душе скребутся кошки. Поэтому очень важно на каждом этапе осознавать: где я, сколько мне лет, что я сделал, что не сделал, что хочу делать, какие мои планы, какая моя миссия. Эти вопросы важны, с этим связана тема смерти. Если эти вопросы не решаются вовремя, человек мучительно умирает. Говоря о возрасте – хорошо говорить о смерти, чтобы понимать, что ещё можно сделать и что нужно сделать. Потому что кусочек отведённого нам времени ограничен. Всех людей это касается, только некоторые говорят: «я не буду об этом думать». А если об этом думать, то пользы больше.

 



Просмотров: 392
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Рубеж, или Возраст, когда уже поздно попробовать что-то новое
  • Когда и на сколько лет повысят возраст выхода на пенсию. И что с этим делать каждому из нас?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Мне уже поздно что-то менять...
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Тоска среднего возраста: или что делать, если ты уже там?
  • Что можно изменить в своей жизни в 40 лет? Все!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мне уже поздно: как не унижать себя возрастом
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь