Как использовать возможности подсознания для улучшения жизни

На сегодняшний день у исследователей нет единого мнения о том, что такое подсознание, из чего состоит и где находится. Думаю, что одно из существующих определений "Подсознание -  это неосознаваемая часть психики" устроит многих. Его невозможно увидеть, потрогать и пощупать, поэтому утверждения о том, как оно устроено и из чего состоит, является всего лишь предположением того или иного автора. НЕСМОТРЯ НА ЭТО мы можем использовать его для решения своих задач, аналогично тому, как можем доехать из одного места в другое, управляя автомобилем, совершенно не зная при этом, как он устроен. Достаточно знать органы управления, общие принципы движения, соблюдать правила безопасности, и уметь управлять процессом.

Ни одно, даже самое мимолетное впечатление не проходит для нас бесследно. Оно оставляет в психике отпечаток, который до поры до времени оседает в глубинах подсознания. Эти скрытые, незаметные воздействия могут серьезно изменять наше поведение. Часто мы сами не знаем, почему расстроены, беспричинно агрессивны или наоборот счастливы. А это сработали мелочи, которые «прошли мимо» нашего сознания, на  которые мы почти не обратили внимания и сразу же их забыли, - рекламный ролик по телевидению, случайно  услышанный разговор соседей, запахи на улице, улыбка прохожего и т.п. Отпечатки детских бессознательных впечатлений, представления об удовольствии и счастье, страхе и опасности, боли и одиночестве в первую очередь формируют специфические черты личности, делают нас такими, какие мы есть. Ожог от раскаленной плиты, боль от падения, частая грусть матери, пугающая удаль отца - все это без разбора откладывается в подсознание. На этой почве  и вырастает характер человека со всеми его особенностями - боязливостью или бесстрашием, замкнутостью или общительностью, здоровыми или невротическими реакциями на внешний мир.

Независимо от того, бодрствуете ли вы или находитесь в глубоком сне, ваше неутомимое подсознание беспрерывно и совершенно независимо от вашего сознания руководит всеми жизненно важными функциями организма. Так, например, сердце и во время сна продолжает ритмично биться, легкие не отдыхают во сне, а продолжают снабжать — как и в состоянии бодрствования — кровь кислородом. Подсознание контролирует процесс пищеварения и работу желез внутренней секреции, а также все другие таинственные процессы в теле. Глаза и уши, и другие органы чувств во время сна также совершенно готовы к деятельности. И многие из наших великих исследователей нашли в буквальном смысле слова во сне ответ на исключительно запутанные проблемы — решение этих проблем им приснилось.

Как только вы научитесь открывать удивительную силу вашего подсознания, в вашу жизнь придут сила, богатство, здоровье, счастье и радость в таком количестве, о котором вы даже не мечтали. Эту силу вам не нужно приобретать, она у вас уже есть. Вам лишь необходимо понять её сущность и способ действия, чтобы успешно применять её во всех сферах и при всех проблемах вашей жизни. Все явится перед вами в новом свете, и вы получите из глубины вашего разума силу, с помощью которой вы сможете осуществить множество своих надежд и мечтаний.

Глубочайшие слои вашего подсознания таят в себе нескончаемую мудрость, неограниченную силу и неисчерпаемый запас возможностей, способностей и талантов, которые только и ждут того, чтобы их полностью развили и проявили, чтобы добиться в жизни места, которого вы достойны и которое вы — и только вы — сможете занять самым достойным образом.(Джозеф Мерфи Сила вашего подсознания)

Действительно возможности подсознания огромны. Один из способов взаимодействия с подсознанием, называемый визуализацией описывает Джон Кехо в книге «Подсознание может всё!»:

«Хочу рассказать об известном и документально подтвержденном эксперименте психолога Алана Ричардсона. Студенческая баскетбольная команда была разделена на три группы; в каждой из них определили и записали результативность игроков. Игроки первой группы приходили в спортзал каждый день, отрабатывая подачи. Баскетболисты второй группы вообще не тренировались, а представители третьей группы занимались совершенно особыми тренировками. Они не ходили в спортзал, а оставались в своих комнатах, мысленно представляя себе процесс тренировки. По полчаса в день они видели себя забивающими мячи и побеждающими с разгромным счетом. Они продолжали мысленно тренироваться" каждый день. Через месяц все три группы проверили вновь.Первая группа (те, кто тренировался каждый день в зале) улучшила свои результаты на 24 процента. Во второй группе (те, кто ничем не занимался) улучшения не было. А в третьей группе (игроки, которые тренировались мысленно) улучшение было практическим таким же, как и у тех, кто реально тренировался в зале!»

Наряду с термином «Подсознание» используется термин «Бессознательное». Известно множество различных точек зрения на эти понятия и большое количество определений, зависящих от теоретической платформы их авторов.

История вопроса…

Начало использованию термина бессознательное положил австрийский учёный Зигмунд Фрейд, основоположник психоанализа. Он впервые объединил все факты, предположения и гипотезы, относящиеся к психической деятельности человека, в единое целое, дал этому научное обоснование, создав тем самым новый раздел науки  «Психология» (от греческого psyche– душа, logos– учение), дословно наука о душе или о внутреннем мире человека. Фрейд выделял в "психическом аппарате" три уровня - систему сознательного, предсознательного и бессознательного. Система  сознательного, по Фрейду, включает любые непосредственно сознаваемые данные (органов чувств), текущий опыт,  результаты обучения, образы, чувства  или мысли. Система предсознательного - промежуточный уровень - состоит из любых данных, на данный момент неосознаваемых, но легкодоступных осознанному восприятию. Система бессознательного включает проявления инстинктов (выживания, продолжения рода и т.п.), все вытесненные из сознания и потому совершенно не доступные прямому осознанному восприятию мысли, чувства, действия, воспоминания,  субъективный  опыт и т. д. Фрейд описывает механизм вытеснения как защиту от наиболее негативных, пугающих, неприятных переживаний, которые психика прячет в самых глубоких пластах бессознательного. Извлечь этот опыт оттуда сознанию уже не под силу, он  оказывается как бы несуществующим.

Воскресить  и обратить на пользу нашего "Я"  вытесненные воспоминания можно только путем специального психотерапевтического воздействия.

Один из учеников Фрейда, впоследствии основавший новое направление в психологии, Карл Юнг развил учение о бессознательном, рассматривая не только индивидуально приобретенные как результат обучения и личного опыта качества, а также унаследованные свойства, инстинкты, побуждения к деятельности, которым люди следуют из необходимости и без сознательных мотивировок. Все, что человек знает, но о чем не думает в данный момент, все, что он когда-либо осознавал, но теперь забыл, все, что было воспринято органами чувств, но осталось без внимания со стороны сознания, все грядущее, «вызревающее в голове» и лишь затем осознающееся, - все это составляет содержание бессознательного. Юнг также основал учение о коллективном бессознательном.

Гипнотерапевт Милтон Эриксон также развил учение о бессознательном, в результате работы с состояниями транса. Эриксон рассматривал бессознательное как резервуар с воспоминаниями о прошлом, хранилище структурированного опыта. Он считал бессознательное позитивной, созидательной силой. Благодаря работам Эриксона и других исследователей выяснилось, что  состояние транса открывает прямой доступ к бессознательному. В состоянии гипнотического транса возможны: вспоминание  прошлых событий, недоступных для вспоминания в обычном состоянии (возрастная регрессия) или наоборот, потеря памяти (амнезия); переживание  сценариев будущего до фактического наступления отображаемых в них событий  (возрастная прогрессия); воображаемое наблюдение  за собой во время  каких-либо действий; застывание всего тела или конечностей в каком-либо положении и потеря способности  к произвольным движениям (каталепсия) или наоборот, полная релаксация; потеря болевой чувствительности; автоматическое письмо; искаженное восприятие времени.

Таким образом, бессознательное оказывает огромное влияние на жизнь и деятельность человека.

Открыв скрытые силы бессознательного, в вашем распоряжении появятся необходимое понимание и власть, чтобы быть хозяином своей судьбы и жить в безопасности, радости и изобилии.



Просмотров: 596
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Подсознание или все таки бессознательное?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Шесть законов разума или подсознание может все.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как то все не так.. или Мир наоборот.
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • "Да гори оно все синим пламенем!" или Как взять ответственность?
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Я и… все-все-все, или Как сжечь старые грабли
  • "Все мужики сво..." или все таки не все?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Хватит это терпеть или жизнь "Все плохо"
  • "Наслаждайтесь!" Или как позволить себе все
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Как все успеть или методы тайм-менеджмента, которые действительно работают
  • "Быть как все". Благо или проклятие?
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Как забыть человека и перестать вспоминать все хорошее, что было между нами?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Как начать день, чтобы все получалось.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь