Хрюшка

Жизнь подсказала интересный тест для родителей. Прочтите стихотворение и ответьте на вопросы в конце.

Хрюшка

У Шарика – новый

 Лиловый берет

.У козлика - красный

Атласный жилет.

У курицы - бантик.

У кошки - сапожки.

У двух петухов - по гармошке.  

Все очень довольны,

А хрюшка сердита.

В слезах отвернулась она от корыта:

Ей хочется новый

Лиловый берет,

Ей хочется красный

Атласный жилет,

Ей хочется бантик,

Сапожки

И две петушиных

Гармошки. 

Но только о ней

Не подумал никто

-Ей дали не то,

Совершенно не то!

А то, что она

Не любила:Ей дали мочалку

И мыло.

  Какие чувства вы испытываете после прочтения стихотворения? Что чувствуете к хрюшке? Правильно ли поступили с хрюшкой? А что бы вы подарили ей?

Мне ситуация показалась забавной, хрюшка – милой, но не понимающей, чего ей действительно надо, и я порадовалась, что рядом оказался кто-то ответственный и взрослый, чтобы увидеть актуальную хрюшкину проблему и подарил ей мочалку  мыло.

А моя, почти шестилетняя,  дочь сказала: «А мне жалко хрюшку». «Почему?»- искренне удивилась я. «Потому что очень обидно получать не то, что хочешь»- ответил мой ребенок.

И тут задумалась я – как часто мы придумываем себе образ ребенка и следуем ему? Как происходит так, что вместо реального ребенка появляется нечто сотворенное нашими фантазиями или ожиданиями? Как мы перестаем давать ребенку то, что ему нужно?

И вот, что получилось:

- Мы можем ничего не знать о потребностях ребенка, а следовать только своим фантазиям о них. Фантазия о потребностях собственного ребенка берет свое начало в неудовлетворенных потребностях собственного детства. Недополучив чего-то от родителей, мы  начинаем «закармливать» собственного ребенка недополученным. Ребенок остается незамеченным, а родитель «лечит» свои детские травмы.

- Мы можем создать себе образ ребенка: «двоечник», «капризная», «копуша», «нытик», «руки растут не из того места», «неудачник» и игнорировать другие проявления ребенка. Придуманные образы вызывают много эмоций (как правило, злости и раздражения) и это единственный способ для ребенка получить внимание от родителя, а соответственно, выжить. Повышенным вниманием родитель закрепляет такое поведение, а игнорированием других частей ребенка - не дает ему возможность меняться.

-Мы знаем "как надо" и "что правильно", не чувствуем этого, а твердо знаем. И больше следуем за своим знанием, а точнее сказать, за страхом потерять уверенность и оказаться некомпетентной", чем за собственным ребенком. Не пересматривая критически собственные "знания", мы автоматически транслируем их ребенку, говоря себе при этом: "Ну и что, у меня в детстве и этого не было".

И в том и другом случае, ребенок остается незамеченным, «придуманным», истинные его потребности оказываются неудовлетворенными. И тогда «хрюшка сердита, в слезах отвернулась она от корыта». Раздражаясь, злясь, капризничая, ломая игрушки, выкрикивая гадости ребенок пытается рассказать о недостаточном контакте с ним, о том, что он недополучает нечто действительно важное, о том, что ему "дают не то, совершенно не то". И хорошо бы хрюшкиным родителям заметить, что у нее есть интерес к музыке, что она натура творческая, тонко чувствующая, ранимая, что за не совсем  аккуратным внешним видом стоит страсть к исследованию мира, что она общительна и дружелюбна, а не только то, что она «хрюшка» и что ей нужно мыло.  Хорошо бы задуматься, что если ребенок "хрюшка", то кто тогда родители и может быть принять "хрюшку" в себе . И хорошо бы начать давать ребенку, то, что необходимо ЕМУ, а не то, что нужно родителям.



Просмотров: 304
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь