|
ХрюшкаАвтор статьи: Минакова Юлия Валериевна
Жизнь подсказала интересный тест для родителей. Прочтите стихотворение и ответьте на вопросы в конце. У Шарика – новый Лиловый берет .У козлика - красный Атласный жилет. У курицы - бантик. У кошки - сапожки. У двух петухов - по гармошке. Все очень довольны, А хрюшка сердита. В слезах отвернулась она от корыта: Ей хочется новый Лиловый берет, Ей хочется красный Атласный жилет, Ей хочется бантик, Сапожки И две петушиных Гармошки. Но только о ней Не подумал никто -Ей дали не то, Совершенно не то! А то, что она Не любила:Ей дали мочалку И мыло. Какие чувства вы испытываете после прочтения стихотворения? Что чувствуете к хрюшке? Правильно ли поступили с хрюшкой? А что бы вы подарили ей? Мне ситуация показалась забавной, хрюшка – милой, но не понимающей, чего ей действительно надо, и я порадовалась, что рядом оказался кто-то ответственный и взрослый, чтобы увидеть актуальную хрюшкину проблему и подарил ей мочалку мыло. А моя, почти шестилетняя, дочь сказала: «А мне жалко хрюшку». «Почему?»- искренне удивилась я. «Потому что очень обидно получать не то, что хочешь»- ответил мой ребенок. И тут задумалась я – как часто мы придумываем себе образ ребенка и следуем ему? Как происходит так, что вместо реального ребенка появляется нечто сотворенное нашими фантазиями или ожиданиями? Как мы перестаем давать ребенку то, что ему нужно? И вот, что получилось: - Мы можем ничего не знать о потребностях ребенка, а следовать только своим фантазиям о них. Фантазия о потребностях собственного ребенка берет свое начало в неудовлетворенных потребностях собственного детства. Недополучив чего-то от родителей, мы начинаем «закармливать» собственного ребенка недополученным. Ребенок остается незамеченным, а родитель «лечит» свои детские травмы. - Мы можем создать себе образ ребенка: «двоечник», «капризная», «копуша», «нытик», «руки растут не из того места», «неудачник» и игнорировать другие проявления ребенка. Придуманные образы вызывают много эмоций (как правило, злости и раздражения) и это единственный способ для ребенка получить внимание от родителя, а соответственно, выжить. Повышенным вниманием родитель закрепляет такое поведение, а игнорированием других частей ребенка - не дает ему возможность меняться. -Мы знаем "как надо" и "что правильно", не чувствуем этого, а твердо знаем. И больше следуем за своим знанием, а точнее сказать, за страхом потерять уверенность и оказаться некомпетентной", чем за собственным ребенком. Не пересматривая критически собственные "знания", мы автоматически транслируем их ребенку, говоря себе при этом: "Ну и что, у меня в детстве и этого не было". И в том и другом случае, ребенок остается незамеченным, «придуманным», истинные его потребности оказываются неудовлетворенными. И тогда «хрюшка сердита, в слезах отвернулась она от корыта». Раздражаясь, злясь, капризничая, ломая игрушки, выкрикивая гадости ребенок пытается рассказать о недостаточном контакте с ним, о том, что он недополучает нечто действительно важное, о том, что ему "дают не то, совершенно не то". И хорошо бы хрюшкиным родителям заметить, что у нее есть интерес к музыке, что она натура творческая, тонко чувствующая, ранимая, что за не совсем аккуратным внешним видом стоит страсть к исследованию мира, что она общительна и дружелюбна, а не только то, что она «хрюшка» и что ей нужно мыло. Хорошо бы задуматься, что если ребенок "хрюшка", то кто тогда родители и может быть принять "хрюшку" в себе . И хорошо бы начать давать ребенку, то, что необходимо ЕМУ, а не то, что нужно родителям. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|