|
Побег из Пиццерии Фредди. Преодоление страха перед компьютерной игрой как инициация. Часть 2.Автор статьи: Коньшина Анастасия Александровна
Статья опубликована с согласия клиента. Личные данные изменены. «Ничто не в силах исключить из нашего опыта и воздействий бессознательное». «Поэтому мы с нашей душой стоим, очевидно, посредине между мощными воздействиями изнутри и снаружи и каким-то образом должны воздавать дань и тому, и другому. Мы можем делать это лишь в меру наших индивидуальных способностей. Поэтому нам следует думать о самих себе — не о том, что мы обязаны, а о том, что мы можем и что должны». «Пациент должен научиться различать, что есть Эго и что есть не-Эго, т. е. коллективное психическое. Тем самым он получает материал, с которым ему с этого момента еще долго предстоит разбираться. Его энергия, которая раньше была заключена в негодных, патологических формах, нашла теперь свою подобающую сферу. При дифференциации Эго от не-Эго существенным является укоренённость человека в своей Эго-функции, т. е. в исполнении своего долга по отношению к жизни, в том, что он во всех аспектах есть жизнеспособный член человеческого общества. Все то, чем он в этом отношении пренебрегает, приходится на долю бессознательного и усиливает позицию последнего, так что он подвергается опасности быть поглощенным бессознательным». К.Г.Юнг, «Очерки по психологии бессознательного» В первой части статьи речь шла о травматизации из-за компьютерной игры «5 ночей с Фредди». Клиент – 8-летний мальчик Стас. Были предоставлены вниманию песочные композиции на начало и конец терапии. См. часть 1. К изумрудному острову и славной королевской битве нас привела долгая сказка «Про мальчика с открытым сердцем» на протяжении 15-ти сессий. Мы сочиняли её поочерёдно, пользуясь песочными часами (укрепляя связь с реальным временем). Кружили на заколдованных поворотах сюжета, возвращались к болевым точкам ни один раз. Замечательно то, какие необычные решения придумывал мальчик. Работа проводилась в двух песочницах, использовались методы сказкотерапии и психосинтеза (знакомство с субличностями, раскрытие их потенциала), рисунки, проективные методики, терапевтические приёмы: убеждение, отражение чувств, прояснение, информирование, вопросы, парадоксальная интенция, обратная связь и другие. Вашему вниманию: наиболее драматичные эпизоды песочного путешествия в соответствии с ходом терапии.
На примере этих эпизодов видно, насколько значимым является своевременность в разрешении внутреннего конфликта. Без таких побед трудно найти силы для решения социальных задач. Силы ребёнок черпает из отношений, которые складываются с родителями, прежде всего с матерью. Карл Густав Юнг в своем очерке «Отношения между Я и бессознательным», «Анима и Анимус», 2 часть, глава II, писал: «Поскольку мать — первая носительница этого образа души [ребёнка], то отделение от неё — деликатный и важный вопрос огромного воспитательного значения. Поэтому уже у первобытных людей мы находим множество ритуалов и обычаев, организующих подобное отделение. Простого взросления и внешнего отделения недостаточно, нужны ещё совершенно особое посвящение в мужчины и церемонии второго рождения, чтобы эффективно выстроить отделение от матери (а тем самым осуществить выход из детства). Точно так же как отец действует в качестве защиты от опасностей внешнего мира и тем самым становится для сына образчиком персоны, так и мать для него — защита от опасностей, угрожающих ему из его собственного душевного мрака. Поэтому при посвящении в мужчины лицо, проходящее инициацию, получает наставления относительно «потусторонних» явлений, благодаря чему оказывается в состоянии отказаться от материнской защиты».
Список использованной литературы:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|