Лимбическая система: нейробиологический механизм формирования порнозависимости-1

Автор статьи: Лидия Агеева

"… форма подсознательного мышления всецело определяется желаниями, беспечно игнорируя и законы логики, и ход времени", "..проблемы взрослой жизни …из детства"(З. Фрейд)

Криса, как и многих зависимых людей,  интересовали достаточно важные вопросы: «Как и почему произошло привыкание к порно? Почему трудно, практически  не возможно,  отказаться от порно? Почему происходят  срывы при многочисленных попытках „завязать“?»  

Лимбическая система нейробиологический механизм формирования порнозависимости 1Ответы на эти вопросы раскрывают результаты научных исследований и экспериментов, доказывающих- в формировании любого вида зависимости ведущая роль принадлежит  лимбической системе, которая регулируя  жизненно важные функции организма (инстинктивное поведение, эмоции и т.д.), преодолевая сопротивление внешней среды, запускает  вегетативные и соматические реакции, обеспечивая адекватное приспособление (адаптацию) организма к внешней среде и восстанавливающее утраченное равновесие.  

Напомню приведенную ранее статистику: 81% порнозависимых пострадали в детстве от сексуального (психологического и иного) насилия или были наблюдателями его среди своего ближайшего окружения.  

В основе любого вида зависимости лежит генетическая природа привязанности и стремление к любви (близость ребенка со взрослым и достижение им личностного общения), которые,  в развитии, создают  в лимбической системе нейронные «шаблоны» для формирования и ментального образа и эмоций на него. Например: если эмоция положительная-появляется улыбка, если отрицательная- появляются, например, слезы.

Нейронные «шаблоны» возникают в момент поиска ребенком контакта со взрослым: специальные клетки мозга возбуждаются, посылают сигналы, высвобождающие  эндорфин и дофамин (отвечает за позитивные эмоции) центра удовольствия лимбической системы. Эмоционально позитивная коммуникация родителей с ребенком вызывает у малыша переживания удовлетворенности и удовольствия. Негативные коммуникации и игнорирование потребностей становятся для ребенка первоисточником  пугающего опыта становления негативных личностных привязанностей, «убивая» нейромедиаторы эмоционального состояния (J. Dobson). Например: *повышенное количество дофамина определяет позитивное состояние — оптимизм, а его недостаток вызывает пессимизм и депрессию; *норэпинефринобеспечивает внутреннюю готовность, собранность и стрессовоустойчивость, а его недостаток вызывает переживание страха, тревоги, паники, гиперактивности и т.д.; *серотонин регулирует сон и покой, а недостаток его приводит к тревожности, раздражительности, к агрессии, бессоннице и т.д. 

Пугающий опыт изменяет уровень биохимических показателей нейромедиаторов в мозге, вызывая у ребенка мощный дискомфорт, спровоцированный страхом (болью, тревогой и т.д.), который, в свою очередь, побуждает лимбическую систему: *включать привязанность/тягу к поиску «болеутоляющего» средства, не всегда здорового, но играющего роль анестезии,  *и вырабатывать на него соответствующие реакции,  причем довольно болезненные (из-за отстутствия умения реагировать на них). И если, например, пугающий опыт ребенка сформирован на повторяющемся негативном ментальном образе, то он навсегда остается в лимбической системе ребенка ярким воспоминанием о травмирующем переживании, потому что у неё, как известно, особенная память: в ней отсутствуют временные границы, оставляющие любое событию «свежим» для лимбической системы вне зависимости от времени его происшествия (хоть 20 лет назад, хоть 2 минуты назад). Такая «злопамятность» позволяет  лимбической системе «действовать» (особенно при аддиктивном поведении) вопреки «памяти» кортекса (отвечающего за осознанные решения в соответствии с принятой и сохраненной информацией).



Просмотров: 553
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Лимбическая система: нейробиологический механизм формирования порнозависимости-2
  • Лимбическая система: нейробиологический механизм формирования порнозависимости -3
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Фильм "Хэшер" и роль симптома в семейной системе, часть 1
  • Фильм "Хэшер" и роль симптома в семейной системе, часть 2
  • Фильм "Хэшер" и роль симптома в семейной системе, часть 3
  • Фильм "Хэшер" и роль симптома в семейной системе, часть 4
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Жертва ребенка в семейной системе
  • Как реагировать на "бесконечные" вопросы тревожного ребенка
  • Роль психолога в системе реабилитации химически зависимых и проблемы, возникающие в процессе его работы
  • Рождение ребенка и дисфункции в семейной системе.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • "Как оградить ребенка от интернет угроз и интренет зависимости"
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Реакция страха "бороться или бежать": эволюция формирования физиологического механизма реакции
  • Почему возникают зависимости и для чего они "нужны"?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Например, терапия по скайпу.
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь