|
Почему в сетях есть кинезиология и Образовательная Кинесиология.Автор статьи: Пронина Нина Ивановна
Почему в сетях есть кинезиология и Образовательная Кинесиология.
В 90-е годы XX столетии, тогда еще, очень маленькая «армия» психологов, живущих в центральной России, начала знакомство с зарубежной психологией. Одним из направлений, с которыми познакомились психологи, стала кинезиология (прикладную кинезиологию используют в медицине, представитель этого направления в России проф. Васильева Л.Ф). Образовательную Кинесиологию в Россию привезла Масгутова Светлана Кимовна, и те не многие, кто учился у нее в Орехо-Зуевском педагогическом институте, на спец. факультете, не понаслышке знают, что она училась не один год этой технике в США у Пола Деннисона и Гейл Деннисон, на тренингах выдавала сертификаты американского образца, подписанные Полом Деннисоном. Почему Кинесиология, Светлане Кимовне не понравилась в переводе буква (з) она поставила (с), когда переводила привезенный материал. Светлана Кимовна Масгутова работала в ИХО РАО и ее материалы по кинесиолгии издавались в институте.Это небольшая историческая справка, для того, чтоб не было путаницы, что это два направления. Что же означает слово? Слово кинезиология, происходит от греческого («kinesis» - движение «logos» - учение). Образовательная Кинесиология - современное эффективное направление науки и практики, основанное американскими авторами Полом Деннисоном и Гейл Деннисон. Авторская программа утверждает идею о важности обращения личности к своей природе – к естественным ресурсам организма, к тем возможностям, которыми нас наделила природа. Приоритетом данного направления является развитие каждого индивида в рамках его собственной системы «тело-интеллект». Это безопасная техника, поскольку является техникой сопровождения процесса учения, который направлен на активизацию различных отделов коры больших полушарий. Активизация полушарий осуществляется в процессе упражнений, которые развивают способности и корректируют проблемы психики. Мозг часто сравнивают с компьютером, в котором заложены все функциональные связи в организме. Накопление мозгом информации позволяет ему регулировать функции организма. От использования кинесиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне, говорит Сиротюк. А.Л. Кроме этого, в процессе работы совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга» Сиротюк А.Л. Литература: Ханнофорд К. «Мудрое движение (Пер. с английского А.В.Самаровой. С.К.Масгутовой. 1998 238с. Сиротюк А.Л. «Коррекция обучения и развития школьников» Творческий Центр Москва 2002г Шанина Г.Е. «Современные методы коррекции нарушенных функций посредством двигательной активности». Ж. «Вестник» Психосоциальной коррекционно-реабилитационной работы № 2 2002г. 2010г. Пронина Н.И. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|