Переходный объект.

Переходный объект

Если игра не внутри, и не снаружи, то где она? Винникотт Д.В.

Проживая активно данный период со своими детьми, меня унесло в детское пространство.
Хочу предложить технику, связанную с переходными объектами.
По мнению Винникотта (аналитик), в младенческом возрасте, любимая игрушка, с которой ребенок не расстается, ни днем, ни особенно ночью, есть переходный объект. С раннего возраста так или иначе у ребенка возникает опыт с другими предметами.
Переходный объект, как некое пространство, граница того, где уже не «я» и не мама, но то, что дает чувство защищенности и комфорта, что-то замещающее тепло мамы. Это, как мостик с неизвестной реальностью, что еще не вполне осознается, как нечто внешнее. Предметом может быть что угодно.
У моей дочери это был мой махровый халат, у другой игрушка зайца. Возможно вы вспомните, это может быть мишка, одеяло, бутылочка, особенная рубашечка и тд. Это нельзя было стирать, иначе терялся запах и свойства. По отношению к предмету и манипуляциям можно рассмотреть формирование тенденций.
Возникшие паттерны могут быть активными и сохраняться в детстве.
Иногда у младенца нет переходных объектов, кроме его матери, он оказывается не в состоянии испытать удовольствие от переходного состояния.
Таким образом предмет предшествует появлению способности соприкоснуться с реальностью.
«Я утверждал, что когда мы наблюдаем занятия ребенка с переходным предметом (первой собственностью, которую он отделяет от себя), мы видим, как он впервые использует символ и впервые играет. Важная часть моего определения переходных явлений состоит в том, что мы никогда не испытываем ребенка; сам ли он выдумал этот объект или нашел его удобно лежащим на полу? Другими словами важным свойством переходных явлений и предметов становится характер нашего отношения к тому, что мы наблюдаем».
В данном контексте можно пофантазировать и рассмотреть свои опыты. Был ли в вашем детстве переходный объект? Что это было?

В арт терапии важна идея переходного пространства и символов, интегрированных в переживания во времени.
Предлагаю практику. Необходимо погрузиться в расслабленное состояние. Направить фокус внимания в раннее детство, как там было, пофантазировать, как бы могло быть, если не помните.
Помните ли вы свой дом? Спальню? Что-то особенное, цвета, формы, запахи.
Сосредоточьтесь на своей первой игрушке (любимом предмете).
Нарисуйте этот предмет. Проанализируйте чувства, возникающие в связи с этими переживаниями. Представьте себя игрушкой. Напишите от первого лица рассказ, что с вами произошло? Ваши ассоциации. Обратите внимание на физический аспект.
Можно ответить на вопросы. Какая она, игрушка, характер. Чего ей не хватает? Что бы сделало её счастливой?
Переходные объекты устанавливают связь, при помощи ощущений, содержащих страхи, тревоги, тем самым дают возможность рискнуть, пережить приключение, установить отношения. Пробуждая телесные ощущения, чувственные переживания, мы как бы соприкасаемся с собой настоящим, включаем творческий ресурс. Конечно, подобного рода практику хорошо делать в сопровождении. Но и самостоятельно можно понять, чего сейчас мне не достает. В том числе и исследуя переходные объекты в настоящем.
А про взрослые объекты чуть позже.

Арт-терапию провожу по запросу индивидуально. Групповой формат после каникул.
Помните свои предметы из раннего детства? А игрушки ваших детей?



Просмотров: 318
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Размышления о маме – 7. Мать как «инвертированный переходный объект» в терапии.
  • Рак – болезнь или черта характера? Часть 2 – Тело, как переходный объект.
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • № 8 «Этот смутный объект желания»
  • Я - хронический прокрастинатор. А можно было иначе?
  • Почему любимая игрушка так важна для ребенка?
  • Как пережить переходный возраст своего ребенка?
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Свои отношения можно корректировать самостоятельно, если хочется знать, как?
  • Этот смутный объект желания: метаморфозы «денежного потока» в жизни и на рынке услуг
  • Группа как Объект Желания. Изучение сексуальности в групповой терапии. Глава 9. Тема инцеста
  • И опять трагедия с детьми, которую можно было избежать
  • Барби. Какая любимая игрушка у ваших детей?
  • Можно ли быть счастливой, если муж намного моложе
  • Переходный период в работе над собой
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Группа как Объект Желания. Глава 8. Эротическая связь (перевод)
  • Внутренние феномены пограничного состояния. Хороший внутренний объект
  • Ребенок - объект воспитания или человек?..
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Группа как Объект Желания. Глава 8. Эротическая связь (перевод, продолжение)
  • Хочешь быть счастливой – будь ей, а еще можно быть удобной
  • Объект коммуникации – Мужчина. Угождать нельзя  манипулировать.
  • Оставлять объект зависимости всегда Очень Сложно! (мой опыт)
  • Про внутренний хороший объект, взращиваемый в процессе терапии.
  • На кого бы наорать!? Как в кризис агрессия «гуляет внутри, выискивая объект для выхода».
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Чего можно ожидать от первой встречи с психологом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь