|
Почему любимая игрушка так важна для ребенка?Автор статьи: Богданова Наталия Владимировна
Это настоящее бедствие! Вы в отчаянии, малыш ревет не переставая. Его любимая игрушка исчезла! В семье – хаос и смятение, все сбились с ног, ребенок – безутешен. Он не расставался со своим игрушечным другом ни на минуту, засыпал с ним, не выпускал его из рук во время еды и купания. И вдруг постоянный компаньон и утешитель исчез! Малыша невозможно уложить спать, он отказывается оставаться с няней, а главное не принимает никакой замены. Ему нужна только его любимая игрушка! Что может утешить ваше чадо? Как помочь малышу, ведь для него это действительно серьезная потеря? В свои 8 месяцев ребенок начинает понимать, что он – это не весь мир, мама не его часть, а отдельное существо и что вокруг есть другие люди. Этот период называют «тревога восьмимесячных». Малыш начинает с опаской относиться к незнакомым людям, и ищет защиты и утешения на руках у мамы. Часто, именно в этот период, между 7 и 12 месяцами, он привязывается к какому-либо предмету (платочку, одеяльцу, игрушке), чья роль заключается в том, чтобы создать связь между тем, что ему хорошо знакомо (родители, дом) и непривычным местом и незнакомыми людьми (врач, няня). Любимая игрушка для ребенка кусочек знакомого ему мира. Если вам необходимо отлучиться, его друг остается с ним как ваша часть, символизируя то, что мама существует, даже если ее нет рядом. Когда у малыша появляется любимая игрушка, в психологии она называется «переходный объект», это означает, что ребенок готов принять тот факт, что мама не составляет с ним одно целое, и не может быть рядом постоянно. Для того чтобы справиться с тревогой отделения, ребенку необходим такой реальный, осязаемый предмет, который в его фантазиях заменяет маму. Любимая игрушка это первая собственность вашего малыша. Он сам выбрал ее, она не Как реагировать в случае потери? Малыши снимают напряжение и переживают расставание разными способами. Любимый предмет необязательно должен быть извне, это может быть и собственное тело, вернее его часть. Он может сосать большой палец, наматывать волосы на пальчик или играть со своим языком. В этом случае ребенок находит источник утешения и успокоения не во внешнем мире, а в своем теле. Такой способ самоуспокоения требует особого внимания и, желательно, обращения к детскому психологу.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|